Администрирование школы
-
Новый тенденции в организации внеурочной деятельности. Викторины для начальной школы, средней и старшей на иностранных языках 2012
Инновационность нового образовательного стандарта в том, что впервые использована теория общественного договора. Это договор с семьёй и государством относительно требований к результатам образования, воспитания – на первый план выступает семья. Учитель при проектировании своей деятельности должен чётко обозначить вторую половину школьного дня, то есть внеурочную деятельность. Приведены сценарии викторин для начальной школы и 6–10-х классов в рамках недели иностранных языков.
-
Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022
С вступлением в силу закона «Об образовании» ст.79 №273 все большее количество родителей детей с ОВЗ и инвалидов предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии) – по РФ это – 50,48%.
-
Нормативно-правовые основы деятельности кадетского класса 2013
Вопросы контроля за организацией учебно-воспитательного процесса систематически рассматриваются на заседаниях административного совета с приглашением преподавателя-организатора ОБЖ, классных руководителей.
-
Нормативные документы для работы группы кратковременного пребывания (ГКП) 2008
В 2007 году в нашей школе была открыта группа кратковременного пребывания для детей 6–7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения. В публикуемом материале представлены два из основных документов: положение о группе и договор с родителями, необходимые для открытия и работы группы.
-
Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала) 2012
Существует множество разнообразных форм и методов организации оценки знаний и достижений учащихся. Но учитывая запросы современного общества к уровню не только учебных достижений школьников, но и их общего развития, одним из вариантов решения этой задачи является переход на десятибалльную шкалу оценивания результатов обученности учащихся.
-
Нравственное воспитание младших школьников в семье 2009
Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный вечный образец - общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Нравственное воспитание учащихся начальной школы 2008
Нравственное воспитание личности ребёнка - одна из самых важных задач школы. Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.
-
Нравственное образование в средней школе 2010
Представлена экспериментальная работа, цель которой – апробация содержания нравственного образования в школе и его освоение учащимися, отработка структурных элементов непрерывного нравственного образования как нового системообразующего обязательного компонента общего среднего образования.
-
Нравственное образование и безопасность школьников 2008
Как выбрать хорошую школу? Какая школа может быть названа хорошей? Взгляд на проблему выбора с точки зрения критерия безопасного пребывания ребенка в школе. Цель работы - исследование роли нравственного образования как аспекта здоровья и безопасности школьника. В основе предлагаемого материала лежит опыт экспериментальной работы средней общеобразовательной школы № 707 города Москвы по проблеме "Нравственное образование в школе".
-
Нравственное образование на уроках и во внеурочное время в рамках центра образования (из опыта работы ГЭП) 2009
В статье представлено описания опыта работы в составе ГЭП ИСМО РАО. Дана схема структурных элементов эксперимента, система управления и корректировки образовательного процесса в ходе работы над проблемой. Отражены результаты работы, дан перечень наработанных материалов, представлена программа окружного семинара.
-
Нравственные ценности 2017
«Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку?» Мне, кажется, что если такая тема интересует общественность, то наше государство может гордиться тем, что воспитало достойных родителей, которым не безразлична жизнь своего ребёнка, да и нового поколения в целом.
-
О вопросе информатизации образовательного учреждения (из опыта работы) 2007
В статье приводится опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении. Рассматриваются основные направления работы в области ИКТ. Приводятся конкретные примеры.
-
О деятельности детской школы искусств № 2 г. Новый Уренгой в режиме развития 2010
Статья описывает основные направления, функции и принципы организации деятельности ДШИ № 2 г. Новый Уренгой. ДШИ № 2 рассматривается как своеобразная творческая лаборатория, работающая в инновационном режиме, организующая поиск, разработку и освоение нового содержания образования, форм и методов его реализации.
-
О любви, Родине и теореме-невесте 2009
На курсах повышения квалификации учителей бывает так, что в качестве домашнего задания нужно написать эссе о себе, о своей работе. Данная работа была написана во время образовательной стажировки в Сеуле. Надеюсь, что вам будет интересно познакомиться с некоторыми методами и формами, которые я использую на уроках.
-
О новом качестве образования в общеобразовательном лицее № 6 г. Красноярска 2003
Члены творческой группы "Повышение качества образования" лицея № 6 г. Красноярска определили, что повышению качества образования в лицее способствует освоение новых видов деятельности учащимися и учителями (учебно-исследовательской экспедиции, телекоммуникативной, оздоровительной, творческой, виртуальной, поисково-исследовательской и т. д.). В своей статье мы останавливаемся на учебно-исследовательской экспедиции и телекоммуникативной деятельности.
