Дополнительное образование
-
«Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
Русская народная хореография как основа постановочной работы в детском хореографическом коллективе 2022
Танцевальное народное искусство не представляет собой нечто неизменное. Передаваемое из поколения в поколение, оно постоянно меняется, обогащается новыми элементами, несет в себе новое содержание, отражает конкретный период в жизни людей. Танцы кристаллизуются в общественном сознании годами, и многие из них, сохраняя лучшие прогрессивные традиции, и по сей день, доставляют эстетическое наслаждение нашему соплеменнику. Народный танец, который дошел до нас, волнует и сегодня своей красотой, заставляет гордиться дарованием его безымянных творцов, создавших великое, пронизанное оптимизмом искусство. Красочный и жизнерадостный, тесно связанный с народным творчеством в целом, свободный от жестких норм и канонов, он являет собой замечательное достижение культуры, предмет пристального изучения современных исследователей.
-
Квест-игра "Смоленщина в Великой Отечественной войне" 2022
Цель квест-игры: заинтересовать обучающихся МБОУ Стабенской СШ в изучении истории своей Родины. Актуальность проекта заключается в том, что история Великой Отечественной войны должна помниться всегда. Особенно значимые события родного края – Смоленщины. Очень важно, чтобы связь между поколениями, пережившими самое страшное событие в мире, и современной молодёжью не оборвалась, а, наоборот, укреплялась.
-
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню, для детей с ОВЗ «У всех на свете мамочка есть»! 2022
Представлен сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню, для детей с ОВЗ.
-
Семейная игра "Доходы и расходы семьи" как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности "Семьеведение" 2022
Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.
-
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мультяшки». Тема: «Введение в программу» 2022
Цель урока: дать первоначальные представления о мультипликации как виде искусства.
-
Программа кружка художественной направленности "Акварель" 2022
Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в группе, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.
-
Мастер-класс "Изготовление куклы-оберега Спиридона Солнцеворота" 2022
Цели мастер-класса: ознакомить педагогов с понятием «Славянские куклы-обереги», с разновидностями обереговых кукол, их историей, предназначением, повышение профессиональной компетенции педагогов в народном творчестве наших предков.
-
Методическая разработка «Основы мастерства пианиста. Пособие для школьников» 2022
любые знания, которые вы получаете от преподавателей, надо по-хорошему «присвоить», то есть любые знания необходимо проверить, проанализировать и приспособить к себе, сделав их уже как бы своими, со своими выводами, подробностями и обоснованиями. Эти знания вы можете потом формулировать своими словами и применять уже частенько сами, без подсказок преподавателя. А для этого и надо заниматься.
-
Методическая разработка «Педагогические приёмы создания ситуации успеха в временном детском коллективе детского санатория» 2022
Цель методической разработки: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей среды в детском оздоровительном учреждении. Методическая разработка поможет воспитателю эффективно формировать и создавать ситуации успеха во внеурочной деятельности.
-
Ступеньки словесного торчеста 2022
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 7–11 лет обеспечивает социально-гуманитарную направленность. Программа позволяет обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей (законных представителей), чьи дети посещают общеобразовательное учреждение. Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на формирование коммуникативной речевой познавательной деятельности, направленной на восприятие, осмысление, воссоздание и воспроизведение читаемого материала, как технические действия (восприятие знаковой системы данного языка), так и осмысление текста (переведение авторского кода на свой смысловой код).
-
Урок сольфеджио. Тема: "Музыкальный метр и ритм" 2022
Цели урока: повторить и закрепить знания определенных музыкальных понятий; познакомить учащихся с определенными жанрами музыкальных произведений; формировать умение анализировать музыкальный текст; развивать музыкальное мышление и память; развивать чувство метроритма; пробудить активность воображения.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» 2022
Цель программы: формирование у детей осознанно-правильного, уважительного отношения к природным явлениям и объектам, экологической воспитанности дошкольников, способных осознавать проблемы окружающей живой и неживой природы, влияние человека на природные процессы.
-
Педагогический потенциал русского фольклора 2022
В статье автор рассматривает русский фольклор как инструмент педагогической деятельности, отмечает несомненные преимущества его использования и перечисляет жанры, наиболее эффективные в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Пластилинография как средство подготовки руки к письму детей 6–7 лет. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый пластилин» 2022
Отличительной особенностью данной программы является частичное применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятия по уважительной причине. Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: образовательные платформы МОСОБРТВ, МЭШ, YouTube и др.
-
Неделя Психологии в группах (начальной подготовки (ГНП)) 2022
Представлен видеофрагмент с Недели психологии в группах (начальной подготовки (ГНП).
