Администрирование школы
-
Разработка учебного плана школы 2011
О разработке учебного плана, являющегося одним из важнейших нормативных документов образовательного учреждения. Приводится пример конкретного плана.
-
Районное профессиональное объединение учителей экономики Котласского района Архангельской области 2008
Представлен материал, который может быть использован при анализе и планировании работы методических объединений. В приложении приводится примерный план работы методического объединения учителей экономики.
-
Раннее профильное обучение математики как переходная форма, предшествующая профильной системе образования в старших классах 2019
Подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению математики на профильном уровне путем углубления их математических знаний возможна за счет решения задач повышенной сложности, изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей, усложнения заданий по важным темам курса, решения занимательных и олимпиадных задач. Где взять время на эту работу?
-
Расписание занятий как организационный документ, определяющий режим работы ОУ 2009
Предлагаемое пособие предназначено для заместителей директора, занимающихся составлением расписания уроков и организацией режима работы.
-
Расписание учебных занятий по ИУП 2010
В работе рассмотрены этапы составления индивидуальных учебных планов. Показаны роли учащихся и учителей при составлении ИУП.
-
Распределение обязанностей администрации средней общеобразовательной школы 2009
В каждом образовательном учреждении существуют должностные инструкции заместителей директора. В статье рассмотрен пример распределения обязанностей администрации для средней школы количеством 650–700 обучающихся в рамках нормативно-подушевого финансирования.
-
Реабилитационный Центр при Мохсоголлохской средней школе 2005
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования России, а также системы специальных коррекционных учреждений. Для организации в школе системы коррекционно-развивающего обучения, основанной на результатах комплексной диагностики и новых научно-обоснованных организационных и методических формах работы в 1998 году был открыт Реабилитационный Центр. Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации учащихся, и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия обучения детей с особыми образовательными потребностями.
-
Реализация внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе 2009
Одним из этапов обновления современной школы является введение предпрофильной подготовки учащихся. Представленный материал содержит основные направления работы по реализации внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе.
-
Реализация информационно-аналитической и контрольно-диагностической функции управления УВП 2009
Представлены теоретические основы современного управления образованием и повышения эффективности образовательного процесса в ОУ, коррекционные мероприятия управленческой деятельности ЗДУВР на основе развития информационно-аналитической и контрольно-диагностической функций управления.
-
Реализация комплексной программы "Учеба" 2008
В статье представлен опыт работы по реализации комплексной программы "Учеба" в ОГОУ "Томский государственный педагогический колледж". Описывается деятельность колледжа по четырём проектам: Теоретико-методологическое обоснование технологии дополнительной подготовки специалиста "Учитель малокомплектной школы", "Теория и практика использования социально-педагогических технологий в подготовке специалиста квалификации "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области педагогики дополнительного образования", "Теория и практика технологии "Образовательная стратегия социального взаимодействия в обучении", Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности по реализации ситуативно-ориентированной технологии в социально-педагогической практике дошкольных образовательных учреждений".
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Реализация программы "Одаренные дети" в МОУ СОШ № 100 города Ижевска — решение задачи оптимизации учебно-воспитательного процесса 2010
Одаренными и талантливыми детьми мы называем тех, которые демонстрируют высокие достижения деятельности в одной или нескольких сферах: интеллектуальной; в сфере творческо-продуктивного мышления; в сфере академических достижений; общения и лидерства; двигательной и художественной деятельности.
-
Реализация программы предпрофильной подготовки в 9-х классах гимназии 2006
В статье рассматриваются учебные планы 9-х классов гимназии, включающие предпрофильную подготовку учащихся. Предпрофильная подготовка осуществляется по индивидуальным учебным траекториям. Приведены таблицы количественного состава групп, учебных часов для тарификации работы учителей. Рассматриваются проблемы составления расписания и приводится график проведения занятий, рассчитанный на одно полугодие.
-
Реализация проекта «Развитие функциональной грамотности школьников в МБОУ «Гимназия № 10 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»» 2020
В статье говорится о реализации проекта «Развитие функциональной грамотности школьников в МБОУ «Гимназия № 10 Зеленодольского муниципального района республики Татарстан»» «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (по определению советского и российского лингвиста и психолога А.А.Леонтьева). В нашей гимназии с ноября 2020 г. реализуется дорожная карта по формированию функциональной грамотности. Цель проекта: определение актуальных проблем в организации современных подходов по формированию функциональной грамотности школьников и возможных путей их решения в реальной педагогической практике.
-
Реализация работы МОУ ЦЛПДО по выполнению требований законодательства Российской Федерации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2010
Особенности контингента обучающихся МОУ ЦЛПДО. Основные положения Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Системный подход МОУ ЦЛПДО к реализации профилактической работы по предупреждению безнадзорности подростков Центра.
-
Реализация региональной целевой программы "Русский язык в Татарстане" 2007
Система работы школы по реализации программы "Русский язык в Республике Татарстан" дает положительную динамику в знаниях и уровне воспитанности учащихся. Учителя русского языка и литературы стремятся к тому, чтобы русский язык способствовал консолидации многоязычных народов РТ, взаимообогащению национальных языков и культур, их сближению и созданию в Республике Татарстан атмосферы доверия и согласия.
