Раздел программы: математика вокруг нас.
Место учебного занятия в системе занятий: Математика и архитектура.
Тип учебного занятия: занятие-практикум.
Возраст учащихся: 10-12 лет.
Продолжительность занятия: 2 учебных часа.
Цель: Научить учащихся применять математические знания на практике, в частности при проектировании архитектурного решения.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся
- продолжить расширение кругозора детей за счет использования знаний межпредметных областей.
- продолжать развитие логического и аналитического мышления учащихся.
- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Методы и приемы ТРИЗ:
- обратный мозговой штурм,
- морфологический анализ,
- принцип перехода в другое измерение,
- метод контрольных и наводящих вопросов.
Педагогические технологии: ТРИЗ.
Оборудование: ПК, проектор, столы, стулья, доска.
Материалы и инструменты: раздаточный материал с заданиями, презентация, линейки, сантиметровая лента, модели комнат.
Универсальные учебные действия:
- Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; начальное овладевание логическими операциями;
- Регулятивные: Формирование умения ставить цель учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- Коммуникативные:
- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями коммуникации.
Предметные результаты:
- Учащиеся сделают схему-проект дома с учетом санитарных требований и экономических возможностей.
- У учащихся развивается готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Список литературы
1.Тамберг Ю.Л. Как научить ребенка думать [Текст] / Ю.Г.Тамберг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 445 с.
2. Утёмов В.В. Использование элементов ТРИЗ-педагогики в обучении школьников математике, ВПР, Киров, 2008.
3. Электронная книга «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы». Официальное издание Фонда Г.С.Альтшуллера, версия 3.0. [Электронный ресурс]. [Режим доступа http://www.altshuller.ru/e-books/download/triz1.zip].