Администрирование школы
-
Научно-методическое сопровождение деятельности учителя 2010
Отличительной чертой образования рубежа ХХ–ХХI вв. является динамизм. В современных быстро меняющихся условиях школе требуется творческий учитель, отличающийся мобильностью, активностью, гибкостью, применяющий на своих занятиях различные педагогические технологии, способный успешно и быстро решать педагогические задачи. Становлению такого педагога будет способствовать научно-методическое сопровождение.
-
Научно-практическая конференция для младших школьников "Я познаю мир" 2014
Материал использован на 2-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», которая прошла с большим успехом. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением. Тема мероприятия: Олимпийские игры Сочи-2014.
-
Научно-практическая конференция как одна из форм повышения квалификации педагогов 2009
Ведущая задача методической работы в ДОУ - создание условий для повышения уровня профессионального мастерства каждого педагога. Одной из эффективных форм в решении данной задачи является научно-практическая конференция: она позволяет включить педагогов в активную познавательную, аналитико-рефлексивную и творческую деятельность, им предоставляется возможность продемонстрировать собственный педагогический опыт.
-
Научно-экспериментальная деятельность - основа развития педагогического колледжа 2007
Считаем, что научно-экспериментальная деятельность, основанная на достижениях теоретической науки и передового опыта является сегодня основой для дальнейшего развития Вольского педагогического колледжа.
-
Научный проект школьника 2008
Тренинг по проектной деятельности в помощь заместителю директора по УВР. В данной разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Неблагополучные семьи (в помощь организации работы школьного ПМПк) 2006
Причины семейного неблагополучия далеко не так просты, как кажется на первый взгляд. Резкие перемены в экономике, политике и социальной сферы России негативно отразились не только на материальной стороне семьи, но и на взаимоотношениях между её членами, и, прежде всего, между родителями и детьми. Во-первых, увеличился разрыв между жизненными ценностями разных поколений. Во-вторых, возрос уровень притязаний со стороны родителей к свои детям в условиях разноуровневого обучения в образовательных школах, гимназиях, лицеях; и наконец, в-третьих, наблюдается воздействие завышенных социальных требований.
-
"Неделя самостоятельной работы" старшеклассников 2003
Еще Ян Амос Коменский писал: "... альфой и омегой нашей дидактики да будет: изыскание и открытие способа, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше учились". "Неделя самостоятельной работы старшеклассников" - одно из средств управления самообразованием, обучение школьников приемам самостоятельной познавательной деятельности.
-
Некоторые аспекты деятельности заместителя директора школы по достижению успешности каждым учителем 2005
В статье раскрываются некоторые аспекты деятельности заместителя директора школы по работе с учительским коллективом. За основное направление выбрана деятельность по достижению успешности каждым учителем. Учитель успешен если: ему доверяют; его поддерживают в начинаниях; если он владеет в полном объёме теоретическими знаниями; научен, реализовывать свои знания; созданы условия для демонстрации его педагогических идей; он чувствует поддержку своих коллег.
-
Некоторые аспекты управления инновационной моделью 2003
Возрастающая социальная значимость проблемы образования детей с нарушениями в развитии побуждают к поиску эффективных моделей, обеспечивающих качественное образование без потерь для здоровья детей. Поиск новых образовательных, коррекционно-развивающих технологий наиболее эффективен в рамках системы непрерывного образования. Цель управления - влиять на конечные результаты коррекционно - развивающей работы.
-
Некоторые вопросы мотивации экспериментальной деятельности педагогических работников на основе положений концепции "управления знаниями" 2010
Поиск возможных путей модернизации школьного образования осуществляется через педагогический эксперимент. Однако преобразования зачастую педагогическим коллективом воспринимаются неоднозначно. Возникла проблема мотивации педагогов школы. Для ее решения мы обратились к положениям концепции "управления знаниями". Исходя из этой концепции, необходимо создать такие условия, когда экспериментальная работа станет выгодна педагогам.
