Администрирование школы
-
Обеспечение осуществления учебного проекта 2010
В данной статье рассматривается одна из актуальных педагогических проблем – проблема обеспечения осуществления учебного проекта в школьную образовательную практику. Статья имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресована педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе.
-
Обеспечение преемственности на этапе "Дошкольное образование – начальная школа" 2011
В целях создания системы непрерывного образования на основе реализации преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, была разработана программа "Преемственность", способствующая наилучшей адаптации ребенка к обучению в школе.
-
Обеспечение преемственности содержания образовательного процесса, создание оптимальной образовательной среды для 5-х классов 2006
Провести мероприятия, направленные на сокращение периода адаптации учащихся, обеспечить преемственность содержания образовательного процесса, создать оптимальную образовательную среду для 5-х классов.
-
Обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2007
Помочь найти своё призвание каждому выпускнику - одна из задач коллектива, с социализацией личности учащихся напрямую связана с работой профильных классов. Система организации учебно-воспитательного процесса старшеклассников такова, что они получают не только базовое образование за курс средней школы, но и углублённые знания в выбранной области обучения.
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную 2015
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
-
Областная инновационная площадка "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей в условиях школы-интерната III-х, IV-х видов 2012
С декабря 2010 года в ГКОУ РО школе-интернате III-х, IV-х видов № 33 г. Новочеркасска начала работу областная инновационная площадка «Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой, (ООО «ПКФ «Альма» г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей».
-
Обновление содержания и технологий методической работы школы как ресурс повышения профессионального мастерства педагогов и качества образования 2023
В рамках комплексного плана развития экосистемы образования Мирнинского района был проведен SWOT-анализ и поставлена одна из главных задач – изменение подходов методической работы с целью привлечения кадров, создания условий для профессионального обучения педагогов, развития цифровых компетенций учителя. Разработана Концепция учительского роста, реализуется проект наставничества.
-
Обновление содержания методической работы в современных условиях 2007
Формирование нового мышления учителя возможно при условии его активного включения в процесс моделирования, проектирования. Это становится возможным при активном участии педагогов в подготовке и проведении педагогического совета. При этом уровень участия педагога определяется его затруднениями в профессиональной деятельности.
-
Обновление содержания образования в начальной сельской школе (на примере МОУ "Зональненская СОШ") 2005
В статье заместитель директора по УВР работе делится практическим опытом по обновлению содержания образования в сельской школе для классов начальной школы. Рассматривается подход к разработке базисного учебного плана, принципы комплектования классов, "предметное обучение" в преподавании факультативных курсов.
-
Обновление содержания образования в условиях межшкольной корпорации муниципальных образовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа № 1" и "Средняя общеобразовательная школа № 38" 2005
Мы представляем Вашему вниманию межшкольную корпорацию, основанную на объединении двух школ – МОУ «СОШ «1» г. Норильск и МОУ «СОШ «38» г. Талнах. Идея родилась в июне 2004 г., когда две наших школы на выпускном вечере оказались вместе. Тогда мы увидели, насколько открыты общению наши дети, насколько быстро они находят общий язык. И сделали вывод: замкнутое отдельное существование каждого образовательного учреждения – это издержки нашего взрослого понимания построения и организации УВП.
-
Обновление содержания образования через внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 2008
Центральным звеном перехода к профильному обучению должна стать предпрофильная подготовка выпускника основной ступени. От правильного выбора девятиклассниками того или иного профиля будет серьезно зависеть их дальнейшая судьба – и мера подготовки к сдаче ЕГЭ, и перспективы на продолжение образования после школы. Поэтому уже в восьмом классе нашим ученикам предоставляется возможность посещать спецкурс «Твоя профессиональная карьера».
-
Обобщение и распространение педагогического опыта как один из факторов повышения педагогического мастерства 2015
Описывается система работы методического совета школы по обобщению и распространению педагогического опыта учителей. Рассматриваются этапы успешного самообразования учителя. Представлены схемы психолого-педагогического сопровождения презентации учителей своего педагогического опыта. Работа актуальна при подготовке к процедуре аттестации педагогических работников и участии в конкурсах педагогического мастерства.
-
Обобщение опыта работы по экспериментальному исследованию "Безотметочное обучение как новая система оценивания учащихся школы I-й ступени обучения 2012
Цель сборника: помочь педагогам и родителям ребенка в обучении и воспитании волевого, разумного, психически здорового человека с адекватной самооценкой.
-
Обоснование внедрения в педагогическую образовательную систему здоровьесберегающих технологий 2009
Выходя из-под опеки родителей, дети окунаются в другую, непознанную, влекущую своими соблазнами жизнь и, как правило, оказываются не подготовленными к ним. Подобная неподготовленность проявляется в неумении уклониться от чужого влияния, избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», даже просто проследить за своим здоровьем. В статье предлагается рассмотреть эту проблему.
