Образцы аналитических документов завуча

Разделы: Администрирование школы

Класс: д/с

Ключевые слова: В помощь завучу


  1. Образец индивидуального учебный план для обучения на дому ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка

Данный учебный план составлен для обучения ребенка с ограниченными возможностями обучения в связи с тяжелым заболеванием. Ребенку прописан щадящий, индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предметов школьного курса в обычном классе, что, конечно, не позволяет в полном объеме овладеть всеми знаниями, умениями и навыками по предметам.

В то же время данный учебный план позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения больного ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития и соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям больного ребенка.

Учебный предмет Количество часов в неделю
Русский язык 2
Литература 0,5
Математика 3,5
Право 1
Естествознание 1
Английский язык 1
История 1
ИТОГО 10
  1. Образец заключения школьного психолого-педагогического консилиума, созданного для открытия в школе класса коррекции.

Заключение психолого-педагогического консилиума по 3Б классу МОУ “СОШ №2” г. Шумерля ЧР.

В апреле 2007г., согласно приказу по МОУ “СОШ №2” №У-43 от 04.04.2007г. в школе проведен психолого-педагогический консилиум по анализу состояния учебно-воспитательного процесса в 3Б классе. Дети этого класса вызывают особую тревогу у педагогического коллектива тем, что имеют низкий процент успешности при изучении математики и русского языка, высокий процент тревожности, неблагоприятную социальную обстановку, неблагополучное состояние здоровья.

Цель проведения консилиума: всестороннее изучение трудностей обучения третьеклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно-воспитательных мер по устранению этих причин. Предварительно была проведена следующая работа: общее знакомство с классом, наблюдения, беседы с учителями и обучающимися, диагностики основных учебных умений, предметные диагностики.

На основании психолого-педагогического анализа полученной информации, консилиум констатирует, что на сегодняшний день в классе большой процент детей, которые нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Так, в классе обучаются 16 детей. Из них:

  • воспитываются в неполных семьях (одним из родителей) – 4 (25%);
  • воспитываются без родителей (опекуном) – 1 (6%);
  • не имеют постоянного места жительства – 2 (13%);
  • воспитываются в семье, где пьют взрослые – 2 (13%);
  • воспитываются в многодетных семьях – 2 (13%).

Состояние здоровья обучающихся 3-го Б класса:

  • полностью здоровы по заключению врачей – 3 (19%);
  • имеют нарушение осанки – 9 (56%);
  • сниженное зрение – 6 (38%);
  • имеют хронические заболевания - 7 (44%);
  • имеют два и более двух хронических заболеваний - 7 (44%);
  • стоят на диспансерном учете у специалистов - 6 (38%);
  • имеют сердечно-сосудистые заболевания - 4 (25%).

Результаты психологического обследования:

Двенадцать человек было обследовано с помощью рисуночного теста “Дом, дерево, человек” Выявлены следующие симптомокомплексы:

  • незащищенность - 8 (66,7%);
  • тревожность - 9 (75%);
  • недоверие к себе – нет;
  • чувство неполноценности – нет;
  • враждебность - 5 (41,7%);
  • конфликтность - 4 (33,3%);
  • трудности общения - 4 (33,3%);
  • депрессивность – нет.

Кроме этого, психологом посещались уроки с целью наблюдения за поведением детей. Проводились тренинги, беседы, упражнения на снятие “зажимов”, напряжения, агрессии.

Выводы и рекомендации

На основании психолого-педагогического анализа полученной информации психолого-педагогический консилиум констатирует, что на сегодняшний день обучающиеся 3-го Б класса составляют группу детей, имеющих трудности в усвоении школьной программы. Многие дети лишены родительского контроля за их учебой, воспитанием. Большинство детей нуждается в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. У учителей, работающих в данном классе, а также у педагога-психолога и социального педагога сложилась определенная система работы с этими детьми, учителя активно используют разработки, адаптированные к индивидуальным особенностям обучающихся, появляющиеся в методической литературе. Благодаря этому удается отчасти компенсировать имеющиеся негативные факторы (трудности в усвоении учебной программы, психологические проблемы и т.п.)

