Дополнительное образование
-
Создание круглой скульптуры из гипса на занятиях в ДШИ 2021
В представленной методической разработке я рассматриваю возможность использования гипса для создания круглой скульптуры на занятиях в школе искусств и предлагаю адаптированную к условиям школы технологию отливки из гипса. Гипс – экологичный, благородный материал, предоставляющий широкий простор для творчества. Работа с гипсом значительно обогащает представления учащихся о предмете «скульптура». Предлагаемая методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования при планировании занятий по скульптуре с учащимися 13–17 лет.
-
Создание полигональной фигуры в технике PaperCraft (Паперкафт) 2024
В данной статье автор описывает историю бумажного моделирования и перспективы развития современной технологии изготовления модели PaperСraft (Паперкрафт) в полигональном 3D-моделировании, а также показывает возможность самостоятельного практического изготовления 3D-модели фигуры «Дракон» из бумаги и картона.
-
Создание социально-образовательного проекта в рамках учреждения дополнительного образования. Социально-образовательный проект «Тепло родного очага» 2021
Данный проект направлен на сохранение и формирование семейных ценностей общества в современных условиях. Объясняет важность семейного воспитания, помогает осмыслить значимость семьи в жизни каждого человека, создаёт условия для вовлечения родителей в сферу социально-педагогической деятельности, организации совместного досуга, развивает художественные способности и актёрские данные, как детей, так и родителей. Проект – краткосрочный и рассчитан на учебный год, но может быть и долгосрочным.
-
Создание фото-открытки в приложении Picsart 2024
Цель занятия: Развитие функциональной грамотности (креативное мышление). Задачи: закрепить ранее полученные знания о правилах композиции в мобильной фотографии; закрепление умения работать в приложении PicsArt; отработка навыков самостоятельной работы в графическом редакторе.
-
Сокровища человеческой мысли. Фразеологизмы 2022
Цель занятия: актуализировать знания об устойчивых словосочетаниях-фразеологизмах. Задачи: развить умение распознавать в тексте фразеологизмы, объяснить их лексическое значение, научиться использовать фразеологизмы в речи, повторить понятия синонимов и антонимов.
-
Сольное пение для детей 7–12 лет 2022
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Поэтому на первый план ставится задача по приобщению детей к вокальной культуре, и, в более широком плане, по приобщению их к музыкальной культуре в целом. Программа по предмету сольное направлена на решение задач, связанных с вопросом формирования личности, способной к саморазвитию. Образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся дополнительного образования, разработана с учетом возрастных особенностей развития учащихся и является основным ориентиром в работе с подрастающим поколением профессиональных вокалистов.
-
Сольфеджио. «Синкопа». Примерный вариант урока. 4-й класс 2024
Один из вариантов проведения занятия по теме «Синкопа» в 4-м классе ДШИ опирается на фольклорные примеры, облегчающие восприятие освоение нового элемента. Ритмическое чувство формируется через слуховой опыт, в единстве с пением, речью, движением, активным оперированием музыкальным материалом. В развитии чувства метроритма важную роль играет применение инструментов детского шумового оркестра.
-
Составление текста рассуждения, с использованием методики Э.Боно «6 шляп» 2021
Цель: обучение детей составлению рассказа рассуждения, используя метод Э.Боно «6 шляп».
-
Сотрудничество субъектов образовательного процесса в условиях проектной деятельности 2019
Проектная деятельность, осуществляемая в учреждении образования, является ярким образцом педагогики сотворчества. Использование в образовательном процессе деятельностных форм его организации, в том числе и самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, активных и интерактивных методов, в частности метода учебных проектов, существенно повышает качество решения задач, стоящих перед современным учреждением образования.
-
София Губайдулина. Этапы большого пути 2024
В статье освещены этапы большого жизненного и творческого пути крупного самобытного композитора Софии Асгатовны Губайдулиной. Авторы попытались создать портрет музыканта, отразившего сложный и противоречивый дух эпохи, в которой мы живем.
-
София Губайдулина: «Маугли» 2023
Одним из направлений в многогранном творчестве Софии Губайдулиной является музыка для кино. Среди двадцати пяти кинофильмов с ее участием в качестве композитора известны «Чучело», «Вертикаль». Есть в этом ряду и мультфильмы – «Балаган», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Человек и его птица». Самой выдающейся работой в этом жанре стало музыкальное оформление мультипликационного сериала «Маугли».
-
Сохранение и укрепление психического здоровья детей и подростков как приоритетное направление деятельности центра «Доверие» 2023
В статье рассмотрены проблемы психологического здоровья детей. Обоснована актуальность решения вопросов данной составляющей здоровья на современном этапе, характеризующимся резким возрастанием негативных психоэмоциональных воздействий.
-
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством интерактивных игр-сказок 2021
У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.