-
Некоторые исходные теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока 2003
В данной работе освещаются вопросы подхода к подготовке и проведению урока по ОБЖ, в лицее физико-математическом по программе общеобразовательной школы. Статья предназначена для начинающих заместителей директоров школ по учебно-воспитательной части, заведующих "Школой молодого педагога", а также молодых специалистов и преподавателей ОБЖ, решивших самостоятельно освоить системный подход в подготовке к своим урокам и сформировать у себя их системное видение.
-
Некоторые локальные нормативные акты (положения) МОУ СОШ № 10 и МОУ СОШ № 13 г. Саров Нижегородской области 2005
Опубликованы некоторые локальные нормативные акты (положения), которые были написаны в период с 2003 по 2004 гг. Думаем, что коллегам было бы небезынтересно познакомиться с их содержанием. Это положения о школьных предметных олимпиадах, о конференции научного общества учащихся, о дежурстве, о Действиях педагогических работников на случай эвакуации из общеобразовательной школы.
-
Некоторые особенности концепции школы для интеллектуально одаренных детей 2010
Предлагаемый материал предназначен для административного аппарата общеобразовательных учреждений как инновационный опыт школы для интеллектуально одаренных детей, которая открыла свои двери в г. Екатеринбурге в сентябре 2009 года. Концепция образовательной деятельности построена на основе исследований одаренности М.А. Холодной.
-
Некоторые особенности экспериментальной работы педагогов дошкольного образовательного учреждения 2013
Цель экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении: решение актуальных образовательных проблем и развитие профессиональной компетентности педагогов. Первоначальное условие экспериментальной деятельности — готовность коллектива к повышению квалификации, самообразование, включение в процесс эксперимента.
-
Некоторые примеры влияния изменения природы на школьную жизнь 2022
Природа меняется и за её изменениями можно наблюдать целый год. Вот и у нас обращение к любви природы идёт на протяжении всего года. Любви можно и учить, но лучше её зарождать и показывать на своём примере. При этом важно затронуть различные интеллекты и органы чувств, завлечь каждого. Если тема важна, то каждый учитель вносит в неё что-то своё. Тема природы, любви к ней, взаимодействия с ней и её защиты, проходит нервущейся нитью во всех наших учебных и не учебных днях.
-
Некоторые проблемы в процессе духовно-нравственного воспитания и образования 2012
Решение основных проблем современного российского общества невозможно без придания первостепенного значения проблемам образования, обеспечения системного подхода. Воспитание начинается в семье. Начинать нужно с интегрирования традиционной духовно-нравственной компоненты в практику семейного воспитания.
-
Некоторые специфические критерии оценки профессиональной деятельности учителей, работающих по надомной форме обучения в школах VIII вида, для определения размера стимулирующих выплат 2013
Автор обосновывает необходимость создания и использования дополнительных к общешкольным специфических критериев оценки работы учителей надомной формы обучения при распределении стимулирующих выплат в связи с переходом на НСОТ. Предлагается к рассмотрению вариант подобных критериев.
-
Непрерывность и преемственность образования 2010
Непрерывность и преемственность в образовании – проблема, над которой всегда работает любая школа из года в год. Ситуация меняется, а проблема остается. В статье представлены материалы из опыта работы ГОУ ЦО № 1455 по данному вопросу.
-
Нетрадиционные формы занятий в детском творческом объединении по декоративно-прикладному искусству 2014
С помощью нетрадиционных форм занятий в детском творческом объединении можно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Цель занятий: мотивация активной познавательной деятельности у учащихся. Нетрадиционные формы занятий отрицают пассивное восприятие информации, эмоциональны по своей природе, оживляют занятие, делают его ярким, запоминающимся.
-
Новая система оценки качества образования, ориентированная на современные результаты образования (инновационный проект) 2015
Представлен проект, в котором рассматривается модель оценки качества образования как система, включающая различные направления деятельности: качество образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса.