Психолого-педагогический консилиум считает, что с целью сохранения и развития сложившейся системы работы с данными детьми, с целью оказания им психолого-педагогической и медико-социальной помощи, с целью создания положительной динамики индивидуального развития каждого ребенка, а также в целях социально-педагогической реабилитации, предупреждения безнадзорности, правонарушений и антиобщественного поведения несовершеннолетних, целесообразно на базе 3Б класса создать в школе класс для детей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке и медико-социальной помощи. С этой целью разработать соответствующее Положение и выйти с ходатайством в отдел образования при администрации г. Шумерли о создании такого класса.

Приложение:

  1. Образец справки об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

СПРАВКА об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ “СОШ №2”

1. Предпрофильная подготовка обучающихся основной школы в 2003-2004 учебном году организована в параллели 9-х классов и ведется по специальному учебному плану (Учебный план по предпрофильной подготовке), который наряду с базовыми общеобразовательными предметами включает в себя специально организованные элективные курсы (курсы по выбору) “Решение задач” (математика), “Компьютер – мой друг” (информатика), “Спортивная психология”, “Прикладная физическая подготовка” (каждый курс объемом 34 часа), курсы профориентации (по стилистике русского языка, 12 часов, “Что я знаю о себе”, 8 часов). В школе организовано также ранее обучение информатике. (См. таблицу №1)

Содержание и форма элективных курсов ориентированы как на расширение знаний в той или иной образовательной области, так и на социализацию, самоопределение ученика относительно профиля обучения в старшей школе.

Среди элективных курсов такие, как “Математика”, “Информатика”, “Прикладная физическая подготовка” развивали содержание соответствующих базисных курсов, изучение которых осуществлялось по базисному учебному плану на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволило интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку (так, например, ученица 9А класса К. Логинова сдала экзамен по алгебре в рамках Централизованного тестирования 2004 г и набрала 75 баллов).

Такие же курсы, как “Психология общения”, “Стилистика русского языка” были направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, как бы выходящих за рамки выбранного ими профиля. Поэтому вполне естественной выглядела ситуация, когда школьники проявили интерес к курсам “Психология общения” и “Стилистика русского языка”. Таким образом, следует отметить положительное влияние элективных курсов на качество усвоения общеобразовательных программ по конкретным предметам.

Цели раннего и предпрофильного обучения информатике:

  • формирование информационно-коммуникативной компетенции обучающихся;
  • формирование навыков обеспечения информационной безопасности;
  • формирование и развитие интереса к информатике;
  • формирование навыков самообразования;

В 2004-2005 учебном году предпрофильная подготовка продолжается, как она организована, можно видеть из таблицы №2 и справке о работе по предпрофильной подготовке.

  1. Вопросы организации предпрофильного обучения регулярно рассматриваются на совещаниях при директоре, на педсоветах, на методических семинарах, на родительских собраниях. Так, на совещании при директоре в сентябре 2003 г. рассмотрен вопрос “Организация предпрофильного обучения учащихся основной школы”, в январе 2004 г. на педсовете рассмотрен вопрос “О ходе эксперимента по организации предпрофильного обучения обучающихся основной школы”, в феврале 2004 г. проведено родительское собрание для родителей обучающихся в 8-9-х классах: “Что такое предпрофильное обучение”, в марте 2004 г. проведен методический семинар для учителей-предметников “Как составить программу элективного курса”.
  2. Приняты меры по повышению квалификации и подготовки учителей для системы профильного обучения. Так, курсы повышения квалификации при ЧРИО прошли директор школы Е.П. Махаева, учитель географии С.П. Архипова, учителя русского языка Г.И. Халилулина, Н.И. Уланова, Е.И. Тимошкина.
  3. Ведущей целью предпрофильного этапа становится профессиональное самоопределение обучающихся с целью адекватного выбора дальнейшего профиля обучения. Для ее реализации школьным педагогом-психологом проведена диагностика обучающихся в предпрофильных классах по методике краткого теста Холланда и по методике ШТУРа. По результатам диагностики получен большой фактический материал для дальнейшей работы, в частности, для введения профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы и для адекватного выбора дальнейшего профиля обучения учащимися. Справка школьного психолога прилагается
  4. В 10-х классах в 2004-2005 учебном году организовано профильное обучение, информация по организации представлена в таблице №3, а ход эксперимента отражен в справке по итогам классно-обобщающего контроля. Справка заместителя директора по учебно-воспитательной работе прилагается. Таблицы прилагаются.

