Администрирование школы
-
Роль методической службы школы в повышении качества образования 2003
На современном этапе повышается роль методической работы школы. Функционал и структура методической службы школы качественно изменяется с целью повышения качества образования в свете модернизации. В данной статье представлена новая модель методической службы и управленческие технологии заместителя директора школы по научно-методической работе.
-
Анализ исследовательских умений педагогов лицея в ходе диагностики и коррекции педагогической деятельности 2003
Одной из задач научно-методической работы в лицее естественных наук является создание условий для развития исследовательских умений учителей и содействие им в формировании опыта подготовки учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Специфика формирования учебного плана лицея естественных наук 2003
Педагогический коллектив лицея строит свою деятельность на основе гуманистической образовательной парадигмы, в контексте которой необходимо выявление внутренних потенциальных возможностей индивидуального развития каждого лицеиста, создание условий для самоосознания этих возможностей и обеспечение педагогической помощи и поддержки в их самореализации. Организационным условием реализации этой парадигмы является учебный план лицея.
-
Основные принципы организации воспитательной работы в лицее естественных наук 2003
Необходимым условием развития личности лицеиста является построение воспитательной работы на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
-
Направления и способы развития творческой индивидуальности младшего школьника 2003
Литературное чтение выступает как предмет искусства, влияя на развитие психических процессов, эмоциональную сферу, формирует творческие способности каждого ребёнка. Этим требованиям отвечает нестандартная форма - литературная гостиная как урок-обобщение по творчеству А.С. Пушкина. В основе методики: элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), интеграция видов искусств, активные формы работы, творческие задания.
-
Концепция развития муниципальной гимназии № 5 2003
Гимназия - учебное заведение, в центре внимания которого - ребенок, его психическое, физическое, эмоциональное здоровье и социальное благополучие. Как любой организм, гимназия должна развиваться, расширять границы содержательной работы, поскольку разные возможности и способности детей в образовательном учреждении даже такого повышенного уровня как гимназия требуют быстрого реагирования на стремительно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию.
-
Система адаптации и профессионального роста педагогов профессионального образования колледжа малого северного города 2003
В работе обозначены особенности формирования кадрового состава учреждения профессионального образования малого северного города, и представлена система адаптации и профессионального роста педагогов профессионального образования колледжа. Представленная система включает мероприятия по адаптации начинающих педагогов, создание условий для самообразования, учебы и повышения квалификации. Данная система апробирована в профессиональном колледже г. Муравленко ЯНАО.
-
Стихи о городе в поэзии К.Х. Прокопенко (внеклассное чтение в 8-м классе) 2003
На занятии по внеклассному чтению учащиеся знакомятся с поэзией К.Х. Прокопенко, самобытной поэтессой и учительницей. На примере стихотворения "Не губи ярко-красных рябин", восьмиклассники анализируют, а затем постигают эмоциональные ценности текста.
-
Формирование основ правовой компетентности учащихся через систему правового образования в гимназии 2003
Одним из приоритетных направлений модернизации образования является формирование основ правовой компетентности учащихся. Вашему вниманию представлены материалы из опыта работы в данной области гимназии 164 г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Развитие информационной компетентности учеников и педагогов на основе построения единого информационного пространства гимназии 2003
В статье описываются конкретные шаги внедрения информационных технологий для развития информационной компетентности учащихся и педагогов гимназии г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Некоторые аспекты управления инновационной моделью 2003
Возрастающая социальная значимость проблемы образования детей с нарушениями в развитии побуждают к поиску эффективных моделей, обеспечивающих качественное образование без потерь для здоровья детей. Поиск новых образовательных, коррекционно-развивающих технологий наиболее эффективен в рамках системы непрерывного образования. Цель управления - влиять на конечные результаты коррекционно - развивающей работы.
-
Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и прогнозирования развития ребенка 2003
Цель исследования состоит в построении траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, в форме книги "От 7 до 17", включающую изучение динамики и прогнозирования продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития учителями, психологами, родителями и самим школьником.
-
О новом качестве образования в общеобразовательном лицее № 6 г. Красноярска 2003
Члены творческой группы "Повышение качества образования" лицея № 6 г. Красноярска определили, что повышению качества образования в лицее способствует освоение новых видов деятельности учащимися и учителями (учебно-исследовательской экспедиции, телекоммуникативной, оздоровительной, творческой, виртуальной, поисково-исследовательской и т. д.). В своей статье мы останавливаемся на учебно-исследовательской экспедиции и телекоммуникативной деятельности.
-
Технология управления развитием школы через систему педсоветов в практике работы 2003
За сравнительно короткое время перевести школу из режима функционирования в режим развития помогли управленческие технологии. Одна из них является предметом нашего разговора.
