Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Образовательное, досугово-развивающее мероприятие «Отдых с пользой для меня!» 2022

    Автор: Ветвицкая Анастасия Александровна

    Хакатон – это место для образования и изучения нового, лучшее место для применения теоретических знаний в практических задачах. Такой формат проведения мероприятий предполагает образовательную часть (например, мастер-класс по какой-либо новой для учащихся теме) и развивающую (выполнение заданий кейса, направленного на формирование, развитие компетенции «4К»: критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация). В публикации представлен сценарий мероприятия, кейсы с заданиями.

  • Образовательный веб-квест «Путешествие по Чеховской аллее» 2020

    Автор: Букин Иван Игоревич

    Возрастная категория: 1–4 классы (может использоваться и другими обучающимися). Форма проведения: онлайн игра-путешествие. Предназначен для изучения жизни и творчества А.П.Чехова, его огромного вклада в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов Московской области). Цель: познакомить обучающихся с творчеством А.П.Чехова, его вкладом в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов). Квест проходит в 6 этапов.

    веб-квест

  • Образы окружающей среды в учебном проекте на тему "Ах, лето, лето…" 2016

    Автор: Красноперова Любовь Александровна

    Разработанный проект «Ах, лето, лето…» является реализацией целенаправленной деятельности педагога как способа «общения» детей с окружающей природной средой на основе изучения программы «Пленэр» для ДШИ. Цель проекта: создание с учащимися творческой работы через развитие внимательности к окружающей нас природной среде, пространству, фантазии, воображения и формирование отзывчивости на результаты индивидуальной и коллективной работы одноклассников.

  • Обучающая игра «Летопись жизни» 2022

    Автор: Кольцова Алена Сергеевна

    Цель игры: знакомство с историей развития жизни на Земле (актуализация имеющихся и формирование новых знаний, систематизация и обобщение изученного материала).

  • Обучение английскому языку как способ развития коммуникативной компетенции дошкольников 2024

    Автор: Верховяк Виктория Витальевна

    Одной из ведущих компетентностей личности, в том числе и ребенка дошкольного возраста, является коммуникативная компетентность, которая многими исследователями признана стержневой, поскольку лежит в основе других компетенций. Коммуникативная компетентность имеет особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание. Иностранный язык выполняет важнейшую функцию – формирует коммуникативную компетенцию, то есть способность и готовность к осуществлению иноязычного межкультурного и межличностного общения с носителем языка. Изучение иностранного языка формирует у ребенка целостную картину мира и создает культуру общения. Кроме того, овладение иностранным языком способствует расширению лингвистического кругозора и является мощным импульсом для речевого развития.

  • Обучение детей игре на музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей 2019

    Автор: Ашихмина Елена Ильинична

    Качество обучения детей игре на музыкальных инструментах зависит от умения педагога подбирать интересный и доступный материал, профессионально и искренне играть на музыкальных инструментах, беседовать о музыке, в игровой форме активизировать и стимулировать музыкальную деятельность детей.

  • Обучение детей с аутизмом в школе 2023

    Авторы: Краснова Аксинья, Мищенко Наталья Сергеевна, Станкевич Антонина Николаевна

    Расстройство аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.

    аутизм, Аутичные дети, дети с расстройствами аутистического спектра


  • Обучение дошкольников английскому языку 2022

    Автор: Назарцева Юлия Михайловна

    В современном мире в связи с укреплением международных связей и потребностью в специалистах, владеющих иностранными языками, повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам не только со стороны методистов, педагогов и психологов, но и со стороны общественности. Современное состояние раннего обучения иностранным языкам характеризуется тем, что, практическое овладение иностранными языками стало насущной потребностью широких слоев общества, и общий педагогический контекст создает благоприятные условия для дифференциации обучения иностранным языкам, использования гибкой системы выбора условий и вариантов их изучения.

  • Обучение педализации на начальном этапе обучения в классе фортепиано 2020

    Автор: Челнокова Валентина Николаевна

    Обучение на акустических музыкальных инструментах – процесс трудоемкий и ответственный. Он требует отдачи сил и творческого отношения, как от преподавателя, так и от ученика. Фортепиано обладает удивительным звуком, дает возможность передать мельчайшие подробности чувств и настроений. Педаль – очень сложный механизм, его применение требует от исполнителя колоссальных умственных затрат, умения слушать себя и искать новые возможности и краски в своем исполнении. Ребенку с раннего возраста необходимо создать привычку постоянного слухового контроля, научить правильным приемам педализации, развить творческую инициативу в поисках тембральности и красочности звучания с помощью педали.

