Обучающая игра «Летопись жизни»

Разделы: Дополнительное образование

Классы: 3, 4, 5


Цель игры: Знакомство с историей развития жизни на Земле (актуализация имеющихся и формирование новых знаний, систематизация и обобщение изученного материала).

Продолжительность игры: 45 минут

Участники игры: несколько команд (рекомендуемое число игроков в команде - до 6-ти человек) - определяется возможностями помещения и наличием материально-технического оснащения. Возраст участников - 9-11 лет.

Персонажи игры:

  • Участники занятия - игроки (главные персонажи)
  • Педагог - проводник участников игры
  • Виртуальный персонаж - горный гном Джафар, помощник и вспомогательный игрок

Реквизит:

  • конверты с заданиями (ребусы),
  • конверты с ответами на задания,
  • конверты, содержащие карточки с теоретической информацией,
  • формы для заливки гипсом
  • гипс
  • вода
  • презентация и видеозаставка
  • временная шкала история развития жизни на Земле (геохронологическая шкала) - может быть выполнена на ватмане и содержит пропуски
  • оборудование для воспроизводства презентации (компьютер, экран, проектор, аудио-колонки)

Содержательная часть и правила игры

Легенда игры. Участники находятся в компьютерной игре типа «Квест» и являются ее главными героями. У участников два помощника - Проводник и горный гном Джафар.

Миссия. Помочь горному гному Джафару построить временную шкалу развития жизни на Земле.

Правила игры. Игра разделена на уровни и содержит практические задания. Каждому уровню соответствует одно задание. После успешного выполнения задания игроки переходят на следующий уровень. За успешное прохождение уровня игроки получают награду - «Кристаллы». Цель - выполнить миссию игры.

Игра осуществляется в командах, каждая команда сидит за своим столом. Каждый стол представляет свой временной период, неизвестный участникам, определить его - одна из задач. На столах участников разложен реквизит - конверты с раздаточными материалами и пр., необходимыми для выполнения заданий.

Выполняя задания, участники помогают гному Джафару и поэтапно приближаются к успешному завершению миссии игры.

Ход игры

№ п/п

Уровень

Действия участников

1

Педагог начинает трансляцию презентации и объясняет участникам правила игры, знакомит участников с персонажами игры, озвучивает миссию (цель) игры.

2

I

Чтобы определить временной период каждого стола нам оставили подсказки - формы для окаменелостей. Участники заливают формы гипсом. Переход на следующий уровень.

3

II

Следующая подсказка от гнома Джафара - ребусы. Участники открывают конверт с ребусами и в течении ограниченного времени (не более 5 минут) выполняют задание. В ребусах зашифрованы названия представителей живого мира, обитающих в оразличнве временные периоды.
После выполнения задания участники могут проверить себя и заглянуть в конверты, содержащие ответы на ребусы. Переход на следующий уровень.

4

III

Участники извлекают застывший гипс из формы (задание с уровня 1) и изучают полученные окаменелости. Предлагается ознакомиться с теоретической информацией по каждому выходу окаменелостей, содержащейся в конвертах. Переход на следующий уровень.

5

IV

Участники размещают выполненные окаменелости и теоретическую информацию на геохронологическую шкалу и изучают полученный результат.

6

Миссия игры выполнена, завершение игры.

Рекомендации

Игру рекомендуется проводить в небольших учебных группах, это облегчает коммуникацию в процессе игры и восприятие нового материала. Изначально игра рассчитана участие 8-ми команд.

Прохождение уровней должно сопровождаться подачей теоретического материала по теме игры. Завершение игры сопряжено с этапом систематизации и обобщения изученного материала при помощи созданного участниками наглядного материала - модели.