Администрирование школы
-
Теоретический семинар для педагогов школы на тему "Компетентности, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения" 2010
Содержание материала теоретического семинара направлено на повышение профессиональной грамотности педагогов школы в вопросах компетентностного подхода в образовательном процессе. Раскрывается содержание и практическое значение таких ключевых компетенций как: информационная, коммуникативная, проблемная, корпоративная, исследовательская, речевая.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе 2009
Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме "Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов.
-
Тестовые технологии в управлении качеством образования по географии 2010
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая система, основанная на применении тестовых технологий. Использование тестовых технологий в географии вызвано потребностью в независимой объективной информации об учебных достижениях, обучающихся.
-
Тестовые технологии как средство повышения качества образования в начальной школе 2015
Тесты по математике за I-е полугодие для 2–4-х классов стимулируют интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на поставленный вопрос; проверяют знания, полученные на конец первого полугодия.
-
Тестовый материал, проводимый в конце I и II полугодий и по основным темам программы по русскому языку в 4-м классе 2005
Для систематического и качественного отслеживания результатов обучения на каждом его этапе с целью проведения своевременной коррекции учебного процесса в системе внутришкольного педагогического мониторинга используются наиболее современные дидактически обоснованные и объективные организационные формы контроля. Одной из таких форм в настоящее время признается тестирование. Инструментом тестирования является тест - особым образом разработанная форма контрольного задания. Предлагаю тестовый материал, проводимый в конце I и II полугодий и по основным темам программы по русскому языку в 4-м классе.
-
Тетрадь руководителя методического объединения учителей 2005
Документация в помощь руководителю методического объединения.
-
Техническое оснащение образовательного процесса школы согласно ФГОС 2015
Интерактивная техника на уроках становится нормой, так как учитель использует преимущества компьютерных технологий. В статье описаны формы работы с техническими устройствами, поступившими в образовательное учреждение.
-
Технологии личностно-ориентированного урока 2006
Использование личностно ориентированного обучения позволяет учителю в полной мере осуществить индивидуализацию обучения, найти к каждому ученику свой ключик, помочь ребенку в освоении и познании этого сложного, быстро меняющегося мира, создать условия для проявления познавательной активности учеников. В статье раскрываются средства достижения этих целей.
-
Технологии обучения химии 2012
Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. С этой целью учителя и методисты разрабатывают новые подходы к совершенствованию методики преподавания и изыскивают новые резервы интенсификации работы с учащимися.
-
Технологический подход в образовании - гарантия достижения поставленных целей 2010
Цель семинара-практикума – обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя к поиску новых средств, форм и методов обучения, а также формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании, работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.
-
Технология "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста" 2007
Статья представляет разработанную технологию по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, раскрывает ее цели, задачи, принципы, этапность работы, методы и приемы работы с детьми в разных формах деятельности. В приложениях содержится перспективный план работы, методические рекомендации к речи педагога, организация взаимодействия с родителями. Статья рекомендована для методистов, воспитателей, педагогов-психологов.
-
Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как педагогическая инновация в общеобразовательном учреждении 2008
В начальной школе гимназии имеются разные типы портфолио. Портфолио учителя и ученика помогает в организации самостоятельной работы, учит рефлексировать свою деятельность и дает хорошую стартовую площадку учащимся для успешного продолжения обучения.
-
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010
В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.
-
Технология личностно ориентированного урока при дифференциации и интеграции учебного процесса 2009
Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня. На личностно-ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. В работе представлена технология такого обучения и применение ее на практике.
-
Технология подготовки и проведения педагогического совета 2009
Педагогический совет школы сегодня – это профессиональное объединение, постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Участники делового совещания в процессе совместной работы обучаются умению мыслить в соответствии с интересами коллектива, подходить к обсуждаемой проблеме с учётом последствий принимаемых решений.