Зам. директора по УВР Г.В. Макарова

  1. Образец справки по итогам классно-обобщающего контроля в профильных классах. классах

СПРАВКА по итогам классно-обобщающего контроля в профильных классах

С 1 по 8 декабря в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 10-х (профильных) классах.

Содержание контроля: единство требований к обучающимся со стороны учителей предметников, изучение особенностей профильного обучения в профильных классах, адаптация школьников к обучению в 10-м классе.

С этой целью в рамках контроля была проведена следующая работа:

  • Посещение уроков и анализ состояния преподавания предметов, изучаемых на профильном уровне.
  • Проведение и анализ контрольных работ по русскому языку (10Б) и математике (10А).
  • Проверка рабочих тетрадей по предметам.
  • Проверка классных журналов.
  • Беседы с учителями, работающими в классе.

В 10-м А классе (информационно-технологический профиль) на профильном уровне изучаются математика и информатика. Уроки математики ведет учитель первой квалификационной категории Дмитриева О.И. Преподавание алгебры и начал анализа ведется по учебнику А.Г. Мордковича, геометрии – по учебнику Л.С. Атанасяна. Используются Программы средней общеобразовательной школы (Москва, “Просвещение”, 1994г.), адаптированные к учебному плану школы на 2004-2005 учебный год (“расширенное” изучение курса), что позволяет сделать процесс изучения математики дифференцированным.

Правильная организация учебно-воспитательного процесса обеспечивается тем, что учитель Дмитриева О.И. осуществляет выбор рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизацию с учетом развития общеучебных умений, специфики решаемых и образовательных и воспитательных задач. В практике своей работы Ольга Ивановна использует уроки-лекции, уроки-практикумы, личностно-ориентированный урок, уроки-зачеты, на которых сбалансировано сочетаются традиционные и новые методы обучения. Проведенная по алгебре и началам анализа контрольная работа (07.12.2004г.) дала следующие результаты:

  • получили “5” - 5 человек;
  • получили “4” - 4 человека;
  • получили “3” - 10 человек;
  • получили “2” - 1 человек;

писали работу – 20 человек.

Уроки информатики ведет учитель высшей квалификационной категории Е.П. Махаева. Информатика изучается в объеме 4 часа в неделю по авторской учебной программе Махаевой Е.П. Уроки проходят очень плотно, обучающиеся работают на уроках интенсивно. Изучаются основы программирования (первый год), решается очень много задач.

Обучающиеся 10-м А класса проявляют интерес и старание при изучении профильных предметов, но возможно, некоторые обучающиеся неудачно выбрали профиль, так как их результаты в обучении хотя и успешные, но весьма скромные.

В 10Б классе на профильном уровне (социально-гуманитарный профиль) изучаются русский язык, литература, история, обществоведение, право. Историю, право, обществоведение ведет учитель второй квалификационной категории Е.Н. Корчагина. Работая по типовым программам для общеобразовательных школ, Е.Н. Корчагина использует учебники “Основы правовых знаний” С.И. Володиной, “История России XX – начала XXI века” А.А Левандовского, “История Отечества” В.П. Островского, “История России” (9-й  класс) В.Д. Данилова. По истории, праву, обществоведению ведутся тетради (состояние удовлетворительное). В работе учитель использует уроки-лекции, работу обучающихся по группам, самостоятельные работы с учебником и по карточкам, организует подготовку докладов и рефератов учащимися, выполнение ими творческих самостоятельных работ. Знания обучающихся в целом хорошие.

Русский язык и литературу ведет учитель высшей квалификационной категории Халилулина Г.И. Учебную (типовую) программу средней общеобразовательной школы по своим предметам Г.И. Халилулина адаптировала к учебному плану школы на 2004-2005 учебный год в направлении углубления и расширения содержания преподавания, широко используя материал. Так, при изучении творчества Н.Г. Чернышевского на серьезном литературоведческом уровне изучалась статья Н.Г. Чернышевского “Эстетические отношения к действительности”, в связи с изучением темы “Новые люди” в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?”. Критические статьи изучаются и по поводу других произведений (“Гамлет и Дон-Кихот” И.С. Тургенева, “Когда же придет настоящий день” по романам Ф.М. Достоевского и др.). виды устных и письменных работ по литературе очень разнообразны: от выразительного чтения художественных произведений и устных и письменных сочинений проблемного характера по изучаемому произведению до работ творческого характера по индивидуальным заданиям, рецензий, докладов, рефератов. Уроки литературы вызывают живой интерес у обучающихся, которые владеют необходимыми знаниями и умениями. Также основательно проходят и уроки русского языка, на которых учитель применяет разнообразнейшие формы и методы, формирует культуру устной и письменной речи детей. По обоим предметам ведутся рабочие тетради, их состояние удовлетворительное.

