Администрирование школы
-
Рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов по русскому зяыку и литературе в традицонной форме и в форме ЕГЭ 2006
Была разработана и реализована система мер по достижению обязательного образовательного уровня по русскому языку и литературе выпускниками III ступени обучения: при аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ.
-
Рекомендации по составлению расписания в среднем и старшем звене общеобразовательной школы 2005
Статья содержит рекомендации по составлении расписания для начинающих завучей. В результате многолетней работы по составлению расписания автором статьи выработан определённый порядок составления расписания, который даёт нужный результат при минимальной затрате времени. Статья содержит таблицу баллов, определяющую трудность каждого предмета, а также ряд других таблиц, облегчающих работу по составлению расписания.
-
Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин) 2015
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования.
-
Ресурсный подход информационного направления школы как ведущее условие повышения качества образования 2008
В данной работе идет речь о позитивном влиянии ресурсного подхода информационного направления на качество образования, а также о создании единого информационного пространства школы через обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического процесса.
-
Ресурсный центр лицей № 77 – центр олимпиадного движения 2013
Ресурсный центр «Химия+» ‒ новая образовательная структура. Лаборатория поддержки талантливых и одаренных детей создана для реализации программы «одаренные дети». В лицее действует «Положение о психолого-педагогической поддержке талантливых и одаренных лицеистов». Цель положения: создание оптимальных условий для развития интеллектуальных, творческих способностей лицеистов.
-
Ресурсы развития квалитологической составляющей компетентности работников методической службы колледжа 2016
Формирование квалитологической компетентности методиста можно рассматривать как необходимое условие его профессиональной деятельности. Квалитологическая компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств.
-
Ресурсы урока в освоении новых образовательных стандартов 2015
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии урок остается главной формой учебного процесса. Для того чтобы воплотить требования, предъявляемые стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!
-
Решение проблем качества обучения математике через систематизацию педагогического мониторинга 2003
Одним из главных объектов контроля при любом планировании современные нормативные документы определяют уровень (качество) знаний и воспитанности учащихся. В нашей школе сформировалась система работы по повышению качества знаний учащихся: от анализа общей успеваемости до глубокого анализа контрольных работ. Использование таблиц и диаграмм удобно и наглядно.
-
Решение проблемы преемственности "Дошкольные группы — начальная школа" 2005
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении и воспитании. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения ( детский сад- начальная школа).Данный опыт работы представлен в форме презентации.
-
Родительско-учительская конференция "Проблемы, радости, заботы делитть давайте пополам" 2005
В статье представлен опыт проведения традиционной школьной родительско-учительской конференции. Интерес представляет форма проведения конференции - круглые столы, в которых приняли участие учителя и родители школьников. Работа может быть интересна руководителям ОУ, организующим работу с родителями, заинтересованным в стимулировании активного участия родительской общественности в делах школы.
-
Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019
Представлен конспект родительского собрания в детском саду.
-
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения" 2010
Как показывает практика, почти все учащиеся 5-го класса переживают переход к началу обучения в средней школе как достаточно сложный период своей школьной жизни. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь им успешнее адаптироваться к изменившимся условиям обучения, способствовать эмоциональному принятию новых учебных требования и новой социальной ситуации.
-
Роль акмеологического подхода для развития готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности 2007
В работе "Роль акмеологического подхода в развитии готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности" раскрыта сущность этого подхода. Также представлена таблица "Пути достижения уровней готовности педагога к осуществлению инновационной деятельности".
-
Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательного учреждения 2012
Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования, его оторванность от потребностей жизни заставляют многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ, поэтому должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия, граждане, все заинтересованные в качественном образовании.
-
Роль внутришкольного контроля в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение 2006
На современном этапе развития образования, в условиях перехода школы на предпрофильное и профильное обучение, новое входит и в систему внутришкольного контроля. Внутришкольный контроль рассматривается как сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от процесса управления. В работе выделены объекты ВШК, его периодичность, виды, методы, формы.
-
Роль государственно-общественного управления в создании и реализации механизма стимулирования труда педагогических работников 2008
Управляющие советы — одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Управляющий совет необходим для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы, находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом. Основной целью совета является совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов в условиях расширения общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательных учреждений.
-
Роль директора в управлении над повышением качества состояния здоровья обучающихся 2007
Управление качеством состояния здоровья школьников - первостепеннейшая задача каждого руководителя общеобразовательного учреждения. Данная задача всегда была и остается главной проблемой в работе каждого педагогического коллектива.
