Администрирование школы
-
Опыт работы методического объединения 2010
Кустовые методические объединения учителей имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта учителей по использованию современных педагогических и информационных технологий. Представлен опыт работы КМО учителей начальных классов.
-
Опыт работы по организации методической работы в филиале НОУ СПО СТЭКиП 2007
Методическая работа в филиале техникума направлена на повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, Программой развития среднего профессионального образования России, Концепцией развития потребительской кооперации на период до 2010 года.
-
Опыт работы по планированию деятельности образовательного учреждения по результатам 2006
Планирование деятельности по результатам в настоящее время является необходимостью для развития образовательного учреждения. Важно иметь конкретные данные о результатах деятельности педагогического коллектива, отслеживать динамику с целью определения эффективности происходящих процессов. В статье представлен опыт работы по определению результатов деятельности педагогического коллектива.
-
Опыт работы по созданию и реализации комплексно-целевой программы "Компетентный педагог" 2009
Для того чтобы воспитать компетентного выпускника училища, инженерно-педагогические работники сами должны быть компетентны во многих педагогических и методических вопросах. С этой целью в училище была принята комплексно-целевая программа «Компетентный педагог». Цель данной программы – формирование ключевых компетенций у инженерно-педагогических работников.
-
Опыт работы по созданию образовательной программы школы в период открытия лицейских классов 2007
Началом преобразования школы является составление образовательной программы, от качества которой зависит успех развития любой инновационной деятельности в школе. Создание образовательной программы позволяет разработать стратегию развития школы, точно определить цель и задачи школы на данном этапе, выстроить систему управления с учетом индивидуальной специфики своего развития, включить в поиск новые элементы содержания образования, осмыслить научно-методические основы образовательного процесса, использовать современные достижения науки и техники в образовательном процессе, обновить устаревшую систему работы с кадрами, усовершенствовать систему работы методических объединений.
-
Опыт работы с новыми программами во Дворце творчества детей и молодежи ВОУО Департамента образования г. Москвы 2007
В статье рассмотрена система работы с педагогами дополнительного образования, приходящими на работу во Дворец творчества детей и молодежи. Эта система включает в себя ряд методических, просветительских и культурно-досуговых мероприятий, направленных на включение педагога в работу коллектива и всего учреждения в целом, на осознание своей роли в этой работе.
-
Опыт работы школы по реализации компетентностного подхода в образовании 2009
В статье автором представлен опыт работы по проблеме реализации компетентностного подхода в начальной школе.
-
Опыт работы экстернатной формы получения образования 2009
В статье отражена концепция экстернатной формы получения образования. Проблемный анализ. Методическая работа учителей. Цели образования в экстернате.
-
Опыт разработки образовательной программы "Краеведение" в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска 2008
В современных условиях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на получение Гранта Президента РФ, встает проблема определения понятия "инновационная образовательная программа", ее структуры и содержания. В статье предлагается опыт разработки инновационной образовательной программы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска.
-
Опыт экспериментальной деятельности 2009
Представленный проект использует модель информационного пространства школы для развития творческих способностей учащихся. В статье рассказывается о задачах, проблемах, результатах и продуктах экспериментальной деятельности.
-
Опыт, проблемы и перспективы развития профильного обучения в ГОУ СОШ № 263 2007
Профильное обучение – переход на вариативность обучения, создание условий для непрерывного личностно-ориентированного образования. В школе накоплен богатый опыт по разработке модели класса, спрофилированного на вуз.
-
Организационная культура в УДО как фактор формирования его положительного имиджа 2011
В статье представлено практико-ориентированное описание актуальной проблемы формирования продуктивной организационной культуры в учреждении дополнительного образования (на примере ЦДТ «Шанс» Мотовилихинского района г. Перми), обусловливающей и в свою очередь формирующей его положительный имидж в образовательной и социокультурной среде.
-
Организационная культура лицея как фактор повышения качества образовательного процесса 2008
В современных условиях образовательное учреждение должно иметь такую организационную культуру, которая работала бы на эффективность и конкурентоспособность учреждения, повышение качества подготовки выпускников. Её основными функциями являются формирование имиджа лицея, воспитание чувства общности членов организации, усиление системы социальной стабильности, формирование образцов поведения. Формирование квалитологической компетентности педагогического коллектива лицея должно происходить через такие формы работы с кадрами, как педагогические и научно-методические советы, семинары и семинары-практикумы для сотрудников.
-
Организационно-деятельностная игра по профессиональному стандарту педагога 2021
Методическое мероприятие в форме организационно-деятельностной игры (ОДИ) позволяет моделировать новое содержание деятельности по определённой теме и решить такие методические задачи, как совершенствование представления педагогического коллектива о профессиональном стандарте педагога, обеспечение необходимой осведомлённости педагогов о предъявляемых к ним требованиям, вовлечение педагогов в решение задачи повышения качества образования.
