Администрирование школы
-
Развитие правовой культуры современного школьника 2008
Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника.
-
Развитие профессиональной компетентности учителя 2012
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» называет ряд приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование учительского корпуса. Современному педагогу становится необходимым постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей.
-
Развитие самостоятельной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики 2008
Статья представляет ряд разработанных карточек по математике для развития самостоятельной деятельности на уроках.
-
Развитие самостоятельности, познавательной активности студентов через использование современных педагогических технологий 2009
Педсоветы как особая технология работы с коллективом преподавателей проводится для коллегиального рассмотрения и решения основных вопросов УВП ОУ. В статье предлагается интенсифицированная форма традиционного педсовета с использованием, в ходе заседания, педагогических технологий для вовлечения большего числа педагогов в технологизацию процесса обучения.
-
Развитие словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности 2009
На основе результатов исследования была разработана система специальных заданий, направленных на развитие словесно-логического мышления младших школьников. В качестве дополнительного, вспомогательного пути рассматривается специально организуемый игровой тренинг мышления.
-
Развитие творческих способностей обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей как средство подготовки их к самоопределению в условиях современной жизни 2011
Работа поможет начинающему учителю в работе по развитию творческих способностей обучающихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий здоровьесберегающих технологий 2010
Для нормального развития и положительного самочувствия ребенок должен не только уметь учиться, но и хотеть, желать этого. Образовательный процесс должен носить творческий характер и быть направлен на то, чтобы ученик не только успешно усваивал базисный уровень знаний, умений, навыков, но и был бы социально адаптирован.
-
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста через учебную деятельность и внеклассную работу в образовательных учреждениях полного дня 2006
В данной статье показаны особенности работы в образовательном учреждении, которое работает в режиме полного дня; раскрыты преимущества совместной деятельности учителя и воспитателя в ходе подготовки и проведении внеклассных мероприятий.
-
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Содержание и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью 2019
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике. Гуманная педагогика ориентирует на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса. Основными постулатами является вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости.
-
Развитие творческого потенциала учителя 2003
Статья рассказывает об опыте работы творческой группы "Мыслитель", созданной для руководства научно-исследовательской деятельностью учителей начальных классов.
-
Развитие учебной технологии в условиях современной школы 2005
В работе рассмотрены темы развития учебной технологии в условиях современной школы, рассчитанные на активизацию деятельности ученика, исследовательский подход: "Процесс обучения как целостная динамическая система", "Приемы активизации учебной деятельности учащихся на уроке", "Игры для интенсивного обучения", "Личностно-ориентированное обучение на уроке", "Адаптивная система обучения", "Развитие интереса учащихся средствами предмета", "Организация проектно-исследовательской формы обучения". Программа реализуется в течение нескольких лет. Определены направления деятельности, выделены основные проводимые мероприятия, в которых приняли участие учителя и обучающиеся школы.
-
Развитие учительского потенциала на основе экспериментального проекта МОУ "Средняя школа № 42" 2010
Инновационная деятельность, в которую включается учитель, может стать мощным фактором его личностно-профессионального саморазвития. В статье описан опыт МОУ «Средняя школа № 42» г. Петропавловска-Камчатского по развитию учительского потенциала на основе экспериментального проекта школы.
-
Размещение материалов образовательной деятельности обучающихся и педагогов средствами «Личного портфолио» 2020
Идея портфолио, или папки индивидуальных учебных достижений, – один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру, где самым главным является так называемый «портфолиопроцесс» – совокупность процессов обучения и учения. Существует несколько видов портфолио, различающихся по содержанию, назначению, и, конечно, форме
-
Размышления молодого руководителя 2009
Конечно, искусству управления надо учиться постоянно, независимо от возраста и опыта, так как лишь систематическое совершенствование своего стиля руководства, анализ и устранение недостатков, поиск новых, более рациональных форм и методов работы с коллективом могут привести к успеху и продвинуть всю школу.
-
Разновозрастное обучение в сельской малочисленной школе 2013
В статье рассказывается, как в сельской школе применяются педагогические средства и технологии, повышающие эффективность обучения и воспитания сельских школьников в малочисленных классах, воспитательный потенциал учебного процесса, взаимодействие школы и социума.
-
Разновозрастные отряды — модель самоуправления в школе 2005
В статье раскрываются вопросы организации и развития детского объединения (разновозрастные отряды) и органов ученического самоуправления (Совет командиров). Отряды являются школой воспитания руководителя нового типа, истинно демократического.
