Цель игры: Знакомство с историей развития жизни на Земле (актуализация имеющихся и формирование новых знаний, систематизация и обобщение изученного материала).
Продолжительность игры: 45 минут
Участники игры: несколько команд (рекомендуемое число игроков в команде - до 6-ти человек) - определяется возможностями помещения и наличием материально-технического оснащения. Возраст участников - 9-11 лет.
Персонажи игры:
- Участники занятия - игроки (главные персонажи)
- Педагог - проводник участников игры
- Виртуальный персонаж - горный гном Джафар, помощник и вспомогательный игрок
Реквизит:
- конверты с заданиями (ребусы),
- конверты с ответами на задания,
- конверты, содержащие карточки с теоретической информацией,
- формы для заливки гипсом
- гипс
- вода
- презентация и видеозаставка
- временная шкала история развития жизни на Земле (геохронологическая шкала) - может быть выполнена на ватмане и содержит пропуски
- оборудование для воспроизводства презентации (компьютер, экран, проектор, аудио-колонки)
Содержательная часть и правила игры
Легенда игры. Участники находятся в компьютерной игре типа «Квест» и являются ее главными героями. У участников два помощника - Проводник и горный гном Джафар.
Миссия. Помочь горному гному Джафару построить временную шкалу развития жизни на Земле.
Правила игры. Игра разделена на уровни и содержит практические задания. Каждому уровню соответствует одно задание. После успешного выполнения задания игроки переходят на следующий уровень. За успешное прохождение уровня игроки получают награду - «Кристаллы». Цель - выполнить миссию игры.
Игра осуществляется в командах, каждая команда сидит за своим столом. Каждый стол представляет свой временной период, неизвестный участникам, определить его - одна из задач. На столах участников разложен реквизит - конверты с раздаточными материалами и пр., необходимыми для выполнения заданий.
Выполняя задания, участники помогают гному Джафару и поэтапно приближаются к успешному завершению миссии игры.
Ход игры
№ п/п |
Уровень |
Действия участников |
1 |
|
Педагог начинает трансляцию презентации и объясняет участникам правила игры, знакомит участников с персонажами игры, озвучивает миссию (цель) игры. |
2 |
I |
Чтобы определить временной период каждого стола нам оставили подсказки - формы для окаменелостей. Участники заливают формы гипсом. Переход на следующий уровень. |
3 |
II |
Следующая подсказка от гнома Джафара - ребусы. Участники открывают конверт с ребусами и в течении ограниченного времени (не более 5 минут) выполняют задание. В ребусах зашифрованы названия представителей живого мира, обитающих в оразличнве временные периоды.
|
4 |
III |
Участники извлекают застывший гипс из формы (задание с уровня 1) и изучают полученные окаменелости. Предлагается ознакомиться с теоретической информацией по каждому выходу окаменелостей, содержащейся в конвертах. Переход на следующий уровень. |
5 |
IV |
Участники размещают выполненные окаменелости и теоретическую информацию на геохронологическую шкалу и изучают полученный результат. |
6 |
|
Миссия игры выполнена, завершение игры. |
Рекомендации
Игру рекомендуется проводить в небольших учебных группах, это облегчает коммуникацию в процессе игры и восприятие нового материала. Изначально игра рассчитана участие 8-ми команд.
Прохождение уровней должно сопровождаться подачей теоретического материала по теме игры. Завершение игры сопряжено с этапом систематизации и обобщения изученного материала при помощи созданного участниками наглядного материала - модели.