Дополнительное образование
-
Конспект внеурочного занятия на тему "Это было в старину" 2020
Цель занятия: создание условий для расширения представлений о единицах измерения длины и применение в жизненных ситуациях.
-
Исследовательская работа "Каникулы британских и российских школьников" 2020
Каникулы школьникам помогают организовать их родители, а также педагоги летних лагерей. Школьники также сами принимают активное участие в планирование собственного досуга – они самостоятельно решают, когда выполнить школьное летнее задание, а когда выделить время для хобби, просмотра любимых телепередач или игры. Несмотря на культурные различия между нашими странами – Россией и Великобританией - основное назначение и цель каникул одно и то же – оздоровление и смена деятельности учащегося.
-
Баскетбол на уроках физической культуры 2020
В современном обществе использование занятий физическими упражнениями направлено на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
-
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (на примере Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко») 2020
Период дошкольного детства является одним из самых сложных и противоречивых периодов развития личности, поскольку он одновременно является критическим и чувствительным к личностному развитию. В этот период формируется функциональная система мозга, являющаяся основой познавательной деятельности, а также избирательные функциональные системы для обработки информации и организации деятельности в соответствии с конкретной задачей. Внимание исследователей останавливается на многих аспектах психического развития дошкольника, в том числе в последнее десятилетие и на вопросах становления эмоционального интеллекта в детском возрасте.
-
Методическая разработка "Отливка из гипса на занятиях скульптурой" 2020
В данной методической разработке предлагается адаптированная к условиям учреждений дополнительного образования технология отливки рельефного панно из гипса. Гипс используется на занятиях скульптурой намного реже, чем глина и пластилин. Однако работа с этим материалом предоставляет широкие возможности как для формирования предметных навыков, так и для воспитания личностных качеств учащихся. Предлагаемая методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования при планировании занятий по скульптуре с детьми 12–16 лет.
-
Значение естественно-научных дисциплин для кадрового обеспечения нефтехимических проектов Дальневосточного региона 2020
Заинтересовать целевую аудиторию (школьники 8–11-х классов) – мотивировать на изучение химии – сформировать осознанный интерес – помочь с освоением дисциплины (повысить качество обучения) при помощи дистанционного образовательного ресурса, наполненного авторским контентом высокого уровня – обозначить для школьника/ абитуриента перспективы образовательной траектории – получить «качественных» абитуриентов по направлению «Химическая технология», которые, получив высшее образование, пополнят кадровый резерв нефтехимической отрасли.
-
Задачи конкурса "Кенгуру" в формате игры 2020
В конкурсе «Кенгуру для всех» мы участвуем ежегодно. Анализируя задания, легко заметить тематику, которая повторяется. Это и была идея игры – подобрать задания по тематике. Идея не новая. Новой в данной игре является форма проведения. Учащиеся, хотя и разбиты на команды, работают практически индивидуально. Они выбирают конкурс, на котором решают задачи, и второй этап – проверка уже решенного задания. Если задание не решено – можно закончить его решение. Представляю конспект игры. Подборки заданий в конкурсах можно использовать для отдельных мини-игр на занятиях внеурочной деятельности в 5–7-х классах.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации" для воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2–3 уровня) 2020
Представлена Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации".
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я рисую" 2020
Цель программы: раскрыть и развить творческие способности детей, формировать отношения к жизни как к творчеству.
-
Использование метода "Оценка плюс пример" при решении нестандартных задач по математике 2020
На олимпиадах и ЕГЭ встречается класс задач, в качестве вопроса в которых используется формулировка следующего вида: какое наибольшее количество или какое наименьшее количество. Такие задачи нестандартны и требуют для решения развитой математической культуры — умения грамотно строить рассуждения. В статье приведен необходимый теоретический материал и разобраны некоторые задачи с упором на разъяснение основных идей, лежащих в основе их решения.
-
Мотив греха в детской литературе ХХ–ХХI века: «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса и серия книг о Гарри Поттере Дж.К. Роулинг 2020
Данная статья посвящена выявлению христианской символики смерти в произведениях К.С.Льюиса и Дж.К.Роулинг; тому, каким образом тема смерти в них может быть репрезентирована через христианскую традицию, в данном случае ‒ на примере мотива греха.
-
Конспект урока по теме «Барокко в музыке И.С.Баха» 2020
Цель: сформировать у обучающихся представление о художественной культуре барокко, частью которой стал И.С.Бах и его музыка.
-
Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» 2020
Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательных школ города по курсу профориентационной направленности «Основы делового общения» с целью развития коммуникативных умений, навыков и способностей, а также устной и письменной речи, активизации познавательной активности, интереса к русскому языку. Конкурс состоит из 3-x заданий: двух устных и одного письменного, в ходе которых выявляются учащиеся, проявившие лучшие умения ораторского мастерства и знания письменной речи.
