Администрирование школы
-
Интерактивные методы в проведении педагогических советов 2012
Внедрение инновационных форм педагогического совета не только изменит структуру работы, но и модернизирует содержание профессиональной деятельности педагогов и оптимизирует педагогический процесс.
-
Интерактивные технологии в работе учителя-предметника 2011
На основе опыта внедрения интерактивных технологий в учебный процесс (а именно, использования интерактивных досок), предлагается программа комплекса обучающих мероприятий.
-
Интерактивный педагогический совет "Совершенствование совместной работы лицея с социальными партнерами по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся" 2009
Педсовет, проведенный в Изборском лицее, ставит своей целью определение новых форм взаимодействия педагогов, родителей и учреждений сельского социума по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся.
-
Интерес и мотивация учения как фактор сохранности контингента обучающихся в системе дополнительного образования детей 2009
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Поэтому вовлечение подрастающего поколения в образовательный процесс является первостепенной задачей дополнительного образования.
-
Информатизация образовательного процесса в школе с углублённым изучением отдельных предметов 2009
Информатизация образовательного процесса обеспечивает возможность использования современных информационных средств, повышение эффективности традиционных процессов обучения, воспитания, управления образованием, а также задачам развития содержания образования, технологий образовательного процесса и свойств образовательной среды школы.
-
Информатизация образовательной среды как одно из направлений развития современной школы 2007
Современная сельская школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Современные информационные ресурсы и технологии могут стать реальным шансом модернизации школьной системы, ее переориентации с образования, дающего дезинтегрированные по сути знания, на компетентностно-ориентированное образование.
-
Информатизация системы управления образованием 2005
Информатизация системы управления образования обеспечивает оперативное представление и использование данных в различных направлениях деятельности и характеристиках многоуровневого непрерывного образования. Быстро представленная, обработанная компьютерной программой документация позволяет тратить меньше времени на принятие решений, проведение исследований, создание информационной базы.
-
Информатизация управления школой 2003
В данной работе говорится о том, каким образом можно применять информационные технологии в управлении школой, и как наша школа работает в этом направлении.
-
Информатизация управленческой деятельности руководителя школы посредством создания информационных систем 2005
Новые информационные технологии дают возможность оптимизировать информационно-аналитическую деятельность руководителя школы. Осуществить информатизацию управления школой целесообразно путем создания основополагающих информационных систем. Данные системы функционируют на всех уровнях управления школой.
-
Информатизация учебно-воспитательного процесса ‒ важная составляющая повышения качества образования в школе и личностного роста руководителя 2013
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Автор делится опытом работы по внедрению информационных технологий с максимальной пользой для всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса 2011
Работа представляет собой доклад на педсовете, участники которого отвечают на вопрос темы.
-
Информационно-аналитическая деятельность как основное направление методической работы (описание модели школьной системы оценки качества) 2009
Выстраиваемая в ОУ система внутришкольного контроля в виде педагогического мониторинга включает в образовательный процесс и его регулирование все его субъекты: администрацию школы, анализирующую результативность обучения; руководителей методических объединений, школьников, родителей.
-
Информационно-аналитическая деятельность как основное направление методической работы школы 2007
В статье утверждается неизбежность перехода от концептуально-гипотетического мышления руководителей школ и учителей к диагностико-технологическому, так как только он позволяет изучать закономерности учебно-воспитательного процесса и позволяет на этой основе принимать эффективные управленческие решения
-
Информационно-коммуникативные технологии в работе 2013
С развитием прогрессивных идей в образовании, выдвижением на первый план идей и принципов личностно-ориентированного обучения активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который обеспечил бы стабильность достижения большинством учащихся необходимых результатов образования. Сегодня педагог помогает детям познать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, учит шире и разностороннее видеть окружающий мир.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе гимназии 2009
Статья рассказывает об опыте внедрения и использования ИКТ в образовательный процесс. Описывается опыт работы педагогического коллектива гимназии № 56 г.Томска.
-
Информационно-коммуникационные технологии в организации работы методического отдела в образовательном учреждении 2009
В статье раскрывается проблема получения качественной, объективной информации в области методической деятельности посредством прикладного программного обеспечения. Предлагается вниманию приложение "Информационная система методического отдела", разработанное в среде Microsoft Access.
-
Информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе 2010
В докладе проанализирован уровень оснащенности компьютерной техникой и готовность педагогов к работе в условиях компьютеризации образовательного процесса. Представлены пути решения проблем через организацию методической поддержки педагогов. Показаны различные виды использования компьютера на уроках и в организации внеурочной деятельности.
-
Информационно-образовательная среда школы как фактор развития социальных связей 2015
Развитие информационно-образовательной среды школы расширяет дистанционное взаимодействие представителей учебного процесса.
