Администрирование школы
-
Интегрированный урок литературы и музыки "Сказочная тайна маленького Моцарта" 2004
Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила нам объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание данных дисциплин.
-
Урок природоведения: "Вода и ее свойства", 3-й класс 2004
Разработка урока для 3-го класса, на котором учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практических работ.
-
Сочинение-описание произведений народного промысла 2004
1. Народные умельцы создали Хохлому, Палех, Городец, Гжель - образцы русского декоративно-прикладного искусства. 2. Мастера народного промысла в своих произведениях воспевают красоту мира. Наша задача - научиться видеть, понимать и ценить образцы народной культуры. 3. Описывая произведения народного промысла, мы развиваем свое мышление, речь, обогащаем словарный запас языка. Учимся передавать свое настроение.
-
Автоматизированное рабочее место "Сельский учитель" (руководитель методического объединения) 2004
Данная программа лишь попытка автоматизировать и реализовать те основные функции, которые выполняет руководитель методического объединения в сельской школе.
-
Оптимизация управления образовательным процессом в ДОУ 2004
Демократизация и гуманизация жизни дошкольного учреждения, ее поворот в сторону ребенка, возможны на основе новых принципов управления и высокого уровня профессионализма его руководителей. Настало время, когда основу управления дошкольным учреждением должны составлять не только отдельные удачные решения, опыт лучших руководителей. Руководителю необходимы глубокие знания основных положений науки управления: социально-психологических аспектов руководства коллективом, научной организацией труда.
-
Организация учебного процесса в режиме новой педагогической технологии КСО (ДЕМСОС) 2004
Использование коллективных форм обучения в начальных классах дает положительные результаты: дети становятся доброжелательнее, учатся спорить, отстаивать свое мнение, учатся быть самостоятельными, исчезает робость, неуверенность в себе. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за каждого в классе, также желание учиться лучше, не только ради оценки, а ради того, чтобы знать, уметь, ведь обучая другого, ты отвечаешь за него, учи других, а сам научишься. Поэтому при такой форме работы знания учащихся становятся более осознанными, умения - более уверенными, навыки - более надежными. А у учителя раскрываются все новые и новые пути творческого поиска, повышается педагогическое мастерство, творческий потенциал.
-
Теоретические аспекты организации целостного образовательно-воспитательного пространства внеклассной работы 2004
Данная работа рассматривает в качестве следствия четвертой информационной революции необходимость изменения структуры внеклассной работы для включения ее в общее информационное поле общеобразовательного учреждения.
-
Хобби — это серьезно! 2004
В статье описывается внешкольное мероприятие - форум "Хобби - это серьезно", инициированное и проведенное школой "Приоритет" для НОУ СЗУО г.Москвы. Форум создает среду неформального общения учащихся и учителей разных школ и является прообразом сети клубов по интересам.
-
Решение проблем качества обучения математике через систематизацию педагогического мониторинга 2003
Одним из главных объектов контроля при любом планировании современные нормативные документы определяют уровень (качество) знаний и воспитанности учащихся. В нашей школе сформировалась система работы по повышению качества знаний учащихся: от анализа общей успеваемости до глубокого анализа контрольных работ. Использование таблиц и диаграмм удобно и наглядно.
-
Организация культурологического образования в образовательном учреждении 2003
Организация культурологического образования в ОУ. (из опыта работы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска) Культурологическое образование - приоритетное направлений в модернизации современной школы. Организация образования должна максимально воспроизводить культуру в процессе обучения и воспитания. Этот процесс в школе осуществляется наряду с обогащением национального обучения и воспитания инновационно - технологическими компонентами, педагогическим инструментарием, перспективными средствами и методами обучения.
-
Краеведческий компонент в образовании 2003
В статье описан опыт работы коллектива гимназии №1 г. Канска gj организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся 1-8 классов. Включение в данную деятельность родителей, по мнению автора, является одним из способов преодоления отчуждения семьи от школы.
-
Роль методической службы школы в повышении качества образования 2003
На современном этапе повышается роль методической работы школы. Функционал и структура методической службы школы качественно изменяется с целью повышения качества образования в свете модернизации. В данной статье представлена новая модель методической службы и управленческие технологии заместителя директора школы по научно-методической работе.
-
Анализ исследовательских умений педагогов лицея в ходе диагностики и коррекции педагогической деятельности 2003
Одной из задач научно-методической работы в лицее естественных наук является создание условий для развития исследовательских умений учителей и содействие им в формировании опыта подготовки учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Специфика формирования учебного плана лицея естественных наук 2003
Педагогический коллектив лицея строит свою деятельность на основе гуманистической образовательной парадигмы, в контексте которой необходимо выявление внутренних потенциальных возможностей индивидуального развития каждого лицеиста, создание условий для самоосознания этих возможностей и обеспечение педагогической помощи и поддержки в их самореализации. Организационным условием реализации этой парадигмы является учебный план лицея.
