Дополнительное образование
-
Олимпиада как средство оценивания результатов обучения английскому языку 2020
В современном образовании для оценивания достижения результатов используются разнообразные формы, одной из которых является олимпиада. В статье анализируются и сравниваются популярные олимпиады (очные и дистантные).
-
Школьная журналистика как средство формирования ФГОС 2020
Автор рассказывает о том, как реализуется программа дополнительного образования «Юные журналисты» в МОУ Константиновской СШ в рамках реализации ФГОС; об актуальности издания школьной газеты. Газета необходима для создания в школе крепкого творческого коллектива, а также является средством формирования общественного мнения.
-
Конспект учебного занятия по развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ "Что нам стоит дом построить…" 2020
Данная разработка посвящена применению математики в области проектирования архитектурного решения. Большое внимание уделяется развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ. Ребята сделают схему-проект дома с учетом санитарных требований и экономических возможностей, вычислят необходимые параметры ступеней лестницы, решат задачи на логику и логистику. Следующие занятия посвящены планировке города и квартиры, составлению расходной сметы на ремонт, строительство и прочее.
-
Проект создания робототехнического образовательного центра в общеобразовательной школе 2020
В предложенной программе по робототехнике мы постарались учесть все требования, предъявляемые к стандартам третьего поколения, так как уже сейчас можно сказать об их актуальности и своевременности в школе. Общее образование предлагает и предоставляет детям целый спектр знаний умений и навыков из различных областей: физика, математика, история, литература, искусство и т.д. Это тот минимум, который необходим школьнику, чтобы существовать в современном обществе. В процессе обучения дети начинают осознавать свои способности и определяют для себя тот раздел знания, который им наиболее интересен, что позволяет к 15–17 годам (иногда и раньше) определиться с тем, чем они планируют заниматься в будущем, какую получить профессию. И это – главный итог нашей деятельности.
-
Путешествие в Лапландию. Саамы. Этнокультурная игра для команд 2–4-х классов 2020
Знакомство с народом Мурманской области России - саамами. Кто не читал сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? И напрасно, ведь там – саамка пишет финке на РЫБЕ. Каньги можно увидеть на Маленьком Муке, а чум можно назвать куваксой. Итак, СААМЫ. Участники команд за время игры успеют порыбачить, в снежки поиграть, и в сказку попасть! Именно здесь находится дом Деда Мороза, поэтому дети мечтают попасть сюда, чтобы загадать заветное желание. Однако Лапландия – это не только рождественские и новогодние праздники. Это зимняя сказка в первозданной северной природе для взрослых и детей. Кувакса, вежа, кывкан, лопь, уккс, лопари. Сценарий поддерживается саамской музыкой, видео и презентацией, где отдельные вопросы ведущего дублируются на экране.
-
Project-based reading 2020
Представлены основные этапы чтения литературных произведений.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты.» 2020
Данное мероприятие адресовано детям среднего и старшего школьного возраста, знакомит ребят с 17 целями устойчивого развития, расширяет кругозор, в игровой форме закрепляются знания детей об экологии, зеленом потреблении, защите природы, взаимоотношениях людей, учит оценивать свои поступки и поступки окружающих.
-
Мы встречаем Новый год 2020
Цель мероприятия – создать условия для объединения детей и родителей через совместную творческую деятельность.
-
Методические рекомендации для детей занимающихся хореографией по правильному питанию 2020
Одним из важных условий в достижении высот исполнительского мастерства для танцовщика является необходимость поддержания определенного веса своего тела. При этом существующий дефицит веса не должен сопровождаться снижением работоспособности, ухудшением самочувствия и состояния здоровья. С другой стороны, большие физические нагрузки, неизбежные в балете, сопровождаются высокими энерготратами и требуют для поддержания нормального состояния организма высокой энергетической ценности пищи. Для решения этой проблемы необходимо строить питание так, чтобы оно было адекватно энерготратам при усиленной мышечной деятельности. Дневное меню должно быть сбалансировано по пищевым веществам, с учетом особенностей их обмена при занятиях хореографией.
