Конспект учебного занятия по развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ "Что нам стоит дом построить…"

Разделы: Математика, Дополнительное образование

Классы: 4, 5, 6

Ключевые слова: ТРИЗ, ТРИЗ-технологии


Раздел программы: математика вокруг нас.

Место учебного занятия в системе занятий: Математика и архитектура.

Тип учебного занятия: занятие-практикум.

Возраст учащихся: 10-12 лет.

Продолжительность занятия: 2 учебных часа.

Цель: Научить учащихся применять математические знания на практике, в частности при проектировании архитектурного решения.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания и умения учащихся
  • продолжить расширение кругозора детей за счет использования знаний межпредметных областей.
  • продолжать развитие логического и аналитического мышления учащихся.
  • развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Методы и приемы ТРИЗ:

  • обратный мозговой штурм,
  • морфологический анализ,
  • принцип перехода в другое измерение,
  • метод контрольных и наводящих вопросов.

Педагогические технологии: ТРИЗ.

Оборудование: ПК, проектор, столы, стулья, доска.

Материалы и инструменты: раздаточный материал с заданиями, презентация, линейки, сантиметровая лента, модели комнат.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; начальное овладевание логическими операциями;
  • Регулятивные: Формирование умения ставить цель учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
  • Коммуникативные:
    • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями коммуникации.

Предметные результаты:

  • Учащиеся сделают схему-проект дома с учетом санитарных требований и экономических возможностей.
  • У учащихся развивается готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Конспект учебного занятия

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы

1.Тамберг Ю.Л. Как научить ребенка думать [Текст] / Ю.Г.Тамберг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 445 с.

2. Утёмов В.В. Использование элементов ТРИЗ-педагогики в обучении школьников математике, ВПР, Киров, 2008.

3. Электронная книга «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы». Официальное издание Фонда Г.С.Альтшуллера, версия 3.0. [Электронный ресурс]. [Режим доступа http://www.altshuller.ru/e-books/download/triz1.zip].