-
О новых формах педагогического совета 2005
Педагогический совет в гимназии - это лаборатория педагогического мастерства. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке мы привлекаем как можно больше людей. Педсовет в гимназии - это орган, который объединяет всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне гимназии, побуждает к поиску, творчеству, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.
-
О номинации «Мой дистанционный урок» в городском конкурсе методических разработок 2022
Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии получения знаний в дистанционных уроках. Урок в режиме дистанционного обучения позволяет индивидуализировать обучение, сделать это процесс интенсивным и качественным.
-
О преемственности начальной и средней школы 2006
Резкое снижение успеваемости учащихся в 5-м классе оставляет актуальной проблему преемственности начальной и средней школы. Анализ причин снижения успеваемости показывает, что находятся они не столько в недостаточной предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений учитель–ученик. Психологи утверждают, что для учащихся начальной школы личностно-значимой является оценка учителя, тогда как в 5-м классе значимой становится оценка товарищей по классу, сверстников.
-
О программе внедрения системных методов нейропедагогики в практику работы учителей 2008
Кризис современного образования ставит вопрос не только о разработке новых педагогических технологий, но и об использовании данных, полученных в смежных отраслях знаний. Проблема состоит в том, что в практике педагогической работы редко используются достижения нейропедагогики. В статье описаны назначение программы, её цели, временные рамки и способ развития, а также ресурсы, необходимые для выполнения программы.
-
О психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении обучающихся в школе 2007
В последнее время в МОУ СОШ №3 г.Кушва складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатываются вариативные модели сопровождения. Принятая Правительством РФ концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приобретенные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.
-
О системе компетентностного подхода в рамках образовательного учреждения 2010
Статья знакомит с опытом школы № 42 г. Петропавловска-Камчатского по созданию и реализации системы компетентностного подхода в образовательном пространстве.
-
О системе непрерывного образования в условиях ДОУ 2014
Разнообразные формы и методы работы детского сада по созданию системы непрерывного образования позволяют не только не снижать уровень оказания образовательных услуг, но и идти вперед в профессиональном и личностном росте, соответствовать современным требованиям, которые предъявляет общество к дошкольным образовательным организациям.
-
О ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2007
Если ребенок сумел найти свое место в жизни, реализовать себя - школа достигла поставленных целей, т.е. воспитала личность, обладающую такими качествами, как самостоятельность, ответственность, умение учиться, владение набором компетенций, идентификация себя как гражданина и патриота, толерантность.
-
О ходе эксперимента по обновлению структуры и содержания образования 2009
В статье раскрываются основные целевые показатели, направленные на реализацию эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования с 2001/2002 по 2008/2009 учебные годы.
-
Об актуальности вопроса "Индивидуальная образовательная программа как условие для обеспечения образовательной мобильности обучающихся" 2007
Индивидуальное образование включает в себя образовательные процессы, определяемые индивидуальным выбором учащегося; предполагает разработку и последующее самостоятельное выполнение каждым учеником индивидуальной программы – индивидуального маршрута обучающегося. В индивидуальной образовательной программе находит отражение образовательная политика, специфичная для образовательного учреждения. Миссия школы – создать условия для индивидуального развития и успеха каждого ребенка.
-
Об организации работы Службы педагогического аудита гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга 2008
Цели организация работы Службы педагогического аудита - проведение независимой экспертизы знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с нормативными требованиями и глубокий анализ результатов экспертизы; индивидуальные консультации с учителями по результатам экспертизы.
-
Обеспечение готовности дошкольников к обучению 2009
В статье обобщен опыт лицея по вопросу, программа действий, планирование занятий и примерная тематика. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, вместе с тем в последнее время получили широкое развитие так называемые группы подготовки к школе, работающие при школах, и они оказываются привлекательными для родителей.
-
Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты 2011
В статье говорится, что на современном этапе уровень образования каждого человека и интеллектуально-профессиональный потенциал общества в целом рассматриваются как стратегический ресурс. Отсюда вытекают принципиально новые требования общества к системе образования, которая должна быть ориентирована на дифференциацию и индивидуализацию обучения, социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Так возникает необходимость дифференциации и индивидуализации обучения.
-
Обеспечение качества образования в условиях внедрения ФГОС 2014
По итогам учебного года подготовлен анализ работы внедрения ФГОС в начальной школе.
-
"Обеспечение комфортности образовательного процесса на основе валеологических подходов" 2008
Данная статья раскрывает системный подход к решению проблемы создания условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения, который позволяет определить основные направления деятельности, охватывающие различные аспекты управления педагогическим процессом на разных уровнях его организации.