-
Специфика работы концертмейстера в классе академического вокала 2020
Какое красивое слово «концертмейстер», так и хочется добавить «концертмейстер - это звучит гордо…». Вот только всегда ли «мастера концертов», как дословно переводится немецкое слово, чувствуют значимость своей деятельности в коллективе музыкантов. Ведь, скажем прямо, нередко встречается пренебрежительное, даже потребительское отношение к профессии концертмейстера.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Спешите делать добро (году театра посвящается). Мюзикл “Буратино” 2019
История о приключениях деревянного мальчика, созданная А.Н.Толстым почти 100 лет назад, актуальна и сегодня. Мы решили по-своему рассказать зрителям сказку о Буратино и его друзьях. Песни советской эстрады и хиты 21 века, зажигательные танцы – основа сюжета. Юный зритель погрузится в атмосферу сказки А.Н.Толстого, а старшее поколение по достоинству оценит современное прочтение книги.
-
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания на уроках физической культуры в рамках ФГОС НОО 2020
Применение спортивного ориентирования на уроках физической культуры на начальном звене позволяет сделать занятие более емким, насыщенным вбирающим в себя знания из других предметных дисциплин (естествознания, географии и т.д.), позволяющим школьникам реализоваться не только физически, но и интеллектуальные возможности.
-
Способы усложнения фигур в вариации в спортивных бальных танцах 2017
С целью обучения воспитанников основным способам и приемам варьирования разработан и проведен данный урок с презентацией.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Стилизация в декоративно-прикладном искусстве на примере работы с природным материалом scirpus 2022
Уникальность техники «scirpus» даёт возможность развить: наблюдательность, мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, художественный вкус, пространственное мышление.
-
Стилистические особенности исполнения фортепианных произведений Й.Гайдна 2022
Стилистическое своеобразие музыки Й.Гайдна, в том числе и клавирной, сравнительно мало изучено. Отчасти это объясняется тем, что Гайдн писал для клавира в то время, когда одна форма клавишных инструментов непрерывно сменяла собой другую, когда уходил в прошлое клавесин, а на смену клавикорду появлялись всё новые разновидности молоточковых инструментов. Непрерывно изменялись не только материальная база, но и эстетические вкусы, эстетические предпочтения и привязанности. Вот почему лёгкую и светлую музыку Гайдна проанализировать со стилистической стороны порой труднее, чем насыщенную драматизмом и философскими идеями музыку Бетховена. Й.Гайдн, как человек и художник, формировался в ту пору, когда складывались основы новых эстетических воззрений, признававших не сухие догматы и теоретические правила, а музыкальный слух, музыкальное чувство, основанное на живом человеческом чувстве, способном возбуждать и успокаивать страсти.
-
Стимулирующе-мотивационный компонент как основа учебно-воспитательного процесса в ДШИ 2021
Проблема развития у детей устойчивой мотивации к музыкальной деятельности является ключевой в комплексе проблем, связанных с повышением эффективности музыкального образования.
-
Стихотворение "Моя Москва" 2020
Автор представляет стихотворение "Моя Москва".
-
Стихотворение "Размышление о детстве" 2024
Представлено стихотворение автора о детских годах "Размышление о детстве".
-
Стихотворение, посвященное Дню защиты детей 2020
Стихотворение, посвященное Дню защиты детей, читает Исаева Светлана Ивановна.
-
Стихотворения об осени 2024
Представлено стихотворение об осени к празднику в детском саду.
-
«Страна Танцев» дарит радость творчества! 2021
Дети с большим удовольствием посещают занятия кружка, учатся слушать и любить музыку. У них развиваются творческие способности: мышление, воображение, чувство ритма, музыкальный слух, познавательная активность, развивается лидерство, инициативность, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия… Воспитанники кружка в дальнейшем не испытывают трудностей в процессе выступлений перед аудиторией, свободно выступают на сцене. Пользу от занятий танцами трудно переоценить. Занятия развивают чувство ритма, умение красиво двигаться, формируют правильную осанку, обеспечивают необходимую физическую нагрузку и т.д. и т.п.
-
Страноведческая викторина "Brain Battle" 2018
Нашей задачей стало создание страноведческой викторины, с помощью которой учащиеся смогли бы улучшить свои знания социокультурного компонента образования. Наша викторина может быть проведена как среди учеников старших классов средних общеобразовательных школ и школ с углублённым изучением иностранного языка, так и среди студентов языковых и неязыковых специальностей.
-
Стрельба из пневматической винтовки 2022
Цель урока: обучение и совершенствование техники стрельбы.
-
Ступеньки словесного торчеста 2022
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 7–11 лет обеспечивает социально-гуманитарную направленность. Программа позволяет обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей (законных представителей), чьи дети посещают общеобразовательное учреждение. Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на формирование коммуникативной речевой познавательной деятельности, направленной на восприятие, осмысление, воссоздание и воспроизведение читаемого материала, как технические действия (восприятие знаковой системы данного языка), так и осмысление текста (переведение авторского кода на свой смысловой код).