Наталья Борисовна Тархова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Блочно-модульная технология "Имя прилагательное" (6-й класс) 2009
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны получить знания об имени прилагательном. Уметь различать полные и краткие прилагательные. Отрабатывать навык правописания мягкого знака после шипящих. Уметь определять степени сравнения и разряды прилагательного. Уметь составлять опорный конспект.
-
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны: показать знания словарных слов; знать алгоритм синтаксического разбора сложного предложения; уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении; сопоставлять структуры предложений разных типов; формировать первичные навыки построения схем; уметь конструировать сложные предложения по схемам; сравнивать сложные предложения и простые; систематизировать полученные знания; развивать навык самоконтроля, взаимоконтроля.
-
"О, эти разные односоставные предложения". 8-й класс 2007
Урок русского языка в 8-м классе проходит в форме КВНа. Он обобщает знания учащихся о простых предложениях.
-
Урок-путешествие. Внеклассное чтение. М.М. Пришвин "Синий лапоть" 2005
Урок внеклассного чтения учит ребят понимать текст, находить и открывать новое о природе, животных, об охране окружающей среды.
-
Организация эффективной работы по обучению учащихся оптимальному чтению 2005
Первый шаг в усилении качества обучения состоит в обучении учащихся оптимальному чтению. По этому вопросу написано много статей.И не стоит доказывать,что большинству учащихся общеобразовательных школ плохо читает,что скорость чтения у них гораздо ниже оптимальной и что отсюда проистекают почти все беды школьной системы.Ведь давно доказано,что фактор номер один,влияющий на успеваемость,-это скорость чтения. И поэтому необходимо каждому учителю научиться применять методику обучения оптимальномучтению на своем уроке.Для этого важно изучить методические рекомендации И.Т.Федоренко,В.Н.Зайцева.Применение методических рекомендаций дает возможность даже наиболее слабых в педагогическом отношении детей научить быстро писать,читать,считать.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Лирический и героический юмор в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Смех Гоголя принимал различные формы: от весёлого жизнеутверждения до резкой сатиры. О юморе Гоголя написано много. Но настоящая работа посвящена не совсем обычным формам юмора — юмору лирическому и героическому. На примере повести "Тарас Бульба" автор показывает, что юмор может принимать и такие формы.
-
Роль романса в пьесе А. Н. Островского "Бесприданница" и в фильме Э.Рязанова "Жестокий романс"
Цель работы – определить роль романсов, используемых в пьесе и в фильме для раскрытия внутреннего состояния героев. В задачи исследования входит знакомство с историей жанра романса как в музыке, так и в литературе и определение роли романса в пьесе и в фильме.
-
Эта работа содержит интересный материал, практическая значимость которого очевидна, так как с ним могут ознакомиться дети и родители, что поможет им расширить кругозор об имени Евгений.