Программа Анимационной студии является программой дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста и реализуется в МБДОУ № 11 г. Лакинск.
Основное направление программы - художественно-эстетическое, но т.к. создание мультфильма невозможно без использования технических средств, то вторым направлением программы становится техническое. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора Movie Maker с использованием трех основный видов анимации: пластилиновая, бумажная, сыпучая. Выполняя практические задания, воспитанники студии знакомятся с дополнительным оборудованием, необходимым для создания короткометражных мультфильмов.
Программа студии анимации является авторской разработкой. Что обусловлено новизной данного направления в дошкольной организации.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время у детей, в т.ч. и дошкольников наблюдается повышенный интерес к различным гаджетам, телефонам, компьютерам и интернету. Задача педагога и родителей контролировать этот процесс. Данная программа направлена на формирование в условиях дополнительного художественно-эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста, создавая основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств.
Новизна программы в том, что она способствует творческой самореализации личности ребенка через знакомство с техникой создания мультфильма, необходимым для этого оборудованием. Наблюдая за процессом создания мультфильма и участвуя в создании его героев, декораций и озвучке ребенок не только примеряет на себя роли «художника-мультипликатора» и «звукорежиссера», но и навсегда сохраняет для себя полученный результат в форме законченного проекта.
Педагогическая целесообразность данной дополнительной общеобразовательной программы заключается в том, она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность). Каждый ребенок в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого в этом процессе очень значима, и, осознавая эту значимость, дети стараются исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности перед сверстниками и будущими зрителями;
- формах и методах обучения. Групповые и индивидуальные занятия - одна из наиболее эффективных и продуктивных форм организации детей-дошкольников;
- методах контроля и управления образовательным процессом. Тестирование детей проводится в начале и в конце года. Тестирование проводится методом опроса и наблюдения за детьми. Так же после просмотра готового мультфильма организуется совместный анализ проделанной работы;
- средствах обучения. Для работы студии необходимо:
- Ноутбук с установленной программой Windows Live Movie Maker. Педагог должен быть знаком с работой программы, и иметь определенный навык работы по созданию мультфильмов;
- Мультстудия/мультстанок + фотокамера, анимационный штатив, свет;
- Пластилин, краски, карандаши, ножницы по количеству детей;
Цель и задачи.
Проанализировав определенный личный опыт по созданию с детьми анимационных фильмов, изучив методическую литературу по данной теме были определены цель и задачи программы дополнительного образования.
Целью данной программы является создание условий для проявления детской инициативы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе создания анимационных фильмов.
Задачи:
- Формирование положительного эмоционального отношения к творчеству в процессе создания мультипликационного фильма;
- Поддержка детской самостоятельности, инициативность, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, работая в коллективе;
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о развитии дошкольника в пяти образовательных областях и определяет конкретные задачи по каждой из них. Работа в анимационной студии является интегрированной и позволяет успешно решать их:
- социально-коммуникативного развития
- развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта - мультфильма;
- развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству
- познавательного развития
- деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций,
- способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.
- речевого развития детей
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря;
- в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- художественно-эстетического развития
- восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений,
- самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма.
- физического развития
- развитие мелкой моторики рук.
Полностью программа представлена в приложении.