Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Основы композиции. Изготовление шкатулки 2021

    Автор: Скрыльникова Светлана Викторовна

    Представлена презентация в качестве наглядного пособия по изготовлению шкатулки.

  • Основы рационального питания 2024

    Автор: Климова Мария Сергеевна

    Цели занятия: формирование знаний о рациональном питании пациента; научить студентов технике выполнения манипуляции; выявить проблемы пациента, связанные с рациональным питанием пациента.

  • Основы создания методического пособия в рамках проектной деятельности 2023

    Автор: Логвинова Екатерина Владимировна

    В статье рассматриваются основы создания методического пособия в рамках проектной деятельности, суть которого заключается в освоении учащимися знаний, умений и навыков самостоятельного планирования пути, а также формирование индивидуального образовательного маршрута и решение проблемных ситуаций.

    проектная деятельность, ЕГЭ, наставничество

  • Особая роль первого класса в дальнейшем развитии детей 2024

    Автор: Яковлева Оксана Витальевна

    В современном обществе образование является необходимым элементом для успешного развития каждого человека. Начальная школа играет важную роль в этом процессе. Это связано с тем, что именно в этот период формируются базовые компетенции, которые создают прочный фундамент для достижения значительных результатов в будущем. По этой причине этому периоду необходимо уделять пристальное внимание. Многие могут подумать, что первый класс – это спокойный период, потому что здесь нет системы оценивания, меньше уроков и нет домашних заданий. На самом деле, первый класс – это самый важный период, когда в голове маленького ребенка возникают вопросы, ответы на которые обеспечат ему будущий успех в жизни. А именно: зачем мы ходим в школу? Ребенок сам определяет свое отношение к школе и обучению. На этом этапе главное – правильно выбрать учителя, который может стать посредником между миром взрослых и миром ребенка и поддержать его в развитии уверенности и внутренней мотивации. Факторы, способствующие формированию положительного отношения к школе.

  • Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях группы ранней помощи 2023

    Автор: Трошева Елена Геннадьевна

    Статья будет полезной для специалистов, педагогов, работающим с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ, родителей детей с ОВЗ.

    адаптация, ОВЗ, взаимодействие с родителями

  • Особенности внимания младших школьников 2022

    Автор: Павлова Елена Олеговна

    Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.

    младшие школьники

  • Особенности дистанционного обучения как инструмента оптимизации и индивидуализации образования 2020

    Автор: Турсунова Маира Ибрагимовна

    Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т.д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.


  • Особенности мультимедийного пособия как средства обучения игре на саксофоне в ДМШ 2018

    Автор: Сапич Инна Александровна

    Использование новых мультимедийных технологий при обучении игре на саксофоне младших школьников по традиционным методикам, делает процесс обучения ярче, интереснее и увлекательнее для ребенка, что способствует развитию интереса у обучаемого не только к саксофону, но и вообще к современной музыкальной культуре.

  • Особенности обучения ученика с нарушением слуха в классе фортепианно в ДШИ 2020

    Автор: Михновец Камилла Григорьевна

    Может показаться, что музыка – вид искусства, недоступный для ребенка с нарушением слуха. Однако исследования специальных педагогов в этой области показывают абсолютно другие результаты. Больше всего надо избегать изоляции ребенка от звуков. Если ребенок постоянно будет слушать звуки, у него разовьется способность слышать. Однако, важно развивать у таких детей способность слышать с детства, тогда результаты будут очень хорошими. В статье будут рассмотрены особенности музыкального воспитания и конкретный пример ученика с нарушением слуха в классе фортепиано в ДШИ: этапы обучения, восприятия и понимания музыки, уровень достижений ученика в процессе обучения.

  • Особенности организации игрового аппарата у детей 5–7 лет при обучении игре на фортепиано на начальном этапе 2023

    Авторы: Акинина Наталия Николаевна, Козловская Галина Викторовна

    Основываясь на опыте многолетней работы педагога в объединении, мы хотели бы обратить внимание на некоторые особенности организации работы с детьми, существенные для начального этапа обучения: рассмотреть аспекты организации пианистического аппарата, предложить некоторые упражнения для формирования навыка весовой свободной игры, организации гибкой кисти, запястья, крепкости пальцев, значимые для естественных движений пианиста.