-
Обработка результатов мониторинга педагогических достижений младших школьников 2008
В материале предлагается разработанная автором табличная форма представления результатов мониторинга достижений младших школьников, позволяющая повысить их наглядность и, тем самым, снизить трудоемкость этапа обработки и анализа результатов.
-
Образовательная программа детского сада 2012
Содержание образовательного процесса выстроено на основе переработанной автором (в соответствии с требованиями федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования) программы Л.А. Венгера «Развитие».
-
Образовательная программа как условие удовлетворения образовательных потребностей учащихся старших классов 2010
Основная сложность в процессе разработки образовательной программы состоит в том, что необходимо выполнить комплексную аналитико-обобщающую и прогностическую работу. Для того чтобы решение поставленных задач было эффективным, необходимо правильно определить образовательные потребности учащихся. В статье освещаются некоторые методики для решения этих задач.
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Образовательная программа МОУ гимназия № 18 2011
Образовательная программа отражает актуальное состояние образовательного учреждения, обоснование выбора содержания образования и технологий его реализации, определяет цели и перспективы развития гимназического образования, обеспечивает создание условий, соответствующих социальному заказу образовательного сообщества.
-
Образовательная программа МОУ ДОД ЦЭВ "Сударушка" на 2008/2009 уч.г. 2009
Содержание программы раскрывает методы и приемы, используемые для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленной цели.
-
Образовательная система "Школа–2100" в основной школе" – выступление на заседании городского МС 2010
Педагогический коллектив начальной школы МОУ «СОШ № 2» г.Тынды перешел на обучение по образовательной системе «Школа 2100» 9 лет назад. Особое достоинство у этой программы – непрерывное и целостное образование. В частности, начальная школа – не подготовка в будущем к настоящей школе, а ее органическая часть.
-
Образовательная среда непрерывного образования в рамках модели "Центр образования" – формирование коммуникативных компетентностей учащихся 2010
Ключевая идея данного проекта предполагает создание условий для достижения нового образовательного результата: формирование коммуникативных компетентностей учащихся через создание образовательной среды непрерывного образования в рамках модели «Центр образования».
-
Образовательная среда средней школы 2011
Размещенные в статье инструменты (Анкета ученика начальной школы и Анкета ученика средней школы) позволяют автору публикации ответить на вопрос "Как определить степень комфортности образовательной среды?" В своих выводах автор опирается на результаты многолетнего мониторинга.
-
Образовательно-воспитательная программа профилизации "Мое призвание" 2008
Огромным подспорьем для решения задач профилизации школы является система дополнительного образования, обладающая немалым образовательным и воспитательным потенциалом. Образовательный потенциал дополнительного образования способен сделать обучение в школе личностно-ориентированным, обеспечить вариативность начальной и основной школы. Учитывая это, предлагаю образовательно-воспитательную программу профилизации «Моё призвание», в основе которой лежит комплексное школьное и дополнительное образование.
-
Образовательное пространство МОУ как среда развития детской одаренности 2009
Проблема одаренности в массовой общеобразовательной школе относится к разряду тех, которые не имеют ни однозначного решения, ни однозначного результата. Каждый раз она уникальна и единственна, в своем роде, как уникален и изменчив даже в своей единичности, сам объект одаренности.
-
Образовательное учреждение как институт социализации личности 2010
Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы каждый ученик получил запас интеллектуальных и нравственных сил, необходимых для того, чтобы адаптироваться, "вписаться" в сегодняшние рыночные отношения, и достаточных для того, чтобы активно действовать, проявляя заботу об общем благе.
-
Образовательные услуги в школе. Нужно ли управлять их производством? 2007
Образовательный уровень населения - одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования образовательного сектора. Эти условия характеризуются повышенной нестабильностью и нарастанием неопределенности внешней среды, усилением конкуренции на рынке образовательных услуг и существенным сокращением финансирования школы. В этой связи остро встает вопрос о создании условий для финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений.
-
Образовательный комплекс - комплекс новых возможностей 2014
Cоздание образовательного комплекса посредством объединения детского сада и школы дает возможность выполнять более успешно государственный заказ: преемственность и непрерывность образования. Комплекс создает условия для обеспечения доступности и одинакового высокого качества образования, решения проблем системы образования в сельском социуме.
-
Образовательный процесс в школе и системные изменения с учетом введения стандартов нового поколения 2011
В статье автор размышляет о том, как должен строиться образовательный процесс в школе при переходе к новым стандартам. Анализирует системные изменения, которые уже произошли, и предполагает направления их развития в дальнейшем.
-
Образцы аналитических документов завуча 2009
На фестиваль педагогических идей "Открытый урок" представляется пакет аналитических документов из опыта работы завуча. Эти документы касаются самых разных сторон учебно-воспитательного процесса и являются реально использованными в практике работы нашей школы. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.