-
Заседание методического объединения учителей начальных классов с использованием активных методов работы с педагогами по теме: "Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке" 2003
Данный подход к проведению заседания способствует активному включению педагогов в изучение темы, позволяет вступать им в диалог и сотрудничество, овладеть способами переработки и использования информации, рефлексировать свое состояние.
-
Портфель учителя 2003
Понятие о портфеле учителя как одной из современных педагогических технологий, формирующий у учителя способность к рефлексии (самооценке). Содержание "Портфеля" и технология его наполнения.
-
Гуманизация образовательного пространства начальной школы в условиях гимназии 2003
Проект предполагает демонстрацию перспектив и потенциальных возможностей гуманизации образовательного пространства начальной школы в решении проблем сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
-
Анализ воспитательной работы 2003
Материалы на конкурс: * Анализ воспитательной работы за год. * План общешкольных мероприятий по охране жизни учащихся. * План проведения недели "Чтобы помнили" (ко Дню Победы) * Бланк отчета классного руководителя за четверть * Протокол родительского собрания * Административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления * График заседаний ученического самоуправления по направлениям.
-
Некоторые исходные теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока 2003
В данной работе освещаются вопросы подхода к подготовке и проведению урока по ОБЖ, в лицее физико-математическом по программе общеобразовательной школы. Статья предназначена для начинающих заместителей директоров школ по учебно-воспитательной части, заведующих "Школой молодого педагога", а также молодых специалистов и преподавателей ОБЖ, решивших самостоятельно освоить системный подход в подготовке к своим урокам и сформировать у себя их системное видение.
-
Педагогика дополнительного образования 2003
Одним из главных критериев работы ДТДиМ является творческий подход к любому делу, поэтому за эти три года были апробированы инновационные технологии в методике преподавания, наработаны практические рекомендации по планированию и проведению мониторинга, разработаны схемы анализа деятельности педагога и объединений, программы развития коллектива.
-
Система качества начальной школы гимназии № 92 2003
Гимназия имеет большой опыт и достижения в области проектирования и внедрения внутришкольной системы обеспечения качества образования. В публикации представлена система качества, ее отдельные элементы, показан механизм системного управления качеством образования на первой ступени обучения.
-
Новые информационные технологии в работе руководителя школы 2003
Управленческая деятельность руководителя школы включает в себя анализ больших объемов информации. При этом возникает ряд проблем, связанных с ее обработкой. В статье приводятся конкретные разработки использования новых информационных технологий для решения этих проблем в работе руководителя школы на основе применения стандартных программ (EXEL).
-
Управление системой здоровьесбережения в общеобразовательной школе 2003
Условиями эффективного управления здоровьесбережением в массовой общеобразовательной школе являются: повышение профессиональной компетентности и педагогическое мастерство учителей, информированность об участниках и процессе образования, профилактическое мышление как идеология всего образовательного процесса.
-
Физические и химические свойства кислорода 2003
Исследовательская деятельность учащихся при нетрадиционном изложении нового материала, способствует не только развитию познавательной активности учащихся, но и прививает интерес к изучаемому предмету.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции традиционного и личностно-ориентированного образования 2003
При сохранении классно-урочной системы невозможно 100% внедрение личностно-ориентированного образования. Во всех школах идет процесс разработки и внедрения новых педагогических технологий, но сегодня массовая школа остается "школой знаний", поэтому из всего многообразия личностно-ориентированных технологий целесообразно использовать те, которые могут органично интегрироваться с традиционным обучением.
-
Инспекционно-контрольная деятельность в сельской школе 2003
Инспекционно-контрольная деятельность в условиях модернизации образования представляет собой важный элемент организации учебно-воспитательного процесса, создаёт предпосылки для мотивации участников образовательного пространства, активизирует деятельность педагогов. Корректно организованный контроль способствует повышению качества образовательных услуг на всех его уровнях.
-
Моделирование научно-практического семинара как актуальной формы методической работы 2003
В статье предложена модель научно-практического семинара по теме «Педагогика развития: инновационные технологии в гимназическом образовании»; дано описание его теоретической, практической и методической частей. Материал отражает опыт работы в гимназии №9 города Усолья-Сибирского.
-
Работа с учащимися разного уровня развития 2003
Работа с учащимися разного уровня развития. В работе представлены взгляды ученых и автора на проблему обучения детей с разным уровнем развития, предложены новые нестандартные формы уроков, учитывающие возможности каждого ребенка.
-
Контроль заместителем директора по УВР работы учителя начальных классов через контроль результатов деятельности учащихся 2003
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости организовать контроль работы учителя начальных классов в ситуации минимального психологического давления. Для этого необходимо провести контроль результатов деятельности учащихся, а затем, на основании анализа полученных данных, при необходимости, проводить фронтальную проверку деятельности учителя. При этом учитель находится в позиции равноправного участника контроля, а не является его объектом.
-
Документация в помощь администратору 2003
В работе представлены разработанные в течении многих лет бланки отчетов, которые могут оказаться полезными школьным администраторам.