-
Урок гимнастики. Сюжетно-игровой метод как средство эмоционально-двигательной активности учащихся 5-х классов («Школа юных моряков») 2022
Цель урока: повысить двигательную активность учащихся и мотивацию к занятиям физическими упражнениями. Задачи урока: совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; разучить технику выполнения кувырка вперед; способствовать развитию координации движений, силы, ловкости, выносливости посредством проведения полосы препятствий и эстафет.
-
Воспитание Человека и профессионала будущего: смена парадигмы? 2022
Сегодня в сложный переходный период необходим глубокий анализ предыдущих педагогических достижений, а также проектирование вероятностного будущего, педагогических систем. Воспитать успешную личность могут только педагоги и наставники, которые сами развивают в себе «надпрофессиональные навыки». Воспитание – это искусство потому что оно человеческое, и каждый настоящий педагог вкладывает и душу, и знания в воспитанника.
-
Совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу 2022
Цель урока: совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу.
-
Конспект занятия по сказкотерапии "Маленький медвежонок" 2022
Цели и задачи занятия: создавать положительное эмоциональное настроение, активизировать познавательные и эмоциональные стороны ребенка; учить детей овладевать элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой, голосом.
-
Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022
Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.
-
Программа кружка «Я – исследователь» для внеурочной деятельности младших школьников (1–4-е классы) 2022
Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач. В первую очередь такой метод позволяет формировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности. Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта. Задача педагога – координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.
-
Плетение из газетных трубочек 2022
Само по себе плетение из газетных трубочек очень похоже на плетение из лозы, вроде ивовой. Можно даже сказать, что этот способ является его производным – постепенно люди начали задействовать новые материалы, отыскивая наиболее прочный и гибкий. В то же время, есть существенное различие этих двух родственных техник – бумагу намного легче достать и намного проще подготовить, чем натуральную лозу. Ведь для плетения подходят прутья только определенной длины и толщины, предварительно собранные, самостоятельно замоченные и очищенные – всем этим просто некогда заниматься жителям мегаполисов. Бумага – универсальный материал, поэтому из газетных трубочек можно сделать все, что угодно: панно, фоторамки, корзинки, аксессуары, посуду и даже предметы одежды и мебель.
-
Сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 2022
Представлен сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
-
Итоговое контрольное занятие по математике с элементами азбуки (6 лет). Тема «Занимательное путешествие в страну Математики» 2022
Автор делится своей разработкой в работе с дошкольниками и надеется, что материал будет полезен: воспитателям детского сада, группам раннего развития и подготовки к школе, педагогам дополнительного образования.
-
Методическая разработка занятия по ДПТ "Вязание салфетки "Нежность" 2022
Цель занятия: формирование у учащихся понятие о декоративных изделиях из акриловой пряжи.
-
Методическая разработка занятия по ДПТ "Новогодняя елочка из ладошек" 2022
Цель занятия: создать условия для выполнения новогодней ёлки. Задачи: организовать деятельность обучающихся; научить выполнять елочку из ладошек.
-
Методическая разработка "Первые шаги в обучении жонглирования мячами" 2022
В пособии рассматриваются вопросы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования. Представлены материалы первые шаги в обучении жонглирования, рекомендуемых для воспитанников с учетом их интересов, склонностей и способностей учащихся. Основная задача пособия – помочь педагогу дополнительного образования создать условия для развития и реализации творческих способностей детей с помощью освоения циркового искусства, приобщение детей к мировой культуре. Пособие рассчитано на педагогов дополнительного образования в системе образовательных учреждений любого типа, а также в помощь воспитанникам для самостоятельного планирования своего образовательного пути.
-
Правила поведения детей на воде 2022
Безопасность детей на воде зависит от качества информации, которую они получат от родителей. Можно показать ребенку рисунки, так он быстрее усвоит все необходимые уроки. Техника безопасности в картинках поможет детям лучше понять, как себя стоит вести на водоемах. Каждый родитель должен прочитать правила безопасности на воде для детей и ознакомить с ними своего ребенка. Если в определенном месте присутствует сильное течение, то следует объяснить, что плыть против него ни в коем случае нельзя. При этом рекомендуется находиться как можно ближе к берегу, что обезопасит от неприятных инцидентов и сохранит жизнь.
-
Роль игры при обучении плаванию 2022
Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эффективного метода во многом удается с помощью применяемых в плавании игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонии. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игра на воде помогает избавиться от страха, изучить плавательные движения. Разнообразные по своему двигательному содержанию игры содействуют совершенствованию навыков основных движений, развитию двигательных качеств.