-
Основные принципы организации воспитательной работы в лицее естественных наук 2003
Необходимым условием развития личности лицеиста является построение воспитательной работы на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
-
Направления и способы развития творческой индивидуальности младшего школьника 2003
Литературное чтение выступает как предмет искусства, влияя на развитие психических процессов, эмоциональную сферу, формирует творческие способности каждого ребёнка. Этим требованиям отвечает нестандартная форма - литературная гостиная как урок-обобщение по творчеству А.С. Пушкина. В основе методики: элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), интеграция видов искусств, активные формы работы, творческие задания.
-
Концепция развития муниципальной гимназии № 5 2003
Гимназия - учебное заведение, в центре внимания которого - ребенок, его психическое, физическое, эмоциональное здоровье и социальное благополучие. Как любой организм, гимназия должна развиваться, расширять границы содержательной работы, поскольку разные возможности и способности детей в образовательном учреждении даже такого повышенного уровня как гимназия требуют быстрого реагирования на стремительно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию.
-
Система адаптации и профессионального роста педагогов профессионального образования колледжа малого северного города 2003
В работе обозначены особенности формирования кадрового состава учреждения профессионального образования малого северного города, и представлена система адаптации и профессионального роста педагогов профессионального образования колледжа. Представленная система включает мероприятия по адаптации начинающих педагогов, создание условий для самообразования, учебы и повышения квалификации. Данная система апробирована в профессиональном колледже г. Муравленко ЯНАО.
-
Стихи о городе в поэзии К.Х. Прокопенко (внеклассное чтение в 8-м классе) 2003
На занятии по внеклассному чтению учащиеся знакомятся с поэзией К.Х. Прокопенко, самобытной поэтессой и учительницей. На примере стихотворения "Не губи ярко-красных рябин", восьмиклассники анализируют, а затем постигают эмоциональные ценности текста.
-
Формирование основ правовой компетентности учащихся через систему правового образования в гимназии 2003
Одним из приоритетных направлений модернизации образования является формирование основ правовой компетентности учащихся. Вашему вниманию представлены материалы из опыта работы в данной области гимназии 164 г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Развитие информационной компетентности учеников и педагогов на основе построения единого информационного пространства гимназии 2003
В статье описываются конкретные шаги внедрения информационных технологий для развития информационной компетентности учащихся и педагогов гимназии г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Некоторые аспекты управления инновационной моделью 2003
Возрастающая социальная значимость проблемы образования детей с нарушениями в развитии побуждают к поиску эффективных моделей, обеспечивающих качественное образование без потерь для здоровья детей. Поиск новых образовательных, коррекционно-развивающих технологий наиболее эффективен в рамках системы непрерывного образования. Цель управления - влиять на конечные результаты коррекционно - развивающей работы.
-
Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и прогнозирования развития ребенка 2003
Цель исследования состоит в построении траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, в форме книги "От 7 до 17", включающую изучение динамики и прогнозирования продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития учителями, психологами, родителями и самим школьником.
-
О новом качестве образования в общеобразовательном лицее № 6 г. Красноярска 2003
Члены творческой группы "Повышение качества образования" лицея № 6 г. Красноярска определили, что повышению качества образования в лицее способствует освоение новых видов деятельности учащимися и учителями (учебно-исследовательской экспедиции, телекоммуникативной, оздоровительной, творческой, виртуальной, поисково-исследовательской и т. д.). В своей статье мы останавливаемся на учебно-исследовательской экспедиции и телекоммуникативной деятельности.
-
Технология управления развитием школы через систему педсоветов в практике работы 2003
За сравнительно короткое время перевести школу из режима функционирования в режим развития помогли управленческие технологии. Одна из них является предметом нашего разговора.
-
Заседание методического объединения учителей начальных классов с использованием активных методов работы с педагогами по теме: "Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке" 2003
Данный подход к проведению заседания способствует активному включению педагогов в изучение темы, позволяет вступать им в диалог и сотрудничество, овладеть способами переработки и использования информации, рефлексировать свое состояние.
-
Портфель учителя 2003
Понятие о портфеле учителя как одной из современных педагогических технологий, формирующий у учителя способность к рефлексии (самооценке). Содержание "Портфеля" и технология его наполнения.
-
Гуманизация образовательного пространства начальной школы в условиях гимназии 2003
Проект предполагает демонстрацию перспектив и потенциальных возможностей гуманизации образовательного пространства начальной школы в решении проблем сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
-
Анализ воспитательной работы 2003
Материалы на конкурс: * Анализ воспитательной работы за год. * План общешкольных мероприятий по охране жизни учащихся. * План проведения недели "Чтобы помнили" (ко Дню Победы) * Бланк отчета классного руководителя за четверть * Протокол родительского собрания * Административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления * График заседаний ученического самоуправления по направлениям.
-
Некоторые исходные теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока 2003
В данной работе освещаются вопросы подхода к подготовке и проведению урока по ОБЖ, в лицее физико-математическом по программе общеобразовательной школы. Статья предназначена для начинающих заместителей директоров школ по учебно-воспитательной части, заведующих "Школой молодого педагога", а также молодых специалистов и преподавателей ОБЖ, решивших самостоятельно освоить системный подход в подготовке к своим урокам и сформировать у себя их системное видение.