-
Информационное обеспечение образовательного менеджмента 2010
Работа с информацией играет важнейшую роль в управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. Материал поможет создать единое, открытое, доступное педагогам, студентам и их родителям, управленцам информационное пространство ОУ, целостную информационную среду, комплексно отражающую деятельность ОУ и его элементов.
-
Информационное обеспечение эффективного управления структурным подразделением учреждения дополнительного образования 2009
В условиях компьютеризации образовательной деятельности структурных подразделений учреждений дополнительного образования возникает задача в создании банка образовательной информации, получении информации через информационные сети. С этой целью возникла необходимость разработать и внедрить в управление деятельностью структурного подразделения Дворца Творчества Детей и Молодежи методику информационного обеспечения. В процессе подготовки и реализации данного проекта создан компьютерный банк информации структурного подразделения.
-
Информационные технологии в работе современного педагога 2011
Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов: прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической деятельности; развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий.
-
Информационные технологии в управлении образовательным учреждением 2004
Информатизация системы образования имеет два направления - внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием. Информационные технологии в управление гимназией внедряются по 4 направлениям: 1. Учебная деятельность - изучение ИКТ в 1 - 11 классах. 2. Педагогическая деятельность - использование компьютеров в образовательном процессе. 3. Управленческая деятельность- использование имеющихся программных продуктов. 4. Организационная деятельность.
-
Информационные технологии в управлении современным образовательным учреждением 2006
Под углом особенностей частной школы анализируется структура нашей школы и ее информационного пространства. Описаны особенности организации УВП, различные виды мониторингов, как помогающие принимать оптимальные управленческие решения, так и улучшающие УВП. Освещено использование информационно-коммуникативных технологий непосредственно в учебном процессе, особенно мультимедийных технологий и презентаций, Интернета. Коротко сказано о значении сайта школы для развития творчества и проектной деятельности учеников и учителей.
-
Информационные технологии в управлении школой 2010
Любая школа представляет собой системный объект, и поэтому его информатизация существенно влияет на все стороны её жизнедеятельности – от содержания образования до финансово-хозяйственных вопросов, включая психологический климат в коллективе, систему ориентиров и точек роста образовательного учреждения. Таким образом, информационная среда имеет познавательную ценность, оказывает эмоциональное воздействие, способствует развитию личности ребёнка и профессиональному становлению учителя.
-
Информационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности 2008
Автор рассматривает роль информационных компьютерных технологий в обучении, структуру деятельности учителя при их использовании, причины, затрудняющие их активное использование в школе , некоторые методики использования электронного издания в учебном процессе, приводит примеры использования их в практике работы своей школы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Информация административной деятельности как способ управления качеством образования в рамках общеобразовательного учреждения 2011
На этапе становления информатизации образовательного учреждения перед администрацией школы обозначилось несколько проблем, решение которых в дальнейшем позволило повысить эффективность работы управленческого аппарата. Для преодоления возникших трудностей в 2008 г. нами была разработана Программа информатизации образовательного учреждения в виде целевых проектов: расширение информационного пространства школы; повышение ИКТ-компетентности педагогов; повышение ИКТ-компетентности учащихся.
-
Искусство открывать педагогический талант 2012
Статья предлагает руководителям образовательных учреждений задуматься о роли руководителя в руководстве процессами творческого саморазвития педагогического коллектива. Автор делится опытом формирования конкурентоспособного творческого, активного педагогического коллектива.
-
Использование Microsoft Office Excel в школьном администрировании 2009
Перевод процесса управления образовательным учреждением на безбумажную технологию с использованием программы Microsoft Office Excel позволяет избавиться от рутинного и отнимающего много времени (поэтому малоэффективного!) труда в делопроизводстве, планировании учебного процесса и т.п.
-
Использование возможностей ИКТ для осуществления мониторинга воспитательной деятельности 2010
Как определить эффективность воспитательной деятельности педагога? Что должно быть критерием успешности этого аспекта педагогической практики учителя? Мониторинг воспитательной деятельности и позволяет найти ответы на эти вопросы, поскольку предполагает характеристику динамики личностного развития школьников и анализ тех условий, которые созданы в школе для этого развития. Использование ИКТ в этом сложном и объемном процессе позволяет сделать его наиболее информативным и гибким.
-
Использование возможностей программы Excel для оптимизации работы заместителя директора по УВР 2005
Представлен опыт научной организации труда завуча школы на основе Excel. Описание представляет интерес для тех, кто хотел бы использовать в своей работе ИКТ, но не имеет возможности приобрести готовую программу "АРМ". Рассказывается о практическом решении задач, выполняемых в повседневной работе завучем. Данную технологию использую с 1997 года и готова помочь тем, кого это заинтересует.