Данное мероприятие реализуется в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Исследовательская и проектная деятельность».
Форма проведения: хакатон.
Время реализации: два дня - в аудитории 6 часов с 9:30 до 12:30 каждый день и внеаудиторная (учащиеся имеют возможность во второй половине первого дня обдумать, найти необходимую информацию, подготовить необходимый материал).
Возраст участников: от 10 лет до 17 лет (в хакатоне могут принимать учащиеся разных возрастов, в этом случае важно правильно определить состав команд).
Цель: формирование и развитие 4К компетенций через коллективное решение заданий кейса учащимися; мотивации к дальнейшему обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Исследовательская и проектная деятельность».
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать базовые знания, умения, навыки и умение применять их на практике.
- Формировать навыки публичного выступления.
Развивающие:
- Развивать творческие способности и инициативы учащихся.
- Содействовать развитию умений учащихся осуществлять рефлексивную деятельность.
- Формировать навыки совместной деятельности в команде
Воспитательные:
- Содействовать развитию эстетического вкуса и культуры речи учащихся.
- Воспитывать чувства коллективизма, сотрудничества.
Планируемый результат: в процессе выполнения заданий кейса, учащиеся научатся сотрудничать с другими членами команды, договариваться, высказывать свое мнение, распределять обязанности для достижения наилучшего результата, ставить и решать задачи, планировать действия, критически подходить к предлагаемым идеям и выбирать наиболее перспективную, креативно мыслить, представлять результаты своего труда, отвечать на вопросы.
Необходимые материалы, ресурсы:
- Кадровые: ведущий; консультанты - педагоги, имеющие представление о дизайне интерьеров; педагог для проведения мастер-класса о понятии «бренд» и правилах оформления презентации; члены жюри; учащиеся - участники мероприятия не менее 10 человек (2 команды по 5 чел.).
- Презентация для открытия хакатона (Приложение 1).
- Презентация для мастер-класса (Приложение 2).
- Кейсы для команд (Приложение 3):
-
Задание для команды.
- Задания для разных специалистов.
- Лист А3 - стена генерации идей.
- Чистые листы для записей.
- Ватман для дизайнерского рисунка.
- Бланки для членов жюри с критериями (Приложение 4).
- Бланки самоанализа работы на хакатоне (Приложение 5).
- Ножницы, клей и т.д.
- Медиа оборудование (экран, ноутбук, проектор); ноутбуки для каждой команды с выходом в Интернет и установленными программа PowerPoint.
Этапы проведения
День
|
Название этапа |
Наименование деятельности |
1 день |
Подготовительный
|
Дорогие исследователи, учащиеся Дворца творчества детей и молодежи, сегодня вы станете участниками Хакатона.
Какова же тема хакатона - социального заказа?
|
Основной |
Итак, мы компания, в которой несколько креативных агентств. А в любой уважающей себя компании для сотрудников проводят корпоративные тренинги или мастер-классы, в частности обучающие.
Я говорила, что хакатон это соревнования команд. Поэтому вам нужно разделиться на 3 команды.
Название агентств придумали, теперь мы даем вам задание, и вы приступаете к работе.
Выдаем кейсы.
|
|
2 день |
Основной |
Участники команд продолжают выполнять задание кейса, собирают все в единое целое, готовят доклад, презентацию, стенд и т.д. |
Заключительный |
Защита проектов
|