Обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование"

Разделы: Администрирование школы


В сентябре 2005 года президент России провозгласил содержание приоритетных проектов, в том числе и в области образования.

Известны направления, которые должны быть реализованы в рамках проекта. Это и поддержка школ, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, и подключение школ к сети Интернет.

Не обошли вниманием и школьных учителей, установлено дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в том числе для учителей начальных классов, учреждены ежегодные поощрения в размере ста тысяч рублей для 10000 (десяти тысяч) лучших учителей.

Таковы основные направления проекта.

Проект «Образование» – дело новое, и первые шаги по его осуществлению начались.

Успешно стартует данный проект и в нашей гимназии.

В результате последовательной работы нашего педагогического коллектива с учащимися 11-х классов и с их родителями большинство выпускников (78%) выбрало Единый государственный экзамен, как форму итоговой аттестации по математике, русскому языку и физике.

ЕГЭ по русскому языку сдавали 30 человек (успеваемость 97%, качество знаний 43%)

По математике сдавали 14 человек (успеваемость 87%, качество знаний 57%)

По физике сдавали 8 человек (успеваемость 100%, качество знаний 38%).

В прошлом учебном году наше учреждение было подключено к сети Интернет.

Особое внимание было уделено совершенствованию образовательного процесса в гимназии, повышению качества образования. Есть определённые позитивные сдвиги и в вопросах оснащения оборудованием. В прошлом учебном году наши учителя (Гараева Г.Ш., Харрасова М.Ф., Хатыпова М.Х., Туктарова Р.Ш.) приняли участие в конкурсе на соискание премии Президента России в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Харрасова М.Ф., Хатыпова М.Х. стали победителями данного конкурса.

Огромна роль в реализации национального проекта ставших традиционными и проводимых на высоком уровне таких Республиканских педагогических конкурсов, как конкурсы авторских программ и «Учитель года».

Второй год подряд наши учителя становятся дипломантами в номинациях Республиканского конкурса «Учитель года».

2005 год – Гараева Г.Ш., учитель татарского языка и литературы, стала дипломантом в номинации «Гузэллек хэм мэгрифэт», республиканского конкурса «Учитель года – 2005»

2006 год – Гурьянова Л.П., учитель татарского языка и литературы стала дипломантом в номинации «Толерантность в воспитании» Республиканского конкурса «Учитель года – 2006». Она была включена в список лучших учителей Республики и поощрена премией (100 тыс. руб.)

В реализации проекта «Образование» участвуют и наши ученики. Учителя стремятся обеспечить наибольший обхват учащихся общественно-востребованными формами занятости, активизировать органа ученического самоуправления «Чулпан», снизить количество детских правонарушений, увеличить количество детей, занимающихся спортом, олимпиадников.

Для реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части поддержки способных, инициативных учащихся создан банк данных одарённых учащихся в учебной деятельности, спортивной сфере, в области искусства. Победители олимпиад, спортивных соревнований, различных конкурсов ежегодно поощряются денежной премией.

В гимназии особое внимание уделяется к профильному обучению.

Помочь найти своё призвание каждому выпускнику – одна из задач нашего коллектива, социализация личности учащихся напрямую связана с работой профильных классов. Система организации учебно-воспитательного процесса старшеклассников такова: они получают не только базовое образование за курс средней школы, но и углублённые знания в выбранной области обучения.

Гимназия работает по учебному плану, имеющему 3 компонента: базовый, гимназический и профильный.

Базовый компонент включает те дисциплины, которые позволяют заложить фундаменты знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования. Для реализации гимназического образования в учебный процесс включены предметы: ритмика, риторика, уроки нравственности, английский язык (нач. кл.), русский язык (5кл.), татарский язык, изобразительное искусство (углубленное изучение)

Для реализации профильного обучения в гимназии в этом учебном году ввели предпрофильную подготовку в 9А, 9Б классах.

Особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки 9-тиклассников как комплексной их подготовки к жизненно важному выбору. Уже в 9 классе ученик получает информацию о возможных путях продолжения образования – причём совершенно конкретно, в отношении территориально доступных ему образовательных учреждений, – оценивает свои силы и принимает ответственное решение. А как узнать свои склонности к определённой деятельности? На помощь приходят психолог, профконсультант.

В учебный план 9-х классов вошли следующие элективные курсы: «Основы логики», «Эксперименты и занимательные опыты по физике», «Теория и практика написания сочинений разных жанров».

Чтобы претворить в жизнь, профильное обучение проводятся классные часы на следующие темы: «Способность, труд и карьера», «Мои личные достижения», встречи с представителями различных профессий посёлка, района, г. Нижнекамска, диспуты на темы «Семейные профессиональные династии – это хорошо или плохо?», «Если дело по душе…», тестирование профессиональных способностей, вместе с учениками посещают предприятия, выпускают стенгазеты «Сто путей, сто дорог».

Выбор профессии – это выбор судьбы. Поэтому классные руководители и администрация гимназии профориентационную работу проводят в тесной связи с родителями.

Формирование интересов учащихся осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы. Учебная работа сочетается с разнообразной внеклассной творческой деятельностью учащихся в различных кружках и факультативах, где выявляются интересы и задатки, развиваются способности и склонности детей.

Занимаясь в предметных кружках, факультативах, учащиеся получают углубленные знания в интересующей их области, приобретают практические навыки и усваивают некоторые элементы исследовательского труда (умение пользоваться научно-популярной литературой, организовать наблюдение за ходом эксперимента, обобщать полученные данные, делать из них выводы, оформлять результаты в виде схем, таблиц, сообщений, докладов и др.)

В этом учебном году в 11-х классах продолжили профильное обучение.

11А – класс филологического направления.

11Б – класс физико-математического направления.

В 11А классе учащиеся изучают следующие профильные предметы: русский язык, литература, татарский язык и татарская литература, английский язык.

В 11Б классе – изучают углубленно физику, математику, информатику.

Учащиеся 11-х классов начали посещать по выбору и элективные курсы:

«Основы начертательной геометрии»
«Предпринимательство – первые шаги»
«Профессиональные самоопределение»
«Этика семейной жизни»
«Народные художественные промыслы»
«Интерьер жилого дома»

После окончания гимназии многие выпускники поступают в ВУЗы, соответствующие профилю обучения. В прошлом учебном году мы выпустили 2 одиннадцатых класса. Из них 24 учились в математическом, 13 – в гуманитарном направлении. 4 учащихся окончили гимназию с серебряной медалью. 68% из 37 выпускников поступили учиться в ВУЗы.

Таким образом, профильное обучение позволяет сделать учебный процесс дифференцированно направленным, мотивированным, практически ориентированным.