Музыкальная сказка "Маша и Медведь"

Разделы: Дополнительное образование

Класс: 2

Ключевые слова: Лесовичок, Сказочница, Гриб-боровик


Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития на основе ознакомления с устным народным творчеством. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия; социальные умения и навыки поведения. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

4. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный (художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.

Сценарий сказки

Персонажи: Сказочница, баба, дед, Маша, 1 – подружка, 2 – подружка, 3 – подружка, 4 – подружка, Лесовичок, Гриб-боровик, медведь, 1 – пирожок, 2 – пирожок.

Действующие лица:

Сказочница – Ш. Анна

Баба – Р.Катя

Дед – С.Глеб

Маша – В.Алина

1 подружка – Ч.Даниэла

2 подружка – А.Полина

3 подружка – Ш.Даша

Лесовичок – Д.Сема

Гриб-Боровик – Р.Артемий

Медведь – И.Миша

1 пирожок – С.Артем

2 пирожок – С.Алина

Сказочница:

Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званые да желанные!
Давно вас поджидаем,
Сказку без вас не начинаем!
А сказку расскажу вам сегодня старинную,
Не короткую, не длинную,
А такую, что в самый раз,
Как от меня и до вас.
За горами, за долами,
За полями, за лесами,
В веселой деревушке
В небольшой избушке
Жили не тужили
Дед да старушка
И Маша – их внучка.
Работящая такая,
Хоть еще и небольшая.

Звучит музыка «Картинки деревни».

Баба (прядет кудель):

Встало солнышко утром рано,
А вместе с ним наша Машенька.
Вышла по двору пройти,
Двор широкий подмести.

Маша:

Встану рано поутру
Там нарву букет цветов,
С ним я потанцую!
В лес зеленый побегу –
Грибов наберу я,
Их в корзину положу,
С ними потанцую!

Сказочница:

Тут подружки прибежали,
Машу в лес с собой позвали,

1-я подружка:

Ну, подруженька, скорей,
Собирайся веселей!

2-я подружка:

В лес зеленый мы пойдем,
Грибов, ягод наберем!

Дед (кряхтя, грозя пальцем):

Ты по сторонам гляди,
От подруг не отходи.

Песня-хоровод «Гриб, гриб, появись» (слова Л. Некрасовой).

3-я подружка:

Грибок, грибок
Подставь лобок,
Подставь лобок,
Полезай в кузовок!

4-я подружка:

Тимошка, Тимошка,
Набери грибов лукошко.
Боровик, боровик, темная головка.
Дам тебе морковку.

Маша:

Эй, подруженьки, подружки!
Мы в лесу гуляли, Грибов много набрали.
А сейчас отдохнем,
Хоровод заведем.

Хоровод «Травушка-муравушка».

Сказочница:

Грибы Маша собирала,
От подруг своих отстала,
Глядь она по сторонам –
Только елки тут и там.

Маша (садиться на пенек):

Кажется, я заблудилась.
И совсем с дороги сбилась.
Я одна в лесной глуши,
Тихо-тихо, ни души…
Вот и вечер настает,
Кто-то, кажется, идет…

Под русскую мелодию заходит Лесовичок.

Лесовичок:

Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Почему ты без подруг?
Может, заблудилась вдруг?
Дремучий лес – не шутка.
Как звать тебя, малютка?

Маша:

Я живу в избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок побежали следом!
Я грибочки собирала,
От подруг своих отстала.
Кажется, я заблудилась
И совсем с дороги сбилася.

Лесовичок:

Заблудилась, Машенька? Это не беда!
Позову сейчас опят.
Пусть тебя повеселят.
Эй, грибочки в шапках ярких,
Собирайтесь на полянке!

Гриб:

Эх, топну ногой,
Да притопну ножками!
Развеселый у нас
Будет танец с ложками.

Танец грибов с ложками.

Лесовичок:

Улыбнись, не грусти!
Прощай, счастливого пути!
По этой тропочке иди.

Маша:

По этой тропочке пойду
Домой дорогу я найду!

Сказочница: И побежала Маша дальше.

Звучит русская мелодия.

Маша:

Ой, избушка! Что я вижу!
Тук-тук-тук, кто здесь живет?
Кто мне двери отопрет?

Сказочница:

Дверь открыта, горит свет,
А хозяина и нет.

Заходит медведь под музыку и танцует.

Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Медведь:

Ты не бойся, я не злой.
Ну, коль в лес ко мне пришла –
Будешь жить ты у меня.
Будешь печку мне топить,
Будешь кашу мне варить,
Будешь по воду ходить,
Будешь сказку говорить

Маша:

Что ты, что ты, не могу.
Домой дорогу я ищу.

Медведь:

Не пущу тебя домой.
В лесу останешься со мной.
Расстели-ка мне кровать,
Мишке надобно поспать.

Медведь ложиться спать.