    фортепиано

  • Обучение различным видам графики на примере работ Приднестровских художников 2021

    Авторы: Анистратенко Екатерина Александровна, Тоницой Людмила Михайловна

    Графика – это искусство, основой которого является рисунок, где линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами. В статье приводятся примеры работ художников Приднестровья. Также приведены примеры работ учащихся, относящиеся к различным видам графики. При изучении натуры дети изображают в рисунке ритм, движение, контраст и соподчинение частей. Умение что-то пропустить по ходу работы, а что-то (детали) выделить подразумевает стремление к цельности.

  • Общеразвивающая образовательная программа "Занимательное краеведение" 2021

    Автор: Botsoeva Irina Vladimirovna

    Цель программы: Познакомить обучающихся с историко-культурным наследием РСО-Алания; сформировать черты патриотизма и гражданственности у обучающихся.

  • Общеразвивающая программа "Школа юного психолога" 2023

    Автор: Шевченко Елена Викторовна

    Цель обучения по программе «Школа юного психолога» - приобщение обучающихся к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры.

  • Общеразвивающая программа дополнительного образования "Рисование на Python" 2022

    Автор: Кочнева Людмила Андреевна

    Программа «Рисование на Python» направлена на подготовку творческой, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в области информационных технологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на проектах. Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развития их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков. Курс «Рисование на Python» направлен на изучение основ программирования на языке Python. Примененные знания будут применимы в творческих проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования (на примере программирования рисунков) через использование кейс-технологии.

  • Общеразвивающая программа художественно-развивающего уровня "Творческая коллекция" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Цель программы: создать условия для оптимального раскрытия индивидуальности ребёнка, развития его личности и творческих способностей.


  • Общие вопросы медицинской профилактики 2020

    Автор: Ивлева Нина Геннадьевна

    Представлена презентация об общих вопросах медицинской профилактики заболеваний.

  • Овечка (техника пластилинографии) 2023

    Автор: Попова Марина Игоревна

    Сегодня мы изобразим овечку с помощью пластилина на картоне. У нас получится пластилиновая картина.

    лепка, пластилинография, лепка из пластилина

  • Овладение нотной грамотой на начальном этапе обучения игре на фортепиано 2017

    Автор: Джардан Елена Игоревна

    Возможности инновационных технологий позволяют педагогу чередовать индивидуальные формы работы и работу с несколькими детьми одновременно. В статье представлен урок с чередованием разных видов образовательной деятельности, проведенный с тремя учениками дошкольного отделения разного темперамента и разной восприимчивостью. Важно: вовлечение родителей в процесс обучения (совместное изготовление наглядных пособий к уроку), игровые формы работы.

  • Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными играми 2022

    Автор: Хромогина Елена Анатольевна

    Цель занятия: развитие физических качеств на основе подвижных игр.

    День здоровья, подвижные игры

  • Огнедышащая гора – вулкан 2022

    Автор: Якименко Лариса Владимировна

    Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.

    вулканы

  • Оживляя историю, соединяя эпохи. Конструктор музейно-педагогического занятия 2020

    Автор: Бережная Олеся Александровна

    Внеурочные занятия и ОДОД в школьном музее позволяют учащимся найти себя, попробовав в различных видах деятельности, которые может предложить педагог и музейное пространство, реализовав возможность свободного самоопределения и самореализации. В русле основной направленности учащийся может выбрать приоритетное для себя направление (художественное, техническое, экологическое и др.). Так, музей становится ближе ребёнку, появляется возможность определить собственный образовательный маршрут. Педагог, приглашая учащихся включиться в ту или иную деятельность, обеспечивает им реализацию их интересов, развитие индивидуальных способностей, ориентируется на потребности ребёнка.

    школьный музей

  • Олимпиада как средство оценивания результатов обучения английскому языку 2020

    Автор: Бабанина Ксения Александровна

    В современном образовании для оценивания достижения результатов используются разнообразные формы, одной из которых является олимпиада. В статье анализируются и сравниваются популярные олимпиады (очные и дистантные).

    «Contest of Prestige», предметная олимпиада, Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку


  • Онлайн курс как часть образовательной среды 2020

    Автор: Лобкова Марина Викторовна

    Сейчас, в век информационных технологий невозможно обойти своим вниманием и проблему внедрения этих технологий в процесс обучения. Сейчас во всем мире пытаются использовать Интернет в обучении, что привело к созданию нового способа обучения, который получил название онлайн-обучение. Возрастающая ценность времени и развитие технических возможностей делают онлайн-образование все более востребованным и доступным. Многие видят в онлайн-образовании революционную инновацию, новую возможность получения знаний и способность демократизировать всю систему образования. Как и во всех видах обучения в онлайн-обучении есть как сильные, так и слабые стороны.