Результаты контрольной работы по русскому языку:

  • получили “5” - 5 человек;
  • получили “4” - 10 человек;
  • получили “3” - 5 человек;
  • получили “2” - нет;

писали работу 20 человек

Классными руководителями 10-х классов аккуратно и своевременно заполняются и ведутся классные журналы, их состояние на момент проверки удовлетворительное. Таким образом, особенности профильного обучения в 10-х классах перечислены, следует развивать и совершенствовать далее изучение предметов на профильном уровне.

Выводы и рекомендации.

  1. Для обучающихся 10-х классов в школе организовано и функционирует профильное обучение, как средство дифференциации и индивидуализации обучения, при котором более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, созданы условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
  2. Обучающиеся 10-го А и 10-го Б классов имеют удовлетворительный уровень подготовки по профильным предметам.
  3. Социальному педагогу, психологу и заместителю директора по ВР необходимо взять по контроль и оказать по возможности помощь обучающимся, имеющим признаки дезадаптации (частые пропуски, скромные успехи, …) к обучению в 10-м классе.

Зам. директора по УВР Г.В. Макарова

  1. Образец справки по итогам посещения уроков

СПРАВКА по итогам посещения уроков ОБЖ от 31.01.2006

С 16 по 31 января 2006 года по плану внутришкольного контроля заместителем директора по УВР были посещены уроки ОБЖ в 5-9-х классах с целью анализа УВП по предмету и оценки деятельности учителя (учитель Леонтьев В.В., высшая квалификационная категория). По итогам посещения установлено следующее.

  1. Преподавание ведется по программе “Основы ОБЖ”, рекомендованной Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений (под редакцией А.Т.Смирнова)
  2. Согласно Программе, учебному и календарно-тематическому планам, в 2005-2006 учебном году преподавание ОБЖ ведется в5Б, 6А,.6Б, 7А, 8А, 8Б, 10А, 10Б, 11А классах в объеме 34 часа в год. В 9А классе в рамках предпрофильной подготовки ведется элективный курс “Основы военного дела” по программе, разработанной самим учителем, согласованной с методсоветом школы и утвержденной на педагогическом совете.
  3. Для изучения ОБЖ в школе имеется вся необходимая учебно-материальная база:
  • кабинет ОБЖ;
  • учебники по ОБЖ для 5-11-х классов под редакцией А.Т.Смирнова;
  • литература по медико-санитарной подготовке под редакцией А.Т.Смирнова;
  • учебники “Основы ОБЖ” под редакцией А.Т.Смирнова;
  • плакатная продукция по ГО;
  • набор диафильмов по разной тематике ОБЖ.

Имеется также необходимое (хотя и старенькое) оборудование и снаряжение для осуществления внеклассной работы по предмету, участия в играх “Зарница” и “Орленок”.

  1. Согласно календарно-тематическому плану материал изучается следующим образом:
  • в 5-6-х классах изучаются чрезвычайные ситуации локального характера и основы медицинских знаний;
  • в 7-м классе – чрезвычайные ситуации природного характера и основы медицинских знаний;
  • в 8-х классах – чрезвычайные ситуации техногенного характера и основы медицинских знаний;
  • в 10-11-х классах – основы здорового образа жизни;

 

  • гражданская оборона;
  • основы военной службы;
  • основы медицинской службы;
  • основы туризма.

Кроме этого в 10-м классе предусмотрены 40-часовые военные сборы для юношей.

  1. На уроках преподаватель-организатор ОБЖ В.В.Леонтьев применяет разнообразные формы учебной работы: эвристическая беседа, лекция учителя, самостоятельная работа с учебной литературой, творческая работа со слайдами, плакатами, таблицами, почти на каждом уроке проводятся практические занятия. Уроки ОБЖ проходят интересно, при большой активности учащихся, дети показывают хорошую подготовку по предмету.
  2. Неотъемлемой частью деятельности преподавателя-организатора ОБЖ В.В.Леонтьева является внеурочная и внеклассная работа по предмету. Так, преподаватель ведет занятия в военно-патриотическом клубе “Алые паруса”, основным содержанием деятельности которого является подготовка к военно-спортивным играм “Зарница” и “Орленок”, воспитание у школьников патриотических чувств к своей родине, общение с людьми, которые сполна выполнили свой патриотический долг (участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими). Традиционным стало проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы в школе с торжественным его открытием и закрытием и разнообразными мероприятиями, проводимыми в школе в течение месяца.

