Нэля Викторовна Голикова

Темы Открытых уроков автора

  • Реализация информационно-аналитической и контрольно-диагностической функции управления УВП 2009
    соавтор: Лазарева Татьяна Сергеевна

    Представлены теоретические основы современного управления образованием и повышения эффективности образовательного процесса в ОУ, коррекционные мероприятия управленческой деятельности ЗДУВР на основе развития информационно-аналитической и контрольно-диагностической функций управления.

  • Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка 2009

    Попадая в проблемную, а точнее, в учебную ситуацию, выделяя цель, которой нужно достичь, а также определяя условия, в которых это должно произойти, ребёнок начинает мыслить, соотносить то, что дано, с тем, что нужно для решения учебно-практических задач, определённых темой урока. В этом состоит цель и результат применения данной технологии, так как одна из задач, стоящих перед учителем, - развитие мышления учащихся, что принято рассматривать в психологии как процесс решения задач.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Современность лирического героя Владимира Высоцкого

    Владимир Высоцкий — это феномен 70-х годов XX века. Наступит время, и будут изучать эпоху 70-х годов по его творчеству. Портрет своего современника, героя начала XХI века, можно составить из разнообразных и злободневных поэтических характеристик любимого поэта: физкультура и спорт в жизни, юмор как помощник, море и небо как душевный двигатель, талант любви и дружбы, решение нравственных проблем, осмысление философских вопросов.

  • Духовное становление главного героя книги Ивана Шмелева "Лето Господне"

    В процессе анализа романа И.Шмелева "Лето Господне" автор пытается с позиций православной культуры доказать, что духовно-нравственное взросление ребенка происходит при наличии трех основных условий: погружение в среду православной культуры, общение с природой как духовным учителем и общение с духовно богатыми людьми.

  • Многогранность любви лирической героини М.Цветаевой

    На примере лирических стихов М.Цветаевой раскрывается многогранность чувств и переживаний человека в состоянии любви. Дается представление о многообразии граней интимной лирики:любовь как естественная часть бытия, как возможность полного самовыражения,мотив материнской любви,пленительности,нежности каждого ее мига,гордости и восхищения "рыцарственностью" души любимого человека, мотив "разминовения" душ любимых. Обращается внимание на своеобразие любовного чувства: счастливая и несчастная,разделеннаая и неразделенная любовь.