-
Реализация системы подготовки студентов педагогического колледжа к проектной деятельности 2007
Представленная система подготовки студентов к проектной деятельности способствует самореализации интересов студентов, повышает уровень мотивации и заинтересованности в получении профессиональных навыков в избранной сфере деятельности, ориентирует на практическое достижение успехов в обучении и самообразовании, воспитание ответственности, самоорганизации и трудолюбия, изменение культуры образования и культуры управления учебным процессом со стороны педагога и ведет к профессионально-личностному росту.
-
Реализация управленческой поддержки педагогов лицея 2005
Под управленческой поддержкой в лицее понимается создание условий для профессионального, т.е. творческого роста педагогов лицея. Показано, каким образом организована методическая работа в Лицее естественных наук города Кирова.
-
Региональный компонент государственного стандарта общего образования 2008
Статья "Региональный компонент государственного стандарта образования" и мультимедийная презентация, включающая 10 слайдов, могут быть использованы при подготовке и проведении методического семинара для педагогов по проблеме "Реализация регионального компонента образования в учебно-воспитательном процессе", в качестве материала для выступления на пленарном заседании или в рамках работы круглого стола, а также при подготовке к педагогическому совету.
-
Редакционно-издательский отдел как информационно-образовательный центр лицея 2005
Социальная практика участников образовательного процесса зачастую ограничена, недостаточно развита практика конструктивного взаимодействия между ними, практика диалоговых отношений, умения задавать вопросы, грамотно обобщать и актуализировать результаты своей деятельности, проектировать систему конкретных действий. Для развития практики конструктивного взаимодействия между учащимися, их родителями и педагогами в МОУ Лицей был создан редакционно-издательский отдел "РИОЛ". В данных материалах представлен опыт организации отдела на базе школы.
-
Результативность и эффективность исследовательской деятельности как приоритетного направления образовательного процесса ЦДОД 2006
Результативность и эффективность исследовательской деятельности как приоритетного направления образовательного процесса ЦДОД.
-
Результаты социально-психологического исследования "Портрет выпускника сельской школы" 2005
Мы изучали структуру ценностных ориентаций старшеклассников, готовность к выбору профессии, представления выпускников о взрослости, сформированность планов на будущее, мотивы при выборе профессии, представления выпускников о школе, группу референтных лиц, сферу интересов и увлечений старшеклассников, а также мнения выпускников о проблемах современной молодежи.
-
Рейтинг — один из методов повышения мотивации учащихся к обучению 2006
В своей статье я делюсь опытом внедрения в учебно-воспитательный процесс нашей школы одной из технологий повышения учебной мотивации школьников – рейтинга. Можно увидеть как различные составляющие рейтинга влияют на мотивацию учащихся к обучению. Несомненно, эта форма может быть интересна многим.
-
Рейтинговая оценка деятельности классного руководителя 2011
Статья посвящена проблеме оценивания работы классного руководителя.
-
Рейтинговая оценка деятельности методических объединений и ее роль в методической работе образовательного учреждения 2008
Объективное оценивание результатов работы педагогов, входящих в состав методических объединений, является неотъемлемой частью целостной системы работы с кадрами в образовательном учреждении. Рейтинговая оценка деятельности МО проводится в рамках внутришкольного конкурса на лучшее профессиональное объединение.
-
Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя 2008
В статье «Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя» отражена методика расчета рейтинга учителя, по которой наглядно можно отследить профессиональный методический рост педагога.
-
Рейтинговая оценка эффективности деятельности учителя как один из механизмов управления новым качеством образования 2009
"Справедливое" распределение стимулирующей части фонда оплаты труда иногда "проблематично" для администрации образовательного учреждения, а его механизм не всегда понятен педагогам. Современные тенденции в образовании направлены на открытость процессов, происходящих в образовательном учреждении, требуют участия общественности в оценке результативности труда педагогов. Мы предлагаем свое видение возможности участия педагогов в оценке собственного труда, общественности – в оценке эффективности деятельности учителя.
-
Рейтинговая система оценки как средство повышения эффективности урока английского языка и качества оценки ЗУН учащихся 2012
В статье автор делится своим пониманием системы оценивания знаний учащихся на основе своего педагогического опыта.
-
Рейтинговая система оценки успеваемости учащихся на уроках информатики и ИКТ в условиях экспериментальной деятельности 2012
Использование рейтинговой системы оценки успеваемости позволяет осуществлять комплексную оценку качества учебной работы учащегося, а также повысить мотивацию детей к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы и повышении уровня организации образовательного процесса в школе.
-
Рекомендации педагогу, неожиданно решившему, что его место — в дополнительном образовании 2009
Дополнительное образование в современном обществе рассматривается как необходимое для становления личности. В дополнительном образовании остаются только истинные педагоги, способные «вести ребёнка по жизни». Предлагаю следующие рекомендации тем, кто не нашёл себя в общеобразовательном учреждении и желал бы проявить свои способности в дополнительном образовании.