-
Темпоритм музыкального произведения в репетиционном освоении учащимися ДМШ 2020
Темпоритм — категория не только количественная, а и качественная, которая зависит от характера произведения и связана со многими элементами музыкального развития. Так, метрический акцент свидетельствует о доле такта, а ритмический — определяет художественность: смысловые и логические ударения. Следует отметить взаимосвязь темпа и метра: темп быстрее, чем быстрее чередующиеся ударные звуки. Понимая такую взаимосвязь неверно, начинающие исполнители замедляют темп на медленно чередующиеся ударных звуках и ускоряют его на быстрых. Во многом это связано с эмоциональным восприятием длительностей. Уместна в данном случае парадоксальная рекомендация педагогов-практиков: «Чем быстрее, тем медленнее». Самый быстрый темп выполняется эмоционально спокойно и уверенно. Тенденция замедления темпа наблюдается в произведениях с насыщенной фактурой или звучанием в нижнем регистре. Смысловая логика, верно исполняемый ритмический пульс помогут в достижении метроритмической устойчивости.
-
Обеспечение и реализация дистанционного обучения по предмету «Английский язык» в образовательных организациях. Электронные образовательные ресурсы 2020
Дистанционное обучение – прекрасная возможность увеличить количество аутентичных материалов, используемых в процессе обучения иностранному языку, расширить культурологическую и межпредметную составляющие курса изучения иностранного языка. Однако при использовании аутентичных материалов необходимо учитывать культурные особенности и целевую аудиторию. Отбирайте или адаптируйте материалы таким образом, чтобы их содержание не противоречило положениям Федерального закона от 29.12.10 № 436 -ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и основам современных научных знаний, было доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания.
-
Рабочая программа по английскому языку. 2-й класс, УМК "Family and Friends-1" 2020
Рабочая программа рассчитана на преподавание английского языка в системе дополнительного языкового образования в общеобразовательной школе. Рабочая программа состоит из компонентов, разработанных для реализации основных требований ФГОС к образовательным программам, мониторингу качества усвоения учебного материала и развития ключевых образовательных компетенций у учащихся, а также порядку прохождения учебного материала. Учтены требования к духовно-нравственному воспитанию учащихся и требования к развитию поликультурной личности в процессе изучения иностранного языка.
-
Проект сценария музыкально-литературной композиции «Песни Великой Победы» в рамках предмета музицирование 2020
Проблема патриотического воспитания актуальна и значима в наше время, т.к. будущее страны зависит от молодого поколения. И перед педагогом стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности. Для этого с раннего детства детям нужно прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа. Военная песня шла нога в ногу рядом с солдатом во время Великой Отечественной войны, становилась для него опорой в тяжелый момент. С песней легче жить, она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Мы продолжаем любить эти песни, они веселые и грустные, но самое главное – это песни победители!
-
Рабочая программа по английскому языку. 3-й класс, УМК "Family and Friends-2" 2020
Главным нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, описывающим механизм реализации требований ФГОС, является Основная образовательная программа образовательного учреждения. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Для конкретизации работы по ее реализации в конкретном классе по каждому учебному предмету учителем разрабатывается рабочая программа.
-
«Книга памяти. Выставка работ» как совместное творчество педагога, детей и их родителей 2020
В дошкольном образовании «Аппликация соломкой», традиционно, к знаменательным датам, событиям (юбилеям писателей, объявленным Годам семьи, спорта, кино и др.) учащимся предлагаются разные виды работ. К ним относятся: изготовление поздравительных открыток и картин из соломки, презентации в виде сценариев, участия в фестивалях, конкурсах, выполнения проектов. Не исключением стал и Год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945гг.