Маша:

Что мне делать? Как мне быть?
Как медведя обхитрить,
Чтоб меня отпустил
И до дому поводил?

Медведь просыпается и встает с кровати.

Маша:

Знаешь, Мишенька, дружок,
Напеку я пирожков.
Ты их в короб положи,
Деду с бабкой отнеси.
Но смотри, медведь дорогой
Пирожки мои не трогать.

Медведь:

Что же, Машенька, пеки,
Отнесу я пирожки.
А пока я в лес схожу
Да дровишек наколю.

Забегают «пирожки» (дети, встают в шеренгу).

Маша (поет):

Сыплю я на стол муку.
Замешу я тесто.
Пирожков я напеку,
Только интересно.
Догадается или нет,
Мишка косолапый,
Что я в коробе сижу,
Еду к деду с бабой!
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!

Сказочница: Да. У Маши пироги и румяны, и вкусны!

1 пирожок:

Ночью нас Маша пекла,
Спать не ложилась она,

2 пирожок:

И пирожков напекла,
Не сосчитать никогда.

Пирожки исполняют танец.

Пирожки:

А теперь, а теперь, а теперь не робей,
В короб ты полезай, Машенька, скорей!

Маша и пирожки проходят через короб и прячутся за ширму. Звучит музыка выходит медведь.

Сказочница: Медведь пришел, взял короб и пошел.

Медведь:

Я иду, иду, иду,
Пирожки несу.
Устал, сяду на пенек,
Съем с малиной пирожок!

Сказочница: А Маша сидит в коробке и медведю отвечает…

Маша:

Я на дереве сижу,
Далеко гляжу
Не садись на пенек
Не ешь пирожок
Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь:

Вот глазастая какая,
Все на свете замечает.
Надо дальше мне идти,
Пирожки мои нести.
Мне осталось саму малость,
Вон деревня показалась!
А вот и избушка
Деда и старушки.
Эй, хозяева, не спите,
Вы медведю отворите.

Дед:

Здравствуй, Миша, друг лесной!
Что случилось? Ты постой!

Медведь:

Вы не бойтесь, я не злой.
Маша пирожков напекла
И их вам передала.

Баба:

Ай да внучка, мастерица!
Где же эта баловница?

Маша (из короба):

Здесь я, в коробе сижу,
Пирожки свои держу.

Дед:

Ай да внученька, шутница,
Вылезай-ка, баловница!

Медведь:

Ай-ай-ай, вот это да!
Сам принес ее сюда.

Баба:

Миша, Мишенька, постой,
Ты ведь гость наш дорогой.
В гости всех мы к нам зовем
И чайку мы вам нальем.
Сверху – пар, снизу – жар,
Вот он, русский самовар!

Появляются подружки и поют песню про самовар.

Подружка:

Выходите скорей, подружки
Мы на публики блеснем
И задорные частушки
Мы сейчас для вас споем!

Подружки поют частушки:

1.

Балалайка заиграла,
И пустились ноги в пляс,
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.

2.

Мы девчонки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.

3. Не смотри на меня, что я худоватая, мало каши мне дают, я не виноватая/

4. Уж я так устроена: петь, плясать настроена. Один день не попляшу – на другой с ума схожу.

5. Буду шить-вышивать, да частушки распевать, а еще я между делом, могу барыню сплясать!

6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли, а теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

Медведь:

Вот пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
В лес уж надо собираться,
Для прощанья пробил час.

Сказочница:

Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок:
Маша плакала, горевала,
Что к медведю служить попала.
Но известно: лишь глупый киснет,
А кто умный, тот все промыслит.

Ай да Маша! В деревню едет
За спиной простака-медведя.
Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!

Дети исполняют песню «Сказка».

1. Сказку «Маша и Медведь»
Все давно мы знали.
И ее для всех ребят
Здесь сейчас сыграли.

Припев:

А теперь как говориться
С вами нам пора проститься
Расстаемся мы с друзьями
Рады были встрече с вами.

Повторить первый куплет.

Припев:

2. И веселые подружки
На прощанье пожелали
Чтоб в лесу не заблудиться
Нужно нам не расходиться.

Припев:

А теперь как говориться,
С вами нам проститься.
До свидания говорим
В сказку снова пригласим.

Артисты кланяются и уходят.

Список иcпoльзoвaннoй литepaтypы

  1. Произведения pyccких народных сказок.
  2. Ушакова O.C. Знакомим c литepaтypoй детей 5–7 лeт.
  3. Методические рекомендации M.: ТЦ. Cфepa, 2010 г.
  4. Варавина Л.A. В гостях y Бабушки-загaдyшки. Сценарии развлекaтeльных мepoпpиятий. M.: APKTИ, 2008.
  5. Минина T.A. Музыкaльный тeaтp. УЦ «Перспeктивa», Mocквa. 2013.
  6. Источник: https://dudley.ru