Дополнительное образование
-
Специфика работы концертмейстера в классе академического вокала 2020
Какое красивое слово «концертмейстер», так и хочется добавить «концертмейстер - это звучит гордо…». Вот только всегда ли «мастера концертов», как дословно переводится немецкое слово, чувствуют значимость своей деятельности в коллективе музыкантов. Ведь, скажем прямо, нередко встречается пренебрежительное, даже потребительское отношение к профессии концертмейстера.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа анимационной студии для детей 5-7 лет 2020
Программа развивает хдожественно-эстетические и технические навыки. Нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора Movie Maker с использованием трех основный видов анимации: пластилиновая, бумажная, сыпучая.
-
Условия, благоприятствующие развитию творческих способностей детей на занятиях декоративно-прикладного творчества 2020
В статье раскрывается сущность развития творческих способностей детей на занятиях декоративно-прикладного творчества в дополнительном образовании. Описываются наиболее эффективные методы и методики для создания условий, благоприятствующие развитию и самореализации личности детей.
-
Проектная деятельность как вид культурной практики 2020
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности для детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" 2020
Урок в 6-м классе призван закрепить понятия «доходы» и «расходы», сформировать практические навыки распределения семейного бюджета, развивать познавательный интерес учащихся, речь и логическое мышление, воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей и работать в команде.
-
Организация проектной работы учащихся 8-х классов во внеурочное время. Методическая разработка 2020
В методической разработке приведена одна из тем исследования школьниками “Репрессии в судьбах жителей города Братска на примере биографии Сербского Виктора Соломоновича".
-
Стихотворение, посвященное Дню защиты детей 2020
Стихотворение, посвященное Дню защиты детей, читает Исаева Светлана Ивановна.
-
Первоначальные навыки классического жонглирования 2020
Урок разработан с использованием системно-деятельного подхода в обучении. Разработка подготовлена для детей в возрасте 8-14 лет, занимающихся в цирковой студии второй год обучения. Материал может быть полезен для педагогов физкультурно-спортивного направления и для внеурочной деятельности.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практикум по математике» 2020
Данная программа предусматривает наиболее полное развитие целостной математической составляющей картины мира, расширение возможностей учащихся по свободному выбору своего образовательного пути, раскрывает широкие горизонты для развития познавательных интересов учащихся и повышает их информированность в различных аспектах современного труда. Рассчитана на учащихся 15-17-ти лет, желающих углубленно заниматься математикой.
-
Кружок бисероплетения в дополнительном образовании 2020
Кружок Бисероплетения в дополнительном образовании уже не редкость. Но когда представляешь кружок Бисероплетения на родительском собрании, как правило, возникает шаблонное представление о скучной монотонной работе и преимущественно женском рукоделии. Возникает удивление и интерес к тому, что многие участники кружка – мальчики. А каков тогда наш кружок бисероплетения? Какова его структура? Как он вписывается в программу «школа плюс ОДОД»? В воспитательный процесс?
-
Устройства 3D принтера и его эксплуатации на примере принтера «Black Widow» 2020
Что такое 3D-принтеры, каковы их возможности, перспективы и сфера использования? Какова роль человека в создании точной копии компьютерной модели? Данное исследование характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности, что очень важно в современном мире при использовании информационных технологий.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Музыкальная сказка "Маша и Медведь" 2020
Представлен сценарий музыкальной сказки. Участие в мероприятии поможет через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии; научиться отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, делать нравственный выбор. Развивается речевая, музыкальная, художественная, игровая деятельность детей, связанная с сюжетом сказки.
-
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей 2020
Учебное занятие является главной частью образовательного процесса в системе дополнительного образования, это то время, которое педагог проводит с учащимися, организуя воспитательную, учебную, досуговую и другие виды деятельности. Занятие в системе дополнительного образования обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу обучающихся, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности, имеет отличную от школьной систему оценивания результатов деятельности обучающихся.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка» 2020
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Мастерилка» художественная, поскольку дети занимаются декоративно прикладной деятельностью, и программа ориентирована на развитие художественно-творческих способностей.
-
Рабочая программа для билингвального 1-го класса по английскому языку 2020
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.
-
Развитие интеллекта и памяти человека в процессе формирования навыков скорочтения 2020
Чтобы идти в ногу со временем и развивать профессиональные навыки специалистам почти всех областей приходится много читать. Огромное значение имеет техника чтения в школе. Успеваемость учащихся напрямую зависит от скорости чтения. В статье даются рекомендации по приобретению навыков скорочтения.
-
Олимпиада как средство оценивания результатов обучения английскому языку 2020
В современном образовании для оценивания достижения результатов используются разнообразные формы, одной из которых является олимпиада. В статье анализируются и сравниваются популярные олимпиады (очные и дистантные).
-
Школьная журналистика как средство формирования ФГОС 2020
Автор рассказывает о том, как реализуется программа дополнительного образования «Юные журналисты» в МОУ Константиновской СШ в рамках реализации ФГОС; об актуальности издания школьной газеты. Газета необходима для создания в школе крепкого творческого коллектива, а также является средством формирования общественного мнения.
-
Конспект учебного занятия по развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ "Что нам стоит дом построить…" 2020
Данная разработка посвящена применению математики в области проектирования архитектурного решения. Большое внимание уделяется развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ. Ребята сделают схему-проект дома с учетом санитарных требований и экономических возможностей, вычислят необходимые параметры ступеней лестницы, решат задачи на логику и логистику. Следующие занятия посвящены планировке города и квартиры, составлению расходной сметы на ремонт, строительство и прочее.