-
Кукольный театр "Волк и козлята». Музыкально-образная театрализация 2020
Авторы представляют музыкально-образную театрализацию, кукольный спектакль «Волк и Козлята», театрализованное представление с волшебными превращениями и сюрпризами. Эти театрализации помогают в работе с младшими дошкольниками, которые только начинают познавать чудесный мир искусства.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: "Счастье, солнце, дружба – вот что детям нужно!" 2020
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей.
-
Обоснование организации внутрифирменной системы непрерывного образования педагогических кадров в организации дополнительного образования 2020
Приоритетным направлением повышения квалификации становится организация системы непрерывного образования педагога внутри учреждения. Можно предположить, что такая система, с одной стороны, поможет решить вопрос обучения квалифицированных специалистов в зависимости от потребностей организации, с другой стороны – обеспечит педагогам приобретение новых профессиональных возможностей, развитие актуальных профессиональных компетенций.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Фантазёры" (нетрадиционные техники рисования) 2020
Новизна программы заключена в подходах к занятиям. Предлагаемые в них техники нетрадиционного рисования раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, – немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "АБВГДейка" (тестопластика) 2020
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
-
Рабочая программа по дополнительному образованию "АБВГДейка" в подготовительной группе 2020
Рабочая программа «АБВГДейка» направлена на повышение уровня интеллектуальных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Программа кружка «АБВГДейка» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа «АБВГДейка» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
-
Развитие проектной культуры обучающихся на занятиях образовательной области "Технология" (опыт изготовления сложных сувениров из древесины из древесины) 2020
В работе рассматривается процесс развития проектной культуры на примере технологии изготовления сложных сувениров из древесины. Данная тема входит в раздел программы «Ручная и механическая обработка древесины». Представленную методическую разработку можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, при работе с учащимися 6–11-х классов. Методическое пособие адресовано учителям технологии, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов.
-
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" 2020
Программное содержание: упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам; продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения; упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам; воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
-
Оживляя историю, соединяя эпохи. Конструктор музейно-педагогического занятия 2020
Внеурочные занятия и ОДОД в школьном музее позволяют учащимся найти себя, попробовав в различных видах деятельности, которые может предложить педагог и музейное пространство, реализовав возможность свободного самоопределения и самореализации. В русле основной направленности учащийся может выбрать приоритетное для себя направление (художественное, техническое, экологическое и др.). Так, музей становится ближе ребёнку, появляется возможность определить собственный образовательный маршрут. Педагог, приглашая учащихся включиться в ту или иную деятельность, обеспечивает им реализацию их интересов, развитие индивидуальных способностей, ориентируется на потребности ребёнка.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках географии 2020
Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентации и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая разработка "Применение методов иприемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих обьединениях" 2020
В методической разработке раскрыты самые актуальные для детей дошкольного возраста методы и приемы ТРИЗ-технологии (теории решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллера) с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Представлены механизмы применения ТРИЗ для активации и развития мышления, воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Разработанный материал может быть полезен для педагогов групп раннего развития, воспитателей ДОУ.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей 7–12 лет «Однажды под Новый год» 2020
Цель новогоднего праздника: создание условий для реализации творческих способностей детей; воспитание доброжелательного отношения к новогодним традициям.
-
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучение 2020
Сегодня возрастает важность дистанционного образования, и современные технологии позволяют эффективно продолжать обучение. Это помогает педагогу не прерывать связь с ребенком. Ведь важная особенность хорошего образования – систематичность и непрерывность, особенно, если речь идет о дошкольном образовании. желательно, чтобы онлайн-занятие для дошкольников озвучивалось воспитателем группы. Специальные исследования пока не проводились, но уже сегодняшняя практика показывает, что когда дети слышат голос воспитателя (по заверению родителей), то выполняют все задания с интересом, ведут себя так, как вели бы себя в ДОУ.
-
Использование интернет-ресурсов в учебной деятельности 2020
Цели: сделать обзор основных интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе; поделиться личным опытом использования интернет-технологий в профессиональной деятельности; рассмотреть позитивные и негативные стороны применения интернета в образовательном процессе.