-
Новая составляющая внутренней системы оценки качества образовательного процесса 2013
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и от потребностей общества. В условиях введения ФГОС система оценки качества образовательного процесса в данной статье охарактеризована через взаимосвязи внутренней и внешней систем оценки, которые взаимодополняют, взаимообусловливают, взаимостимулируют друг друга.
-
Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006
Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.
-
Новые информационные технологии в работе руководителя школы 2003
Управленческая деятельность руководителя школы включает в себя анализ больших объемов информации. При этом возникает ряд проблем, связанных с ее обработкой. В статье приводятся конкретные разработки использования новых информационных технологий для решения этих проблем в работе руководителя школы на основе применения стандартных программ (EXEL).
-
Новые информационные технологии как фактор влияния на развитие образовательной среды 2006
Программа инновационной модели "Наш мир и мы" предусматривает осуществление деятельности по нескольким направлениям, в том числе и развитие педагогической культуры: использование современных технологий и методик обучения, предусматривающих субъект-субъектные отношения, направленных на гуманизацию обучения, простраивание партнерских связей, обеспечивающих собственную образовательную деятельность всех участников образования.
-
Новые подходы в обучении при переходе на Федеральные государственные стандарты начального общего образования 2011
Для формирования логической культуры на уроках математики необходимо работать в ситуации рассуждения. Следовательно, учащихся предварительно нужно ознакомить с пошаговым алгоритмом решения учебной задачи. Всем этим современный учитель должен владеть.
-
Новые подходы к оплате труда педагогов в учреждении дополнительного образования детей 2008
Чтобы быть конкурентоспособным на рынке дополнительных образовательных услуг, Центр детского творчества выбрал приоритетным направлением деятельности до 2010 года инновационную деятельность в следующих аспектах: формирование компетентностей, значимых для становления гражданской позиции молодых красноярцев: креативной, коммуникативной, социальной; выстраивание индивидуальных траекторий творческого развития одаренных детей; предъявление образовательного результата воспитанников Центра социуму; формирование творческого потенциала дошкольников; социально значимая деятельность детских общественных объединений; работа с образовательными и другими учреждениями района, города, края, родителями, представителями бизнеса и власти как одно из условий становления творческого сообщества ЦДТ.
-
Новые подходы к работе с педагогами школы 2012
При такой организации работы обеспечивается взаимодействие внутришкольного контроля и методической работы, развивается самоуправление, создаются условия для непосредственного выхода на каждого учителя с целью его оптимального развития.
-
Новые подходы к управлению процессом воспитания 2008
В статье представлены концептуальные основы и опыт работы гимназии, где категориально-деятельностный подход позволяет по-новому оценить воспитательные возможности урока. Характеристика инновационного прошлого, продуктивных традиций, системность построения процесса воспитания - предпосылки нового подхода к уроку. Жизненная стратегия и тип мышления, структурирование внутреннего мира ученика и виды ментальности - таковы категории, ежедневно зависящие от урока, учителя, руководителя методической службы и администрации.
-
Новые стандарты – новые идеалы 2012
Рассматриваются возможности организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. В статье использованы материалы журнала «Директор школы».
-
Новый подход к деятельности администрации и профессиональных объединений педагогов в процессе их взаимодействия в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов 2005
Общей спецификой методической работы в средней школе № 12 г. Губкина Белгородской области является нацеленность ее деятельности на развитие профессиональной компетенции учителей и повышение эффективности функционирования и развития образовательных процессов в общеобразовательном учреждении, что позитивно сказывается на конечных результатах образования и развития школьников. Администрация школы, имея в арсенале различные профессиональные объединения педагогов (предметные методические объединения, объединение учителей начальных классов, объединение классных руководителей, творческие микрогруппы, научно-практическую лабораторию, экспертную группу), занимается профессиональной управленческой деятельностью, направленной на повышение продуктивности работы учителей и эффективности их деятельности.