    дистанционное обучение

  • Онлайн-курс Поварского дела по теме "Картофель" 2024

    Автор: Гаврюшкина Светлана Анатольевна

    Онлайн-курс по теме «Картофель» разработан на платформе https://classroom.google.com. Проблема: не все дети дома помогают родителям готовить завтрак, обед или ужин. Этот курс поможет обучающимся интересно и поэтапно научиться приготовить картофель разными способами. Предназначено для уроков поварского дела в 5-м классе. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подходит для применения в работе учителей технологии, основы социальной жизни. Цель: формирование интереса обучающихся к урокам поварского дела и приготовлению блюд.

  • Операционные системы как частицы процессов 2024

    Автор: Алиев Рамзи Тахирович

    Когда у нас есть программа, то обычно это набор инструкций для процессора. Чаще всего этого какой-то файл записанный где-то в памяти и его можно запустить. Когда OC дает ей некоторую свободу, когда ОС дает программе доступ к железу, к оперативной памяти, жесткому диску и т.д. к ресурсам компьютера. И вот в процессе запуска, в процессе того, когда программа потребляет ресурсы компьютера – это и называется процесс.

  • Определение сущности и структуры понятия «навык двухголосного пения». Возрастные особенности формирования навыка двухголосного пения младших школьников 2024

    Автор: Алексеева Наталия Игоревна

    Правильное дыхание – один из главных навыков, которым овладевают при обучении вокалу. Дыхание – путь к энергии. Певческое дыхание – это фундамент звукообразования, который дает силу и длительность звука, а также дает тембровую окраску звука. Певческое дыхание, как и обычное, слагается из фазы вдоха и выдоха. Голосообразованию предшествует вдох, который берётся активно и бесшумно, достаточно глубоко с ощущением полу зевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, т.к. затрудняется подача звука. Именно правильно взятое дыхание способствует выработке опоры при дыхании, умению распространить дыхание на всю исполняемую фразу.

    двухголосное пение

  • Определение сущности и структуры понятия навыка двухголосного пения 2022

    Автор: Алексеева Наталия Игоревна

    Вокальные навыки лежат в основе формирования голоса и слуха, а также в основе выразительного пения. Для получения положительного результата чистого интонирования у младших школьников используется приём «моделирование» вокального подражания. Когда дети становятся старше, то у них уже развита мыслительная деятельность. Они могут мысленно представить и проанализировать движение мелодии, образ, представляемый в произведении, характер песни. Это играет значимую роль в формировании творческого развития детей и формировании их способностей. Вокальные возможности младших школьников невелики, но когда ребята начинают подпевать, они начинают выражать свои чувства, постепенно учатся вокальным и хоровым навыкам: чистым интонированием, певческой установкой, произвольным вниманием и умением работать в ансамбле. Вокально-хоровые навыки формируются у обучающихся на первоначальных этапах музыкального образования. Благодаря им, впоследствии, велика вероятность перехода к формированию навыка двухголосного пения.

    двухголосное пение

  • Оптимальное концертное состояние. Способы его достижения 2023

    Автор: Худаногова Людмила Александровна

    Статья будет полезна для всех, кто занимается творчеством в области сценических искусств. Это педагоги, дети, родители обучающихся. В статье дается определение понятию «Оптимальное концертное состояние» и приведены методики, позволяющие достичь этого состояния.

  • Опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» 2016

    Автор: Брувель Юлия Геннадьевна

    В статье описывается опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» по созданию модели сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО: предпосылки к созданию Модели, нормативно-правовое обеспечение, научно-методическое сопровождение, продукты инновационной деятельности и её результаты.


  • Опыт использования программы Discord 2020

    Автор: Смирнов Денис Алексеевич

    Автор статьи делится опытом использования программы Discord во время занятий технической направленности. Опыт использования данной программы будет интересен педагогам и других направлений. Discord – это частный запатентованный бесплатный мессенджер с поддержкой IP-телефонии, видеоконференций, предназначенный для использования различными сообществами по интересам, наиболее популярен у геймеров и учащихся.

    дистанционные технологии, дистанционное обучение

  • Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.

    проектная деятельность, личностно-ориентирования технология