    игра на фортепиано

  • Особенности преподавания общего фортепиано в ДШИ 2024

    Автор: Комарова Елена Алексеевна

    Начинать изучение общего фортепиано рекомендуется с второго класса. Основной задачей педагога является пробуждение интереса у учеников и передача им радости от занятия фортепиано. Процесс обучения игре на инструменте требует времени и может быть сложным, поскольку каждый ученик обладает уникальными чертами и способностями. Целью преподавателей должно стать развитие не только тех, кто продолжит музыкальную карьеру, но и тех, для кого школа станет первой ступенью к музыкальному искусству и любви к музыке. Педагог должен работать над созданием творческой личности, способствуя формированию навыков исполнения и активного восприятия музыки.

    фортепиано

  • Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.

  • Особенности проведения занятий английского языка в детском саду 2023

    Автор: Кудашева Елена Сергеевна

    В статье автор делится опытом преподавания английского языка в детском саду. В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало будет залогом дальнейшего успеха. Необходимо отметить, что методика изучения языка в раннем возрасте должна принципиально отличаться от методик его обучения в среднем и старшем возрасте. Следует отметить, что это не легкий труд. Как известно, работа учителя имеет сходство с работой актера. А при работе с дошкольниками, актерские способности нужны в первую очередь. Если пока педагог не чувствует в себе актера, возможно, он проявится позже. Если педагог чувствует, что не имеет достаточно актерских способностей, не сможет постоянно удерживать внимание, привносить разнообразие на каждый урок, лучше не идти преподавать английский язык в детский сад — преподаватель не получит удовлетворения, а дети положительных эмоций.

  • Особенности профессионального консультирования и диагностики старшеклассников: подходы, форматы 2023

    Авторы: Сергейко Любовь Дмитриевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед ними в том возрасте, когда они еще недостаточно подготовлены для принятия такого решения, вследствие своего небольшого жизненного опыта, недостаточного умения согласовывать свои мечты и способности. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы, наш «Учебно-профориентационный центр» оказывает профориентационную и психологическую поддержку учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Поддержка заключается в выработке у обучающихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда региона.


  • Особенности работы в проекте "Математическая вертикаль" 2021

    Автор: Зарагулова Ольга Александровна

    Для меня, как для учителя данный проект – это средство развития, обучения и самообучения, исследовательская и творческая деятельность. Работа в проекте «Математическая вертикаль» требует больших затрат личного времени учителя для подготовки материалов для урока, планирования заданий, постоянного самообразования. Но, сегодня уже трудно себе представить школу настоящего и будущего без этого проекта. И свою первую математическую игру я не забуду никогда! Это как глоток свежего воздуха, который дает нам свободу выбросить из своей жизни то, что надоело и давит.

  • Особенности работы концертмейстера в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации 2020

    Автор: Бокоева Оксана Хазбиевна

    Развитие «музыкальности» танцевальных движений – задача концертмейстера. В его обязанности входит также участие в решении образовательных и воспитательных задач. Важным в работе концертмейстера хореографии является то, что он должен уметь грамотно в музыкальном отношении оформить учебные занятия любого танца и на любом этапе обучения танцевальному искусству. Музыкальное оформление прививает воспитанникам эстетический вкус, умение слышать музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

    концертмейстер

  • Особенности работы пианиста-концертмейстера с хоровым коллективом. Методические рекомендации для концертмейстеров 2021

    Автор: Апостолиди Софья Ивановна

    Специфика работы концертмейстера такова, что без нее немыслимо творчество музыкантов-инструменталистов и хоровых коллективов. На каждом этапе работы − от выбора программы до концертного выступления на сцене – концертмейстерская поддержка является необходимостью. Однако будет ошибочным предполагать, что работа концертмейстера сводится к обычному аккомпанированию.

    концертмейстер-пианист

  • Особенности стилизации народного танца в условиях творческого хореографического коллектива. Методические рекомендации 2023

    Автор: Шимохина Ирина Васильевна

    На сегодняшний день стилизация стала настолько популярной, что ни один конкурс не обходится без номинации «Стилизация народного танца». Прием стилизации, используемый балетмейстерами хореографических коллективов, отвечает интересам современных исполнителей и зрителей, их восприятию народной музыки и народного танца как явления не застывшего в своем развитии, а постоянно обновляющегося, живого искусства. Вопрос стилизации народного танца практически не освещен в теоретических источниках, хотя на практике балетмейстеры активно используют этот прием, не всегда понимая, что они стилизуют, как грамотно объединять разные стили. Много вопросов возникает в ходе создания хореографического произведения, в связи с незнанием законов стилизации народного танца. Выявление данных противоречий позволило сформулировать проблему, которая заключается в неиспользовании балетмейстерами самодеятельных хореографических коллективов приёмов стилизации, а также недостатке методических пособий.