-
Технология подготовки и проведения педсовета 2003
Представлен опыт работы школы по подготовке и проведению педсоветов, которые не допускают скуки, равнодушия, ожидания окончания "говорильни". Это требует большой и напряженной работы, знание определенных правил менеджмента и технологии подготовки и проведения педсовета.
-
Технология постановки операционально заданных задач воспитания в практической деятельности учителя 2007
Необходимость конкретизации задач воспитания остается требованием менеджмента. В условиях смены идеалов и ценностей эта проблема становится ведущей. В работе представлена систематизация современных требований к постановке задач и дан практический комментарий к их использованию при определении воспитательной цели занятия.
-
Технология проведения и содержания методического дня "Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся" 2008
Материал представляет собой опыт проведения единого методического дня в школе. Представлено нормативно-правовое обеспечение данного методического мероприятия в виде локального акта - положения о методическом дне. Цель проведения: развитие творческого потенциала педагогов школы.
-
Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия "Школы совершенствования профессионального мастерства" 2008
В статье представлены материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства» по теме «Технология проведения «Мастер-класса». Материал разработан на основе публикаций и представляет собой методическую разработку рекомендательного характера для педагогов, стремящихся использовать новые формы обобщения и распространения своего педагогического опыта.
-
Технология развития критического мышления 2024
Как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, как развивать у учеников творческое мышление. Технологии развития критического мышления позволяют активизировать исследовательскую и интеллектуальную деятельность обучаемого, вовлечь в процесс обучения его личностное начало.
-
Технология развития критического мышления. Методологические комментарии и проблемы апробации в школе 2010
В статье отражена проблема апробации технологии критического мышления, которая позволяет осуществить личностно ориентированный подход и создать комфортную среду обучения для каждого ученика. Большое количество конкретных примеров позволяет применить данную технологию на всех общеобразовательных предметах.
-
Технология современного урока. Заседание методического объединения начального образования 2006
В данной разработке представлено заседание методического объединения учителей начальных классов. Обилие информации в области педагогики начальной школы затрудняет процесс ориентации учителя в ней по вопросу планирования, организации и рефлексии современного урока, как продуктивной единицы процесса обучения. На отбор главной цели, выработку алгоритма самоанализа и анализа урока направлены все этапы заседания: диагностический, подготовительный, презентационно-аналитический, практико-ориентированный.
-
Технология управления развитием школы через систему педсоветов в практике работы 2003
За сравнительно короткое время перевести школу из режима функционирования в режим развития помогли управленческие технологии. Одна из них является предметом нашего разговора.
-
Технология успеха управленческой деятельности директора школы 2004
Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Главное - смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.
-
Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка 2014
Авторский сценарий торжественной линейки посвящен празднику последнего звонка для выпускных 9-х, 11-х классов.
-
Традиции профильного обучения в МОУ СОШ № 4 городского округа Стрежевой Томской области 2010
Система профильного обучения сложилась в МОУ СОШ № 4 более 10 лет назад. За годы работы созданы нормативно-правовые, методические, кадровые, информационные и материальные ресурсы профильных классов. Предпрофильная подготовка проводится в девятых классах в рамках городской сети, позволяя использовать ресурсы учреждений города, создавая профильные классы с учётом учебных достижений, портфолио старшеклассников.
-
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения 2013
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Метод проектов хорошо прижился в начальной школе. Это подтверждает учебный план этого года - 16 часов проектов с 1-й по 4-й классы. Без применения ИКТ не может быть современного урока. Урок начинается с конспекта или, говоря современным языком, с технологической карты учебного занятия.
-
Тренинг «Лидерство: создание управляемого коллектива» 2015
Руководители должны уметь проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
-
Тренинг с педагогическим коллективом на тему «Общение, составные элементы общения» 2020
С целью получения наилучшего контакта между сотрудниками и как следствие получение более продуктивной деятельности в нашем дошкольном отделении практикуется ведение социально-коммуникативных тренингов. С конспектом одного из них мы предлагаем ознакомиться.