-
Разработка августовского педсовета "Наша школа сегодня и завтра" 2009
В разработке приводятся цели педсовета, на котором педагоги школы знакомились с основными идеями и стратегией развития отечественного образования по материалам программы «Столичное образование-5», конференции «Современная школа сегодня и завтра» (2009 г., май) и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
Разработка государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода 2009
Разработка на основе модульно-компетентностного подхода с использованием зарубежного опыта и перспективы международного образовательного стандарта. Дается полный обзор состояния и качества профессионального обучения в учреждениях среднего профобразования с учетом регионального компонента стандартов, перспектив развития СПО в рамках непрерывного образования, качественной подготовки специалистов на выпуске и закрепляемости их на рынке труда.
-
Разработка и апробация модели профильного обучения в сельской школе на основе индивидуальных учебных планов 2008
Разработка и апробация модели профильного обучения в сельской школе на основе индивидуальных учебных планов. В настоящее время в школе создается модель старшей школы, позволяющая каждому ученику сформировать и реализовать свой индивидуальный учебный план. На основе диагностических исследований нами были выявлены профессиональные потребности старших школьников, уровень сформированности профессиональных интересов и склонностей.
-
Разработка инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путем интеграции различных видов деятельности" 2012
В статье представлен опыт разработки инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путём интеграции различных видов деятельности". Сформулированы цели и задачи деятельности команды проекта, описаны этапы реализации проекта, подробный план мероприятий с указанием планируемых результатов. В приложении представлено положение о команде по реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.
-
Разработка новой модели образовательного процесса 2009
Школа работает над построением новой модели образовательного процесса, которая предполагает функционирование в режиме развития: ученик учится сам, в своей собственной деятельности, а учитель помимо информативной функции выполняет рефлексивное управление, осуществляя мотивацию, организацию, координацию, консультирование, контроль и коррекцию деятельности школьника.
-
Разработка новых и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования 2023
Адресатами рекомендаций являются представители профессионального сообщества, члены Федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий и специальностей. Основным приоритетным направлением развития СПО является постоянное обновление содержания и технологий профессионального образования и обучения с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий, в том числе с учетом развития практико-ориентированных форм подготовки кадров.
-
Разработка педагогического совета "Мы за здоровый образ жизни!" 2009
Цель урока: дать научно-практический анализ проблем здоровьесбережения в школе.
-
Разработка педагогического совета "Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении" 2010
В статье содержится материал по подготовке и проведению педсовета о творческих подходах к образовательному процессу. В процессе работы на педсовете учитель становится более уверенным в себе, стремящимся к дальнейшим поискам, находкам и достижениям, чтобы успешно реализовать собственные способности и формировать личностные компетенции.
-
Разработка педагогического совета "Формула успеха, или Как работать без второгодников" 2011
Одной из ведущих функций внутришкольной методической работы является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Предлагаемый материал представляет собой обобщение опыта школы по проведению единых методических дней (ЕМД), в ходе которых проводится целая серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, объединенных одной общей темой.
-
Разработка педагогического совета по теме: «Педагогическое взаимодействие в основе "дома без агрессии"» 2005
Большая роль в методической работе любого образовательного учреждения отводится педагогическому совету. Как провести его заседание так, чтобы педагоги не просто заседали, то есть молча отсиживали время, а действительно работали: думали, обсуждали, советовались, чтобы коллективная работа принесла радость и удовлетворение, уверенность и вдохновение, давала импульс к дальнейшей плодотворной деятельности? Администрация нашего детского дома (директор, завучи) стремится к тому, чтобы каждое новое заседание педагогического совета не повторяло предыдущее ни по содержанию, ни по форме проведения, чтобы на заседании совета царил дух дружбы, сотрудничества, коллективного творчества.
-
Разработка программы "Создание успеха на уроке" 2010
Основной смысл статьи показать, как содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех» путем обобщения и систематизации теоретических положений о ключевых понятиях «успеха учения» и практического опыта учителей по формированию мотивационной сферы учения. Результат – разработка структурной схемы программы «Создание успеха на уроке».
-
Разработка программы развития школы методом "погружения" 2008
При составлении программы развития (или любого значимого для школы документа) важно сформировать у каждого члена педагогического коллектива общее представление и вовлечь в процесс работы каждого. Предлагаются "погружения", содержание и форма которых были придуманы специально для работы над программой развития (разумеется, на отдельных её этапах использованы материалы других авторов).
-
Разработка сценария педагогического совета "Современная школа и здоровье учащихся" 2007
В связи с возрастающей потребностью изменений в подходах к организации учебно-воспитательного процесса на сегодняшний день стали необходимы и востребованы здоровьесберегающие образовательные технологии. Данный педагогический совет направлен на ознакомление педагогов с этими технологиями и в процессе подготовки позволяет изучить мнение учащихся о влиянии школы на здоровье учащихся, проанализировать состояние здоровья педагогов и учащихся.
-
Разработка урока по теме: "Понятие модели. Назначение и классификация моделей" 2003