-
Организационно-деятельностные основы методической работы в техникуме 2011
Представленный материал является практическим опытом организации методической работы в учреждении системы среднего профессионального образования, имеющий положительные результаты. Организационно-деятельностная основа методической работы дает возможность создать оптимальные условия для успешной адаптации, становления, профессионального развития и творческого саморазвития педагогических работников.
-
Организационно-методические аспекты процесса комплексного сопровождения в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2010
Методическая работа является важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогических работников, она связывает в единое целое всю систему работы образовательных учреждений. В концепции модернизации указаны пути развития в этом направлении. Для системы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это, прежде всего, совершенствование содержания обучения и воспитания детей, развитие и внедрение новых форм обучения, создание оптимальных условий жизнедеятельности и развития.
-
Организационно-педагогические условия деятельности школьного научного общества в образовательном учреждении 2011
Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, активно используется проектная деятельность, направленная на организацию поисковой деятельности обучающихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В статье показано, как можно организовать научно-исследовательскую деятельность через создание школьного научного общества.
-
Организационно-педагогические условия перехода школы из режима функционирования в режим развития 2010
Переход от школы функционирующей к модели школы развивающей - сложный и многотрудный процесс, позволяющий увидеть учебное учреждение будущего, что является важной творческой задачей руководства и педагогического коллектива школы, решение которой зависит от инновационно-исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы.
-
Организационно-педагогические условия эффективности воспитательно-образовательного процесса в учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 2007
Сложившиеся в ЦЛПДО организационно-педагогические условия, базирующиеся на сильных и творческих кадрах, программно-методическом, материально-техническом, информационном обеспечении, направлены на выполнение социального заказа, миссии Центра – помощь ребенку в решении его жизненных проблем, профессиональном самоопределении и личностном становлении.
-
Организационно-управленческие основы введения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» 2015
Статья и презентация, включающая 57 слайдов, могут быть использованы на методическом семинаре для педагогов по проблеме «Комплексный учебный курс ОРКСЭ как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников (из опыта работы)», в качестве материала для выступления на заседании или в рамках работы круглого стола, а также при подготовке к педагогическому совету.
-
Организационно-функциональная модель повышения квалификации в МОУ "Центр образования" (г. Певек) 2009
В данной статье показано, как решается проблема повышения квалификации кадрового ресурса в МОУ "Центр образования" г. Певека Чаунского района Чукотского автономного округа, представлена реально действующая модель повышения квалификации кадрового ресурса на уровне школы. Она апробирована, даёт положительные результаты, современна, оптимальна.
-
Организационные основы проведения пожарно-тактического занятия и тренировочной эвакуации в образовательном учреждении 2009
В статье рассматриваются вопросы организации тренировочной эвакуации учащихся из учебного заведения в рамках пожарно-тактического занятия. Также даются рекомендации по организации такой эвакуации, которые позволят провести ее наиболее эффективно. Решения, представленные в статье, неоднократно апробированы на базе кадетской школы.
-
Организационные формы методической работы на диагностической основе 2010
Аналитическая статья по теме. Рассматривается диагностико-аналитическая деятельность, организационно-педагогическая, коррекционно-консультативная. Приводится структура плана методической работы и т.п.
-
Организациооная культура учителя 2010
Работа о педагогической культуре и ее организации, типах ее оценки.
-
Организация в образовательном учреждении работы школьных методических объединений 2008
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным). Предлагаются примерное положение о ШМО и примерный план работы.
-
Организация гражданской обороны в МОУ СОШ № 30 г. Киселевска, Кемеровской обл. 2009
Организация гражданской обороны является обязательной для всех ОУ. Это требует для своего осуществления большой подготовительной работы и специальной подготовки персонала и учащихся.
-
Организация деятельности детского общественного объединения "Бригантина" в школе 2009
В статье рассказывается о деятельности школьного детского общественного объединения «Бригантина». Представлен Устав ДОО «Бригантина».
-
Организация деятельности классных руководителей 2011
Статья посвящена эффективной организации работы классного руководителя.
-
Организация досуговой и развивающей деятельности в группе продленного дня (из опыта работы) 2007
Цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности: развитие эмоций, творческих и познавательных способностей, волевых качеств, способностей к самовыражению.<br> Необходимое условие эффективности работы ГПД – четкое планирование (календарно-тематический и ежедневный план).<br> Для ГПД созданы необходимые условия, спланирован режим дня.<br> Особое значение воспитателями ГПД уделяется играм, игровой деятельности.<br> В нашем учреждении организована работа педагога-психолога, кружков дополнительного образования.
-
Организация занятости одаренных детей с развитием навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания 2012
Особое значение приобретает работа с учащимися в летней школе, где дети посещают занятия согласно своим интересам, а также могут открыть новые грани своего любимого предмета в ходе проведения интегрированных занятий в разных сочетаниях таких естественно-научных дисциплин, как биология, химия, физика, математика, информатика.