Воспитательные задачи:
1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3. Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Развивающие задачи:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития на основе ознакомления с устным народным творчеством. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия; социальные умения и навыки поведения. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный (художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.
Сценарий сказки
Персонажи: Сказочница, баба, дед, Маша, 1 – подружка, 2 – подружка, 3 – подружка, 4 – подружка, Лесовичок, Гриб-боровик, медведь, 1 – пирожок, 2 – пирожок.
Действующие лица:
Сказочница – Ш. Анна
Баба – Р.Катя
Дед – С.Глеб
Маша – В.Алина
1 подружка – Ч.Даниэла
2 подружка – А.Полина
3 подружка – Ш.Даша
Лесовичок – Д.Сема
Гриб-Боровик – Р.Артемий
Медведь – И.Миша
1 пирожок – С.Артем
2 пирожок – С.Алина
Сказочница:
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званые да желанные!
Давно вас поджидаем,
Сказку без вас не начинаем!
А сказку расскажу вам сегодня старинную,
Не короткую, не длинную,
А такую, что в самый раз,
Как от меня и до вас.
За горами, за долами,
За полями, за лесами,
В веселой деревушке
В небольшой избушке
Жили не тужили
Дед да старушка
И Маша – их внучка.
Работящая такая,
Хоть еще и небольшая.
Звучит музыка «Картинки деревни».
Баба (прядет кудель):
Встало солнышко утром рано,
А вместе с ним наша Машенька.
Вышла по двору пройти,
Двор широкий подмести.
Маша:
Встану рано поутру
Там нарву букет цветов,
С ним я потанцую!
В лес зеленый побегу –
Грибов наберу я,
Их в корзину положу,
С ними потанцую!
Сказочница:
Тут подружки прибежали,
Машу в лес с собой позвали,
1-я подружка:
Ну, подруженька, скорей,
Собирайся веселей!
2-я подружка:
В лес зеленый мы пойдем,
Грибов, ягод наберем!
Дед (кряхтя, грозя пальцем):
Ты по сторонам гляди,
От подруг не отходи.
Песня-хоровод «Гриб, гриб, появись» (слова Л. Некрасовой).
3-я подружка:
Грибок, грибок
Подставь лобок,
Подставь лобок,
Полезай в кузовок!
4-я подружка:
Тимошка, Тимошка,
Набери грибов лукошко.
Боровик, боровик, темная головка.
Дам тебе морковку.
Маша:
Эй, подруженьки, подружки!
Мы в лесу гуляли, Грибов много набрали.
А сейчас отдохнем,
Хоровод заведем.
Хоровод «Травушка-муравушка».
Сказочница:
Грибы Маша собирала,
От подруг своих отстала,
Глядь она по сторонам –
Только елки тут и там.
Маша (садиться на пенек):
Кажется, я заблудилась.
И совсем с дороги сбилась.
Я одна в лесной глуши,
Тихо-тихо, ни души…
Вот и вечер настает,
Кто-то, кажется, идет…
Под русскую мелодию заходит Лесовичок.
Лесовичок:
Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Почему ты без подруг?
Может, заблудилась вдруг?
Дремучий лес – не шутка.
Как звать тебя, малютка?
Маша:
Я живу в избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок побежали следом!
Я грибочки собирала,
От подруг своих отстала.
Кажется, я заблудилась
И совсем с дороги сбилася.
Лесовичок:
Заблудилась, Машенька? Это не беда!
Позову сейчас опят.
Пусть тебя повеселят.
Эй, грибочки в шапках ярких,
Собирайтесь на полянке!
Гриб:
Эх, топну ногой,
Да притопну ножками!
Развеселый у нас
Будет танец с ложками.
Танец грибов с ложками.
Лесовичок:
Улыбнись, не грусти!
Прощай, счастливого пути!
По этой тропочке иди.
Маша:
По этой тропочке пойду
Домой дорогу я найду!
Сказочница: И побежала Маша дальше.
Звучит русская мелодия.
Маша:
Ой, избушка! Что я вижу!
Тук-тук-тук, кто здесь живет?
Кто мне двери отопрет?
Сказочница:
Дверь открыта, горит свет,
А хозяина и нет.
Заходит медведь под музыку и танцует.
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Медведь:
Ты не бойся, я не злой.
Ну, коль в лес ко мне пришла –
Будешь жить ты у меня.
Будешь печку мне топить,
Будешь кашу мне варить,
Будешь по воду ходить,
Будешь сказку говорить
Маша:
Что ты, что ты, не могу.
Домой дорогу я ищу.
Медведь:
Не пущу тебя домой.
В лесу останешься со мной.
Расстели-ка мне кровать,
Мишке надобно поспать.
Медведь ложиться спать.
Маша:
Что мне делать? Как мне быть?
