Дополнительное образование
-
Особенности дистанционного обучения как инструмента оптимизации и индивидуализации образования 2020
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т.д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.
-
Особенности мультимедийного пособия как средства обучения игре на саксофоне в ДМШ 2018
Использование новых мультимедийных технологий при обучении игре на саксофоне младших школьников по традиционным методикам, делает процесс обучения ярче, интереснее и увлекательнее для ребенка, что способствует развитию интереса у обучаемого не только к саксофону, но и вообще к современной музыкальной культуре.
-
Особенности обучения ученика с нарушением слуха в классе фортепианно в ДШИ 2020
Может показаться, что музыка – вид искусства, недоступный для ребенка с нарушением слуха. Однако исследования специальных педагогов в этой области показывают абсолютно другие результаты. Больше всего надо избегать изоляции ребенка от звуков. Если ребенок постоянно будет слушать звуки, у него разовьется способность слышать. Однако, важно развивать у таких детей способность слышать с детства, тогда результаты будут очень хорошими. В статье будут рассмотрены особенности музыкального воспитания и конкретный пример ученика с нарушением слуха в классе фортепиано в ДШИ: этапы обучения, восприятия и понимания музыки, уровень достижений ученика в процессе обучения.
-
Особенности организации игрового аппарата у детей 5–7 лет при обучении игре на фортепиано на начальном этапе 2023
Основываясь на опыте многолетней работы педагога в объединении, мы хотели бы обратить внимание на некоторые особенности организации работы с детьми, существенные для начального этапа обучения: рассмотреть аспекты организации пианистического аппарата, предложить некоторые упражнения для формирования навыка весовой свободной игры, организации гибкой кисти, запястья, крепкости пальцев, значимые для естественных движений пианиста.
-
Особенности преподавания общего фортепиано в ДШИ 2024
Начинать изучение общего фортепиано рекомендуется с второго класса. Основной задачей педагога является пробуждение интереса у учеников и передача им радости от занятия фортепиано. Процесс обучения игре на инструменте требует времени и может быть сложным, поскольку каждый ученик обладает уникальными чертами и способностями. Целью преподавателей должно стать развитие не только тех, кто продолжит музыкальную карьеру, но и тех, для кого школа станет первой ступенью к музыкальному искусству и любви к музыке. Педагог должен работать над созданием творческой личности, способствуя формированию навыков исполнения и активного восприятия музыки.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности проведения занятий английского языка в детском саду 2023
В статье автор делится опытом преподавания английского языка в детском саду. В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало будет залогом дальнейшего успеха. Необходимо отметить, что методика изучения языка в раннем возрасте должна принципиально отличаться от методик его обучения в среднем и старшем возрасте. Следует отметить, что это не легкий труд. Как известно, работа учителя имеет сходство с работой актера. А при работе с дошкольниками, актерские способности нужны в первую очередь. Если пока педагог не чувствует в себе актера, возможно, он проявится позже. Если педагог чувствует, что не имеет достаточно актерских способностей, не сможет постоянно удерживать внимание, привносить разнообразие на каждый урок, лучше не идти преподавать английский язык в детский сад — преподаватель не получит удовлетворения, а дети положительных эмоций.
-
Особенности профессионального консультирования и диагностики старшеклассников: подходы, форматы 2023
Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед ними в том возрасте, когда они еще недостаточно подготовлены для принятия такого решения, вследствие своего небольшого жизненного опыта, недостаточного умения согласовывать свои мечты и способности. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы, наш «Учебно-профориентационный центр» оказывает профориентационную и психологическую поддержку учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Поддержка заключается в выработке у обучающихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда региона.
-
Особенности работы в проекте "Математическая вертикаль" 2021
Для меня, как для учителя данный проект – это средство развития, обучения и самообучения, исследовательская и творческая деятельность. Работа в проекте «Математическая вертикаль» требует больших затрат личного времени учителя для подготовки материалов для урока, планирования заданий, постоянного самообразования. Но, сегодня уже трудно себе представить школу настоящего и будущего без этого проекта. И свою первую математическую игру я не забуду никогда! Это как глоток свежего воздуха, который дает нам свободу выбросить из своей жизни то, что надоело и давит.
-
Особенности работы концертмейстера в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации 2020
Развитие «музыкальности» танцевальных движений – задача концертмейстера. В его обязанности входит также участие в решении образовательных и воспитательных задач. Важным в работе концертмейстера хореографии является то, что он должен уметь грамотно в музыкальном отношении оформить учебные занятия любого танца и на любом этапе обучения танцевальному искусству. Музыкальное оформление прививает воспитанникам эстетический вкус, умение слышать музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.
-
Особенности работы пианиста-концертмейстера с хоровым коллективом. Методические рекомендации для концертмейстеров 2021
Специфика работы концертмейстера такова, что без нее немыслимо творчество музыкантов-инструменталистов и хоровых коллективов. На каждом этапе работы − от выбора программы до концертного выступления на сцене – концертмейстерская поддержка является необходимостью. Однако будет ошибочным предполагать, что работа концертмейстера сводится к обычному аккомпанированию.
-
Особенности работы с учащимися дошкольного возраста в классе домры 2024
В настоящее время всё большее количество родителей стремиться обеспечить всестороннее развитие своим детям как можно раньше. Таким образом, возраст учащихся с традиционных для музыкальной школы 7-8 лет сократился до 4,5-5 лет. Процесс обучения детей 4,5-5 летнего возраста имеет свою специфику и требует особого подхода. Выбор методов обучения в данной возрастной группе теснейшим образом связан с возрастными психологическими особенностями. Попробуем проследить эту взаимосвязь.