    танец

  • От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023

    Автор: Малькова Наталья Викторовна

    Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.

  • От макета к изделию (создание лоскутного мячика) 2023

    Автор: Бойкова Елена Николаевна

    На уроках технологии можно сшить мячики для уроков физкультуры. Будут отличные мячики для метания!

  • Открытое занятие "Весёлые поварята" 2021

    Автор: Сичкарь Любовь Владимировна

    Цель занятия: формировать представление о профессии повара.

    профессия повар


  • Открытое занятие "Пришла весна" 2021

    Автор: Хазова Оксана Михайловна

    Представлена презентация к занятию "Пришла весна".

    весна

  • Открытое занятие "Рождение радуги" 2024

    Автор: Еленина Ирина Евгеньевна

    Разработка занятия «Рождение радуги» будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Занятие-исследование активизирует мыслительную и практическую деятельность учащихся. Радуга – самое прекрасное и захватывающее природное явление. Выполняя простые задания, проводя нехитрые опыты, учащиеся смогут понять суть этого природного явления. Когда и при каких обстоятельствах появляется радуга? Как сделать радугу дома? Что такое дисперсия света? На эти и другие вопросы учащиеся получат ответ во время занятия. Описанные в разработке опыты можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Почему радуга разноцветная?», а также на занятиях внеурочной деятельности и дополнительного образования с детьми от 6 лет до 10 лет.

  • Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) "В поисках сказки" 2022

    Автор: Игнашкина Юлия Андреевна

    Цель занятия: формировать эмоциональное отношение к сказкам.

    средняя группа

  • Открытое занятие объединения «Юный модельер». Тема: "Выполнение брелка со светоотражающими элементами – «Светофор»" 2018

    Автор: Марченко Ирина Викторовна

    Цель занятия: приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству.

  • Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности и физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок» 2021

    Авторы: Нечитаев Николай Андреевич, Осьминина Евгения Юрьевна

    Цель занятия: формирование интереса к занятиям физической культуры, потребности в двигательной активности.

    старшие дошкольники

  • Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Вписаны особою строкою в историю нашего города» 2024

    Автор: Земелькина Наталья Исмаиловна

    9 мая – Великий праздник Победы. В наших проектах мы вспомним тех, чьи имена навеки останутся в памяти будущего поколения и чьи имена вписаны особою строкою в историю нашего города Пятигорска. Ученики 2-го класса работали над темой проекта «Юные подпольщики», а 3-й класс познакомит нас с исследовательской работой «Их именами названы улицы города…».

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Открытый классный час «Народные промыслы Республики Марий Эл» 2024

    Автор: Журавлева Наталья Анатольевна

    Цели занятия: приобщать подрастающее поколение к ценностям марийской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре марийского народа; воспитывать эстетический вкус.

    народные промыслы, Республика Марий Эл, народные промыслы России, народные ремёсла


  • Открытый музыкально-теоретический квест среди учащихся 3-х классов ДШИ и ДМШ по сольфеджио «Приключения у Лукоморья» (по мотивам поэмы А.С.Пушкина и оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила») 2019

    Автор: Лютви Лиана Машаллаевна

    Участники приходят к определенному времени, регистрируются, переобуваются и на лестнице (3 учащиеся в народных костюмах – 1 регистрирует, 2 – говорит номер класса, 3 – вручает приглашение) каждому участнику вручают номер класса (где можно переодеться) и приглашение. Участник читает приглашение и следует к плакату, где нарисован дуб (в фойе с право), находит сундучок и вытаскивает из него записку с бейджиком своей команды. Так определяется состав семи команд. Ждут остальных участников.

  • Открытый урок "Жанровое многообразие детского фольклора" 2020

    Автор: Мигунова Наталья Игоревна

    В ходе урока при распевании и разучивания музыкального материала педагог, используя различные методы обучения (подражание, словесный, быстрое ведение урока, игровой) в игровой форме знакомит учащихся с некоторыми жанрами потешного и игрового фольклора такими, как прибаутки, скороговорки, загадки, считалки и игры.

    фольклор