Как медведя обхитрить,
Чтоб меня отпустил
И до дому поводил?
Медведь просыпается и встает с кровати.
Маша:
Знаешь, Мишенька, дружок,
Напеку я пирожков.
Ты их в короб положи,
Деду с бабкой отнеси.
Но смотри, медведь дорогой
Пирожки мои не трогать.
Медведь:
Что же, Машенька, пеки,
Отнесу я пирожки.
А пока я в лес схожу
Да дровишек наколю.
Забегают «пирожки» (дети, встают в шеренгу).
Маша (поет):
Сыплю я на стол муку.
Замешу я тесто.
Пирожков я напеку,
Только интересно.
Догадается или нет,
Мишка косолапый,
Что я в коробе сижу,
Еду к деду с бабой!
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
Сказочница: Да. У Маши пироги и румяны, и вкусны!
1 пирожок:
Ночью нас Маша пекла,
Спать не ложилась она,
2 пирожок:
И пирожков напекла,
Не сосчитать никогда.
Пирожки исполняют танец.
Пирожки:
А теперь, а теперь, а теперь не робей,
В короб ты полезай, Машенька, скорей!
Маша и пирожки проходят через короб и прячутся за ширму. Звучит музыка выходит медведь.
Сказочница: Медведь пришел, взял короб и пошел.
Медведь:
Я иду, иду, иду,
Пирожки несу.
Устал, сяду на пенек,
Съем с малиной пирожок!
Сказочница: А Маша сидит в коробке и медведю отвечает…
Маша:
Я на дереве сижу,
Далеко гляжу
Не садись на пенек
Не ешь пирожок
Неси дедушке, неси бабушке.
Медведь:
Вот глазастая какая,
Все на свете замечает.
Надо дальше мне идти,
Пирожки мои нести.
Мне осталось саму малость,
Вон деревня показалась!
А вот и избушка
Деда и старушки.
Эй, хозяева, не спите,
Вы медведю отворите.
Дед:
Здравствуй, Миша, друг лесной!
Что случилось? Ты постой!
Медведь:
Вы не бойтесь, я не злой.
Маша пирожков напекла
И их вам передала.
Баба:
Ай да внучка, мастерица!
Где же эта баловница?
Маша (из короба):
Здесь я, в коробе сижу,
Пирожки свои держу.
Дед:
Ай да внученька, шутница,
Вылезай-ка, баловница!
Медведь:
Ай-ай-ай, вот это да!
Сам принес ее сюда.
Баба:
Миша, Мишенька, постой,
Ты ведь гость наш дорогой.
В гости всех мы к нам зовем
И чайку мы вам нальем.
Сверху – пар, снизу – жар,
Вот он, русский самовар!
Появляются подружки и поют песню про самовар.
Подружка:
Выходите скорей, подружки
Мы на публики блеснем
И задорные частушки
Мы сейчас для вас споем!
Подружки поют частушки:
1.
Балалайка заиграла,
И пустились ноги в пляс,
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
2.
Мы девчонки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
3. Не смотри на меня, что я худоватая, мало каши мне дают, я не виноватая/
4. Уж я так устроена: петь, плясать настроена. Один день не попляшу – на другой с ума схожу.
5. Буду шить-вышивать, да частушки распевать, а еще я между делом, могу барыню сплясать!
6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли, а теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.
Медведь:
Вот пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
В лес уж надо собираться,
Для прощанья пробил час.
Сказочница:
Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок:
Маша плакала, горевала,
Что к медведю служить попала.
Но известно: лишь глупый киснет,
А кто умный, тот все промыслит.
Ай да Маша! В деревню едет
За спиной простака-медведя.
Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!
Дети исполняют песню «Сказка».
1. Сказку «Маша и Медведь»
Все давно мы знали.
И ее для всех ребят
Здесь сейчас сыграли.
Припев:
А теперь как говориться
С вами нам пора проститься
Расстаемся мы с друзьями
Рады были встрече с вами.
Повторить первый куплет.
Припев:
2. И веселые подружки
На прощанье пожелали
Чтоб в лесу не заблудиться
Нужно нам не расходиться.
Припев:
А теперь как говориться,
С вами нам проститься.
До свидания говорим
В сказку снова пригласим.
Артисты кланяются и уходят.
Список иcпoльзoвaннoй литepaтypы
- Произведения pyccких народных сказок.
- Ушакова O.C. Знакомим c литepaтypoй детей 5–7 лeт.
- Методические рекомендации M.: ТЦ. Cфepa, 2010 г.
- Варавина Л.A. В гостях y Бабушки-загaдyшки. Сценарии развлекaтeльных мepoпpиятий. M.: APKTИ, 2008.
- Минина T.A. Музыкaльный тeaтp. УЦ «Перспeктивa», Mocквa. 2013.
- Источник: https://dudley.ru