-
Роль директора школы в психологической адаптации педагога к переменам в образовании 2024
Все ли педагоги сразу и безоговорочно могут принять происходящие изменения? Нет. И дело не всегда в непрофессионализме или нежелании учителя работать. Однако, очень часто учитель не хочет менять прижившиеся методы и приемы обучения, менять стиль общения с учащимися. Получается, что директор школы сталкивается именно с психологической стороной процесса адаптации педагога к инновациям и переменам в образовании. Итак, что же делать директору? Руководителю учреждения необходимо понимать важность психологических методов и приемов, помогающих адаптироваться педагогам к новым условиям, а значит, избежать дезадаптации, которая может привести к «бунту на корабле» или «попаданию в штиль».
-
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов 2009
В представленном материале, показано, как соединить управление с системой непрерывного образования педагогов, рассмотрено направления деятельности заведующего ДОУ управление системой непрерывного образования педагогов - это одна из ведущих задач в деятельности руководителя ДОУ.
-
Роль заместителя директора в реализации принципа вариативности на современном этапе развития начального образования 2009
В статье затрагивается вопрос о роли заместителя директора в реализации принципа вариативности на современном этапе развития начального образования. Описывается алгоритм внедрения в учебно-воспитательный процесс начальной школы вариативных УМК, представлены выявленные критерии эффективности данного процесса.
-
Роль и место открытых уроков 2008
Открытый урок, проводимый опытным педагогом, - это приглашение к собственному раздумью. Учитель знакомит своих коллег с новыми педагогическими находками, показывает, как он разрешает ту или иную проблемную ситуацию урока. В этом случае анализ урока будет иметь иной характер. Состоится широкий обмен мнениями, опытом, способствующий взаимному обогащению.
-
Роль индивидуальных маршрутов в профильном обучении 2024
Профильное обучение становится все более популярным подходом в современной образовательной системе, позволяя учащимся глубже изучать предметы, соответствующие их интересам, способностям и карьерным планам. Индивидуальные маршруты в профильном обучении играют важную роль в формировании успешной и эффективной образовательной среды, способствуя развитию уникальных способностей и интересов учащихся. Этот персонализированный подход к обучению помогает учащимся достигать высоких результатов, развивать свой потенциал и готовиться к успешной карьере в будущем. Совместные проекты с бизнесом и общественными организациями позволяют учащимся получить практический опыт и адаптировать свои знания к реалиям рынка труда, что усиливает их конкурентоспособность и готовность к профессиональной деятельности. В конечном итоге, индивидуальные маршруты в профильном обучении формируют не только образованных, но и активно вовлеченных в общественную жизнь граждан.
-
Роль информатизации в системе модернизации современного образования 2009
В данной статье показано развитие Тамбовского кадетского корпуса, где интеграция усилий в информатизации образования формирует учителя нового уровня. Непосредственно уделяется внимание программе АИАС АРМ "Директор", которая позволяет разрабатывать индивидуальные стратегии обучения разных детей.
-
Роль классного руководителя в воспитательной работе с учащимися 2012
Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника, прослеживает становление, корректирует обстоятельства и активность ребенка, помогает и поддерживает ребенка во взаимодействии с миром. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом.
-
Роль коммуникативной компетентности в успешности школьной адаптации 2008
Данная статья предназначена для выступления по программе о преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой. В статье раскрывается вопрос о формировании коммуникативных умений и коммуникативного опыта первоклассников в период адаптации.
-
Роль компетентностного подхода в повышении качества образования 2009
Сегодня, когда разрабатывается общероссийская и региональные системы оценки качества образования, профессиональный уровень кадров – один из базовых критериев качества. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования. В данной статье приведен анализ работы школы.
-
Роль методической службы лицея в профессиональном развитии педагога 2010
Путь профессионального развития педагога - это постепенное восхождение от учителя-дилетанта до истинного творца. Одним из важнейших звеньев повышения профессиональной квалификации педагогов является внутришкольная методическая работа. Суть управления методической работой состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя.
-
Роль методической службы школы в повышении качества образования 2003
На современном этапе повышается роль методической работы школы. Функционал и структура методической службы школы качественно изменяется с целью повышения качества образования в свете модернизации. В данной статье представлена новая модель методической службы и управленческие технологии заместителя директора школы по научно-методической работе.
-
Роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы 2010
В работе показана роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы.
-
Роль моего предмета в будущей жизни моего ученика 2009
В наш век компьютеризации, модернизации образования не говорить о роли предметов в жизни наших учеников мы не можем, особенно сейчас, когда наших выпускников ждет ещё одно испытание - ЕГЭ. Большую роль играет школа. С каждым годом увеличивается количество предметов, преподаваемых в школе. Каждый учитель считает свой предмет важным — будь то музыка, химия, или МХК... Но оказывается, совсем по-другому думают наши ученики.