-
Изобразительные возможности натюрморта (учебно-методическое пособие, для детей 10–14 лет) 2020
Ведущим методом учебной и творческой практики изобразительного искусства является рисование с натуры. Наиболее доступный жанр в общеобразовательной школе это натюрморт, он занимает одно из центральных мест в системе обучения на уроках изобразительного искусства. Натюрморт обладает широкими обучающими возможно-стями для развития творческих способностей детей и усвоения ими правил и законов изобразительного искусства.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2-го класса. Тема: «Проект «Живой цветок народной мудрости» 2020
Цель: создать условия для повторения, обобщения и систематизации знаний о малых жанрах фольклора у обучающихся, развития у школьников интереса к чтению.
-
Онлайн курс как часть образовательной среды 2020
Сейчас, в век информационных технологий невозможно обойти своим вниманием и проблему внедрения этих технологий в процесс обучения. Сейчас во всем мире пытаются использовать Интернет в обучении, что привело к созданию нового способа обучения, который получил название онлайн-обучение. Возрастающая ценность времени и развитие технических возможностей делают онлайн-образование все более востребованным и доступным. Многие видят в онлайн-образовании революционную инновацию, новую возможность получения знаний и способность демократизировать всю систему образования. Как и во всех видах обучения в онлайн-обучении есть как сильные, так и слабые стороны.
-
Тема урока: «Работа над штрихами в русской народной песне на заключительном этапе». Обработка Аз.Иванова «Я на горку шла» 2020
Цель урока: закрепление представлений обучающейся об основных видах штрихов, используемых в народной обработке.
-
Конспект ООД по плаванию для детей 5–6 лет «Ожерелье для Русалочки» 2020
Цель: сохранение и укрепление здоровья, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
-
Занятие спецкурса "Юный ритор" по теме "Памятник Пушкину: краудфандинг был в XIX веке, хотя слова такого не было. Речь на открытии памятника" 2020
Цель занятия: знакомство с историей создания, основным содержанием двух произведений конца ХIХ века: памятника Пушкину скульптора А.М.Опекушина и речи Ф.М.Достоевского на открытии памятника; овладение начальными навыками публичных выступлений, ораторского искусства.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты». 5-й класс 2020
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).
-
Проект "Математика в фотографии". 9-й класс 2020
Цель проекта: выявление связи математики с фотографией.
-
Воспитание нравственных качеств дошкольников на занятиях детского объединения «АБВГДейка» 2020
Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. Художественное произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою. Все дети могут сочувствовать, сопереживать, этому учить не надо. Задача педагога и родителей состоит в том, чтобы не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтобы они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка.
-
Программа элективного курса "Решение тригонометрических уравнений" 2020
Цель курса: расширить представление учащихся о видах тригонометрических уравнений и методах их решения, выработать умение по применению методов решения, актуализировать базовые знания, формировать умения анализировать ситуации, выбирать метод решения.
-
Пять секретов успешности в подготовке к дистанционному обучению 2020
Дистанционное обучение – это новые возможности в получении знаний. Учитель сам стремиться к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Меняется вокруг все, но он будет учиться, учиться и учиться. Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни игнорируются, другим следуют, третьи презирают, четвертые стремятся открывать новое в своей деятельности.
-
Грамматические тропы в текстах для чтения младших школьников 2020
Объектом исследования являются языковые структуры художественных текстов для чтения младших школьников. Предметом исследования являются грамматические тропы, как явление лингвистическое и поэтическое. Цель исследования – обнаружить в учебниках для начальных классов грамматические тропы и дать им соответствующий комментарий: семантический и функциональный.
-
Рабочая программа по краткосрочному курсу в технологии исследования «Удивительное рядом» для обучающихся 8-х классов 2020
Задачи курса: способствовать развитию познавательного интереса к предмету через занятие исследовательской деятельностью, формировать информационную культуру, способствовать социализации учащихся через овладение технологией исследования, создать оптимальные условия для развития творческой активности учащихся, навыков общения и взаимодействия.
-
Технология LEGO-конструирования как средство развития инженерного мышления у младших школьников 2020
С помощью лего-технологий формируются учебные задания разного уровня по своеобразному принципу обучения «шаг за шагом», который является ключевым для легопедагогики. Таким образом, каждый ученик работает в собственном темпе переходя от простых задач к более сложным.
-
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Воздух – невидимка» 2020
Представлен план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду для 1–4-х классов «Все цвета радуги» 2020
Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности, посильной детям младшего школьного возраста, поставлено в настоящей программе в центр внимания. развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.