Таким образом, следует признать, что учебно-воспитательный процесс по предмету ОБЖ налажен в полном объеме, что является большой заслугой преподавателя-организатора ОБЖ В.В.Леонтьева.

Заместитель директора по УВР Г.В.Макарова

  1. Образец справки по итогам проверки техники чтения в начальных классах

СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2–4-х классов

7-15 октября 2008 года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах МОУ “СОШ № 2”, заместителем директора по УВР Макаровой Г.В. была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.

Цели проверки:

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  • определить выразительность чтения;
  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

В результате проверки выяснилось следующее.

Обучающимся 2-го А класса (учитель М.В. Сивохина) был предложен для чтения рассказ К.Д. Ушинского “Дети в роще”. В основном дети этого класса читают целыми словами. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 21 человек из 31 (эти дети получили отличные отметки), причем 12 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 57 до 118 слов в минуту). Допустили ошибки (замена букв) 3 человека, двое частично еще читают и по слогам. Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.

Обучающиеся 2-го Б класса (учитель Е.К. Бакаева) класса читали рассказ С. Баруздина “Нужный гвоздь”. На “4” и “5” прочитали 21 человек из 28. Допустили ошибки (замена букв) 2 человека. 6 человек наряду с целыми словами показали также и слоговое чтение, едва выполнив при этом норматив по темпу чтения. Лишь одна ученица (Муленкова Ангелина) имеет очень низкий темп чтения, содержание читаемого текста ею не усваивается, несмотря на большую дополнительную работу с ней учителя.

Учителя 2-х классов систематически (1 раз в месяц) проверяют технику чтения учащихся; 1 раз в неделю проверяют читательские дневники, выражая своё отношение к прочитанному.

Большое внимание учителя уделяют работе с родителями по развитию у учащихся интереса к книге. Сивохина М.В. проводят собрания-практикумы с родителями на тему “Семейное чтение”.

Неотъемлемой частью процесса обучения чтению являются уроки внеклассного чтения (в том числе и самостоятельное домашнее чтение).

Уроки эти проводятся систематически, но не все учащиеся бывают к ним готовы, ссылаясь на то, что нет нужной литературы. Поэтому учителям необходимо поддерживать тесную связь с родителями таких учеников, стремиться, чтобы все учащиеся были записаны не только в библиотеку школы, но и в городскую детскую библиотеку.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 классов по чтению

Класс % успеваемости % качества
2 а 100 % 90 %
2 б 96 % 75 %

В 3-м А классе (учитель Г.А. Макарова) на момент проверки присутствовали 23 человека. Контрольный текст – рассказ Б. Житкова “Беспризорная кошка”. Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 10 человек (отличные отметки), 11 человек допустили от 1 до 4 ошибок, 7 человек показали очень низкий результат (низкий – от30 до 46 слов в минуту -темп, чтение по слогам, содержание не усвоено).

В 3-м Б классе одна ученица (Обливанцева Елена) не выполнила норматив по темпу чтения. На “4” и “5” прочитали соответственно 3 и 18 человек, на “3” - 6 человек. Многие дети продемонстрировали очень хорошие навыки чтения, читают быстро, выразительно, осознанно. Однако, многие при чтении допускают ошибки (22 человека из 28).

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 классов по чтению

Класс % успеваемости % качества
3 а 70% 65%
3 б 96 % 75 %

Обучающиеся 4-го А класса читали русскую народную сказку “Иван-царевич и серый волк” (из книги В.Г. Горецкого и Л.И. Тикуновой “Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе”). Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). Ошибки при чтении допустили 8 человек. На “5” норматив по темпу чтения выполнили 12 человек из 23 (двое отсутствовали)., на “4” - двое, на “3” - 5 человек. 4 ученика (Дудин А., Ермонов М,, Куликова О., Терентьев В.) показали темп чтения от 51 до 62 слов в минуту, что ниже нормы, и допустили при чтении большое количество ошибок (до 3-х).