-
Проект создания робототехнического образовательного центра в общеобразовательной школе 2020
В предложенной программе по робототехнике мы постарались учесть все требования, предъявляемые к стандартам третьего поколения, так как уже сейчас можно сказать об их актуальности и своевременности в школе. Общее образование предлагает и предоставляет детям целый спектр знаний умений и навыков из различных областей: физика, математика, история, литература, искусство и т.д. Это тот минимум, который необходим школьнику, чтобы существовать в современном обществе. В процессе обучения дети начинают осознавать свои способности и определяют для себя тот раздел знания, который им наиболее интересен, что позволяет к 15–17 годам (иногда и раньше) определиться с тем, чем они планируют заниматься в будущем, какую получить профессию. И это – главный итог нашей деятельности.
-
Путешествие в Лапландию. Саамы. Этнокультурная игра для команд 2–4-х классов 2020
Знакомство с народом Мурманской области России - саамами. Кто не читал сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? И напрасно, ведь там – саамка пишет финке на РЫБЕ. Каньги можно увидеть на Маленьком Муке, а чум можно назвать куваксой. Итак, СААМЫ. Участники команд за время игры успеют порыбачить, в снежки поиграть, и в сказку попасть! Именно здесь находится дом Деда Мороза, поэтому дети мечтают попасть сюда, чтобы загадать заветное желание. Однако Лапландия – это не только рождественские и новогодние праздники. Это зимняя сказка в первозданной северной природе для взрослых и детей. Кувакса, вежа, кывкан, лопь, уккс, лопари. Сценарий поддерживается саамской музыкой, видео и презентацией, где отдельные вопросы ведущего дублируются на экране.
-
Project-based reading 2020
Представлены основные этапы чтения литературных произведений.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты.» 2020
Данное мероприятие адресовано детям среднего и старшего школьного возраста, знакомит ребят с 17 целями устойчивого развития, расширяет кругозор, в игровой форме закрепляются знания детей об экологии, зеленом потреблении, защите природы, взаимоотношениях людей, учит оценивать свои поступки и поступки окружающих.
-
Мы встречаем Новый год 2020
Цель мероприятия – создать условия для объединения детей и родителей через совместную творческую деятельность.
-
Методические рекомендации для детей занимающихся хореографией по правильному питанию 2020
Одним из важных условий в достижении высот исполнительского мастерства для танцовщика является необходимость поддержания определенного веса своего тела. При этом существующий дефицит веса не должен сопровождаться снижением работоспособности, ухудшением самочувствия и состояния здоровья. С другой стороны, большие физические нагрузки, неизбежные в балете, сопровождаются высокими энерготратами и требуют для поддержания нормального состояния организма высокой энергетической ценности пищи. Для решения этой проблемы необходимо строить питание так, чтобы оно было адекватно энерготратам при усиленной мышечной деятельности. Дневное меню должно быть сбалансировано по пищевым веществам, с учетом особенностей их обмена при занятиях хореографией.
-
Темпоритм музыкального произведения в репетиционном освоении учащимися ДМШ 2020
Темпоритм — категория не только количественная, а и качественная, которая зависит от характера произведения и связана со многими элементами музыкального развития. Так, метрический акцент свидетельствует о доле такта, а ритмический — определяет художественность: смысловые и логические ударения. Следует отметить взаимосвязь темпа и метра: темп быстрее, чем быстрее чередующиеся ударные звуки. Понимая такую взаимосвязь неверно, начинающие исполнители замедляют темп на медленно чередующиеся ударных звуках и ускоряют его на быстрых. Во многом это связано с эмоциональным восприятием длительностей. Уместна в данном случае парадоксальная рекомендация педагогов-практиков: «Чем быстрее, тем медленнее». Самый быстрый темп выполняется эмоционально спокойно и уверенно. Тенденция замедления темпа наблюдается в произведениях с насыщенной фактурой или звучанием в нижнем регистре. Смысловая логика, верно исполняемый ритмический пульс помогут в достижении метроритмической устойчивости.
-
Обеспечение и реализация дистанционного обучения по предмету «Английский язык» в образовательных организациях. Электронные образовательные ресурсы 2020
Дистанционное обучение – прекрасная возможность увеличить количество аутентичных материалов, используемых в процессе обучения иностранному языку, расширить культурологическую и межпредметную составляющие курса изучения иностранного языка. Однако при использовании аутентичных материалов необходимо учитывать культурные особенности и целевую аудиторию. Отбирайте или адаптируйте материалы таким образом, чтобы их содержание не противоречило положениям Федерального закона от 29.12.10 № 436 -ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и основам современных научных знаний, было доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания.
-
Рабочая программа по английскому языку. 2-й класс, УМК "Family and Friends-1" 2020
Рабочая программа рассчитана на преподавание английского языка в системе дополнительного языкового образования в общеобразовательной школе. Рабочая программа состоит из компонентов, разработанных для реализации основных требований ФГОС к образовательным программам, мониторингу качества усвоения учебного материала и развития ключевых образовательных компетенций у учащихся, а также порядку прохождения учебного материала. Учтены требования к духовно-нравственному воспитанию учащихся и требования к развитию поликультурной личности в процессе изучения иностранного языка.
-
Проект сценария музыкально-литературной композиции «Песни Великой Победы» в рамках предмета музицирование 2020
Проблема патриотического воспитания актуальна и значима в наше время, т.к. будущее страны зависит от молодого поколения. И перед педагогом стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности. Для этого с раннего детства детям нужно прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа. Военная песня шла нога в ногу рядом с солдатом во время Великой Отечественной войны, становилась для него опорой в тяжелый момент. С песней легче жить, она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Мы продолжаем любить эти песни, они веселые и грустные, но самое главное – это песни победители!