-
Особенности стилизации народного танца в условиях творческого хореографического коллектива. Методические рекомендации 2023
На сегодняшний день стилизация стала настолько популярной, что ни один конкурс не обходится без номинации «Стилизация народного танца». Прием стилизации, используемый балетмейстерами хореографических коллективов, отвечает интересам современных исполнителей и зрителей, их восприятию народной музыки и народного танца как явления не застывшего в своем развитии, а постоянно обновляющегося, живого искусства. Вопрос стилизации народного танца практически не освещен в теоретических источниках, хотя на практике балетмейстеры активно используют этот прием, не всегда понимая, что они стилизуют, как грамотно объединять разные стили. Много вопросов возникает в ходе создания хореографического произведения, в связи с незнанием законов стилизации народного танца. Выявление данных противоречий позволило сформулировать проблему, которая заключается в неиспользовании балетмейстерами самодеятельных хореографических коллективов приёмов стилизации, а также недостатке методических пособий.
-
От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.
-
От макета к изделию (создание лоскутного мячика) 2023
На уроках технологии можно сшить мячики для уроков физкультуры. Будут отличные мячики для метания!
-
Открытое занятие "Весёлые поварята" 2021
Цель занятия: формировать представление о профессии повара.
-
Открытое занятие "Пришла весна" 2021
Представлена презентация к занятию "Пришла весна".
-
Открытое занятие "Рождение радуги" 2024
Разработка занятия «Рождение радуги» будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Занятие-исследование активизирует мыслительную и практическую деятельность учащихся. Радуга – самое прекрасное и захватывающее природное явление. Выполняя простые задания, проводя нехитрые опыты, учащиеся смогут понять суть этого природного явления. Когда и при каких обстоятельствах появляется радуга? Как сделать радугу дома? Что такое дисперсия света? На эти и другие вопросы учащиеся получат ответ во время занятия. Описанные в разработке опыты можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Почему радуга разноцветная?», а также на занятиях внеурочной деятельности и дополнительного образования с детьми от 6 лет до 10 лет.
-
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) "В поисках сказки" 2022
Цель занятия: формировать эмоциональное отношение к сказкам.
-
Открытое занятие объединения «Юный модельер». Тема: "Выполнение брелка со светоотражающими элементами – «Светофор»" 2018
Цель занятия: приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству.
-
Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности и физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок» 2021
Цель занятия: формирование интереса к занятиям физической культуры, потребности в двигательной активности.
-
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Вписаны особою строкою в историю нашего города» 2024
9 мая – Великий праздник Победы. В наших проектах мы вспомним тех, чьи имена навеки останутся в памяти будущего поколения и чьи имена вписаны особою строкою в историю нашего города Пятигорска. Ученики 2-го класса работали над темой проекта «Юные подпольщики», а 3-й класс познакомит нас с исследовательской работой «Их именами названы улицы города…».
-
Открытый классный час «Народные промыслы Республики Марий Эл» 2024
Цели занятия: приобщать подрастающее поколение к ценностям марийской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре марийского народа; воспитывать эстетический вкус.
-
Открытый музыкально-теоретический квест среди учащихся 3-х классов ДШИ и ДМШ по сольфеджио «Приключения у Лукоморья» (по мотивам поэмы А.С.Пушкина и оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила») 2019
Участники приходят к определенному времени, регистрируются, переобуваются и на лестнице (3 учащиеся в народных костюмах – 1 регистрирует, 2 – говорит номер класса, 3 – вручает приглашение) каждому участнику вручают номер класса (где можно переодеться) и приглашение. Участник читает приглашение и следует к плакату, где нарисован дуб (в фойе с право), находит сундучок и вытаскивает из него записку с бейджиком своей команды. Так определяется состав семи команд. Ждут остальных участников.
-
Открытый урок "Жанровое многообразие детского фольклора" 2020
В ходе урока при распевании и разучивания музыкального материала педагог, используя различные методы обучения (подражание, словесный, быстрое ведение урока, игровой) в игровой форме знакомит учащихся с некоторыми жанрами потешного и игрового фольклора такими, как прибаутки, скороговорки, загадки, считалки и игры.
-
Открытый урок для детей подготовительных групп детского сада на тему «Детям о балете» 2020
Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения балета, униформой танцоров, и другими особенностями балета.
-
Открытый урок концертмейстера т.т. "Эдельвейс" Дома детского творчества г.Удомля в классе народного танца. Тема урока «Особенности работы концертмейстера-аккордеониста в классе народного танца» 2019
Цель урока: показ особенностей работы концертмейстера-аккордеониста с воспитанниками т.т. «Эдельвейс» в классе народного танца.
-
Открытый урок на тему "Стеклянная мозаика" 2017
Материал урока может быть использован на занятии по предмету «Прикладная композиция» по теме «Мозаика» в 3-м классе отделения изобразительного искусства ДШИ. Цель урока: приобретение нового опыта художественно-эстетического взаимодействия с миром, формирование представления о проблеме твердых бытовых отходов и возможных путях решения их использования; способствование выработке у учащихся собственной позиции к повышению экологической сознательности, к участию в природоохранных мероприятиях.
-
Открытый урок по английскому языку «Заяц и черепаха. (Spotlight 4) 2024
Цели урока: учить читать с пониманием основного содержания/полным пониманием прочитанного; ознакомить с грамматическим материалом по теме (прошедшее простое время); создать условия для самовыражения учащихся.
-
Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование» 2018
Задачи урока: научить первичным практическим навыкам работы с редактором материалов в программе Blender; создать модель самолёта в программе 3D моделирование Blender.