4 Б-му классу был предложен рассказ И. Соколова-Микитова “Осень в лесу”. На “4” и “5” справились соответственно 8 и 4 человека, на “3” - 4 человека, 5 человек (Ермакова А., Росков А., Сергеев Д., Толклв Д., Федотова М.) получили неудовлетворительные оценки (темп чтения от 53 до 60 слов в минуту). 20 человек из этого класса допустили при чтении от 1 до 4 ошибок.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 классов по чтению

Класс % успеваемости % качества
4 а 82% 61%
4 б 76 % 75 %

Очевидно, учителям 4-х классов необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.

Одновременно с проверкой техники чтения был проведен анализ посещаемости детьми 2–4-х классов школьной библиотеки. Приведенная ниже таблица дает представление о количестве в каждом классе учеников, постоянно посещающих школьную библиотеку.

Класс Кол-во обуч-ся в классе Кол-во детей, постоянно посещающих школьную библиотеку То же в %%
2 А 32 19 59
2 Б 28 24 86
3 А 29 16 55
3 Б 28 28 100
4 А 25 17 68
4 Б 23 21 91

Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4-х классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик (от 4% до 30% в отдельных классах) процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

В связи с вышеизложенным рекомендуется:

Всем учителям начальных классов:

  • Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
  • Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и “про себя”.
  • Учить на уроках выразительному чтению.
  • Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
  • Учителям 3-х и 4-х классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом (повторный контроль – январь 2009 года).
  • Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
  • Всем учителям активно включиться в работу в рамках Всероссийского проекта “Успешное чтение”.

Заместитель директора по УВР Г.В. Макарова

  1. Образец справки по итогам посещения уроков иностранного языка

СПРАВКА № 4 по итогам посещения уроков иностранного языка (английского) в 5–9-х классах 25.11.2005

В ноябре 2005 года по плану внутришкольного контроля были посещены уроки английского языка в 5-9-х классах. Цель: изучение организации работы обучающихся на уроке, состояние преподавания в классе с углубленным изучением языка.

Иностранный язык (английский) в 5-9-х классах ведут два преподавателя: М.Н.Соколова (учитель высшей квалификационной категории) и Т.В.Ермишина (учитель первой квалификационной категории). Преподавания ведется по Примерным программам по английскому языку, составленным с учетом образовательного стандарта (программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ). В каждом конкретном классе учителями составлено соответствующее календарно-тематическое планирование уроков. В5А,6А,7А,8А классах преподавание ведется по новым учебникам: Кауфман, “Happy English.ru”.

При развитии речевых умений говорения продолжается развитие умения вести диалог, развитие монологической речи (умение делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

Для овладения умением аудирования учителями используются аудиокассеты, которые включены в учебно-методический комплекс и используются там, где это предусмотренно ходом урока (календарно-тематическим планированием).

При обучении чтению школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: ознакомительное чтение, изучающее чтение, просмотровое-поисковое чтение, учатся использовать двуязычный словарь.

При овладении письменной речью ученики привлекаются к таким видам работ, как:

  • выписки из текста;
  • написание коротких поздравлений;
  • заполнение анкет;
  • написание личных писем.

Кроме этого обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого этикета.

При постоянной, вдумчивой и систематической работе над языком учащиеся достигают хороших результатов. При отсутствии такой работы успехи обучающихся значительно хуже.

Контрольные срезы, проведенные в рамках посещения уроков (учитель Т.В.Ермишина) дали следующие результаты.

Класс Тема “5” “4” “3” “2”
Структура There is, there are 3 4 4 1
Go to the street 3 3 1 5
Глаголы в настоящем времени 3 3 4 3
Глаголы в будущем времени 4 3 4 2
Глаголы в пассивном залоге. Косвенная речь. 3 4 6 0

Выводы и предложения.

Посещение уроков иностранного (английский) языка показало, что преподавание английского языка в школе ведется на высоком профессиональном уровне. В 5А классе язык изучается углубленно, ведется кружок по английскому языку. Обучающиеся показывают неплохие знания по предмету, но вместе с тем, высок еще процент детей, получивших неудовлетворительные отметки при проведении контрольного среза. Учителям Т.В.Ермишиной и М.Н.Соколовой продумать такие направления в своей работе, которые позволили бы поднять уровень успешности и качества знаний по английскому языку.

Заместитель директора по УВР Г.В.Макарова