Наталия Игоревна Алексеева

Место работы:
МБОУ "СОШ № 39 имени Петра Николаевича Самусенко", г. Братск
Должность:
Учитель музыки

Темы Открытых уроков автора

  • Определение сущности и структуры понятия «навык двухголосного пения». Возрастные особенности формирования навыка двухголосного пения младших школьников 2024

    Правильное дыхание – один из главных навыков, которым овладевают при обучении вокалу. Дыхание – путь к энергии. Певческое дыхание – это фундамент звукообразования, который дает силу и длительность звука, а также дает тембровую окраску звука. Певческое дыхание, как и обычное, слагается из фазы вдоха и выдоха. Голосообразованию предшествует вдох, который берётся активно и бесшумно, достаточно глубоко с ощущением полу зевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, т.к. затрудняется подача звука. Именно правильно взятое дыхание способствует выработке опоры при дыхании, умению распространить дыхание на всю исполняемую фразу.

  • Алгоритм реализации вокально-хоровых приёмов как средство формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки 2024

    Цель исследования: анализ, обоснование и экспериментальная проверка эффективности алгоритма реализации вокально-хоровых приёмов как средства формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки.

  • Методические подходы к проблеме формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки 2024

    Методы вокального воспитания детей сложны и многообразны. Как и в преподавании других предметов, они объединяют познавательные процессы с практическими умениями. Известные на сегодня методы и приемы вокального воспитания являются итогом многолетнего теоретического и практического опыта педагогов и отличаются своей многочисленностью. Однако малоэффективным было бы такое обучение, которое основывается на одном, единственном методе. Неоспоримо то, что учитель должен в совершенстве владеть различными методами и приемами обучения и уметь применять их в соответствующих ситуациях.

  • Выявление музыкально-одаренных детей в начальной школе 2023

    Цель – создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных учеников.

  • Формы и методы метапредметных связей для работы на уроках музыки 2023

    Любой сценарий урока имеет чёткую структуру, хотя при подготовке метапредметного урока педагог должен быть готов к импровизации, поскольку такой урок во многом зависит от деятельности учителя с учащимися на уроке. Метапредметный урок предполагает комбинирование предметных знаний. Целью, урока является объединение различных учебных дисциплин. В качестве критериев эффективности урока можно рассматривать такие как: наличие у учителя учебного плана; использование проблемных и творческих заданий; создание положительного эмоционального настроя; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение); аргументация оценки; рефлексия; задание на дом.

  • Ладовая основа гармонии. Функциональные группы 2023

    Лад – одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Чаще всего слово «лад» употребляют по отношению к двум тональным ладам – мажору и минору («мажорный лад», «минорный лад»).

  • Определение сущности и структуры понятия навыка двухголосного пения 2022

    Вокальные навыки лежат в основе формирования голоса и слуха, а также в основе выразительного пения. Для получения положительного результата чистого интонирования у младших школьников используется приём «моделирование» вокального подражания. Когда дети становятся старше, то у них уже развита мыслительная деятельность. Они могут мысленно представить и проанализировать движение мелодии, образ, представляемый в произведении, характер песни. Это играет значимую роль в формировании творческого развития детей и формировании их способностей. Вокальные возможности младших школьников невелики, но когда ребята начинают подпевать, они начинают выражать свои чувства, постепенно учатся вокальным и хоровым навыкам: чистым интонированием, певческой установкой, произвольным вниманием и умением работать в ансамбле. Вокально-хоровые навыки формируются у обучающихся на первоначальных этапах музыкального образования. Благодаря им, впоследствии, велика вероятность перехода к формированию навыка двухголосного пения.

  • Анализ потенциала алгоритма реализации вокально-хоровых приёмов с точки зрения формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроке музыки 2021

    Будет рассмотрен потенциал условного алгоритма реализации хоровой работы среди обучающихся начальной школы, а именно начало обучения двухголосного пения. Для успешного обучения необходима реализация указанных компонентов статье.