Татьяна Юрьевна Сторожева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Элективный курс "Практическая стилистика. Лексика" 2010
В данном курсе коротко рассматривается особенности функциональных стилей русского языка, даётся общее представление об основных видах практической стилистики, а также расширенное – об особенностях лексической стилистики.
-
Приемы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы 2009
В работе приведены некоторые приемы развивающего обучения, которые можно использовать на разных этапах урока.
-
Интегрированный урок литературы и истории показывает истоки и смысл теории Раскольникова.
-
Элективный курс "Искусство красноречия". 9-й класс 2006
Программа курса "Искусство красноречия" рассчитана на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Цель курса – развить в школьниках навык монологической речи, способность импровизировать в соответствии с быстро меняющимися речевыми условиями, привлечь внимание к гуманитарным наукам. Чтобы научиться говорить, надо говорить. Возможно, этот простой принцип в наибольшей степени характеризует те требования, которые предъявляются к учащимся. Вовлечение учащихся в процесс устного творчества создаёт на занятиях повышенный эмоциональный фон, который поддерживается за счёт эффекта перемены деятельности, который, как известно, сродни отдыху.
-
Практические работы по литературе конца XVIII — начала XIX вв. 2004
Первоначально понятия "классицизм", "сентиментализм", "романтизм" даются учащимся в 9-м классе. В 10-м же нужно повторить и углубить знания о данных понятиях, чтобы перейти к изучению литературы XIX века и понятию "реализм". Известно, что лучше запоминаются те знания, которые добываются в процессе самостоятельной работы, поэтому в начале 10-го класса предлагается провести систему практических работ, заканчивающуюся контрольной работой. Практические работы можно организовывать в группах, где школьники могут обсудить, найти доказательство того или иного положения с использованием дополнительной (справочной) литературы. В течение урока отвечает каждый член группы (по одному из заданий). А в конце урока каждый должен сделать самостоятельно (письменно) вывод по уроку. Таким образом, каждый ученик получает оценку на уроке (учитель выставляет только положительные оценки) и оценку за письменный вывод (выставляются только положительные оценки). А за контрольную работу, куда входят вопросы из каждой практической работы, выставляются уже все оценки. При такой системе повторения изученного на уроках соблюдаются - индивидуальность обучения - посильность - проблемность - наглядность - связь теории с практикой... и возможность получить оценку каждому ученику по каждой теме.
-
Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы 2004
В работе представлены положения к системе работы по самообразованию учителя. Каждое положение являет собой определенный этап работы учителя в течение года. Результат этой работы, оценка проведенных учителем уроков позволяет выбрать лучшего учителя года в школе не по участию в конкурсе, а по результатам реальной работы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа состоит из пяти журналов "Родничок", выпущенных учащимися 5-го класса. Каждый журнал посвящён одной из народностей, проживающей или проживавшей в Саратовском Поволжье. По выпускам: русские, мордва, сербы, татары, украинцы.
-
Сборник "Путешествие в школьные слова" содержит десять статей о происхождении и значении слов, так или иначе связанных со школой. Предназначен для учащихся начальной школы.
-
Цель исследования – показать, как в фольклоре и литературе на протяжении веков развивалась тема русской р. Волги. Материалом работы послужили: предания народов, населяющих Среднюю Волгу, исторические песни, стихотворения «Ода» А.П. Сумарокова, стихотворение «Волга» Н.М. Карамзина, драма А.Н. Островского «Гроза», произведения саратовского писателя и поэта Н.Палькина.
-
М.Ю. Лермонтов в Тарханах и Саратовском крае
Предметом данного исследования является тарханская пора жизни и творчества М.Ю. Лермонтова, его приезды в Саратовскую губернию. Цель исследования – показать, какую роль играли эти периоды в жизни поэта, найти стихотворения, посвященные этим местам.
-
Сборник работ учащихся "Мои первые филологические опыты"
Предложенный сборник – это результат классной конференции "Мои первые филологические опыты", который объединяет работы как литературоведческого, так и лингвистического характера. Все работы выполнены на основе краеведческого материала.
-
Сборник творческих работ "Мир вокруг нас"
Сборник стихотворений, сказок, рассказов о родной природе.
-
В работе авторы исследуют: мордовские слова на карте Петровского района; этимологию названий цветов; жаргонизмы в речи современных школьников г. Петровска и другие вопросы.
-
Приложение к курсу "Культура народов Поволжья"
В работе представлены две презентации к курсу "Культура народов Поволжья": "Мордва", "Чуваши". Презентации знакомят с происхождением, традиционными поселениями, жилищами, национальной одеждой.
-
Вашему вниманию предлагаем сборник презентаций, раскрывающий значение, происхождение и применение слова. Данные работы можно использовать на уроках русского языка при изучении темы "Лексика".
-
Исследуем литературу и язык родного края
Вашему вниманию предлагаем сборник исследовательских работ учащихся по краеведению.
-
Сборник творческих работ "Рассказы Природы-матушки"
Вашему вниманию предлагаем сборник работ учащихся на экологические темы: стихи, сказки, рассказы, басни.
-
В работе представлены работы, созданные в рамках социально значимого проекта "Готовимся к ГИА вместе" учащимися 7 и 10-го классов МОУ "СОШ № 8" г. Петровска.