Рабочая программа для билингвального 1-го класса по английскому языку

Разделы: Иностранные языки, Дополнительное образование

Класс: 1

Ключевые слова: английский язык


Название программы: «Полиглотики».

Уровень: Ознакомительный.

Направленность: Социально-педагогическая.

Нормативные документы на основе которых разрабатывалась программа: Рабочая программа по английскому языку для 1 класса ГБОУ СОШ №2070 составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования, с рекомендациями Примерной программы рекомендованной Министерством Образования и науки РФ, в соответствии с программой по предмету «Английский язык» Р.П.Мильруд, Ж.А.Суворовой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Срок реализации программы: с< 02.09.2019 до 29.05.2020.

Дата утверждения программы: 26.08.2019.

Возраст обучающихся: 6-8 лет.

Основная цель и задачи реализации программы.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»:

Учащиеся научатся:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции
  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны ´х и пространственных отношений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.
  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Основные требования к результатам освоения.

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Используемые учебники и пособия.

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса ГБОУ СОШ №2070 составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования, с рекомендациями Примерной программы рекомендованной Министерством Образования и науки РФ, в соответствии с программой по предмету «Английский язык» Р.П.Мильруд , Ж.А.Суворовой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Компоненты: УМК «Звездный английский начало» состоит из следующих компонентов:

  • Учебник (Student’s Book)
  • Книга для учителя (Teacher’s Book)
  • Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
  • Аудиокурс для занятий в классе
  • DVD-video
  • Программное обеспечение для интерактивной доски (IWB Software)
  • www.prosv.ru/umk/citystars — сайт учебного курса. В процессе обучения, учащиеся овладевают умением координированной работы со всеми компонентами учебно-методического комплекта.

Методы и формы оценки результатов освоения. В конце каждого модуля учащиеся выполняют проверочные задания в разделе Now I Know. Эти задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля. Учащихся нужно хвалить и подбадривать и, если необходимо, помочь им найти правильные ответы. Самооценка обучающегося, ведение творческого дневника обучающегося.

Используемые технологии.

  • Групповая технология.
  • Игровая технология.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающийся, закончивший обучение по данной образовательной программе, будет:

  • различать звуки и буквы и проводить звуко-буквенный анализ слов;
  • освоит элементарный лексический запас (слов, клише);
  • кратко передавать содержание прослушанного или прочитанного текста;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • иллюстрировать с помощью рисунков или аппликаций содержание прочитанного текста;
  • использовать приобретенные знания для более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Методы и формы оценки результатов освоения.

В конце каждого модуля учащиеся выполняют проверочные задания в разделе Now I Know. Эти задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля. Учащихся нужно хвалить и подбадривать и, если необходимо, помочь им найти правильные ответы. Самооценка обучающегося, ведение творческого дневника обучающегося.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Полиглотики» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с положениями:

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р);
  • Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. (Постановление Правительства РФ № 295 от 15.04.2014 г);
  • Приказа Минобрнауки России N 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»;
  • Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18 ноября 2015 года);
  • Приказа Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году» от 17.12.2014 г. № 922 (в ред. от 7 августа 2015 года № 1308, от 8 сентября 2015 года № 2074, от 30 августа 2016 г. №1035);
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Приложение 3 к САНПИН 2.4.4.3172-14);
  • в соответствии с программой по предмету «Английский язык» Р.П.Мильруд , Ж.А.Суворовой, рекомендованной Министерством образования РФ;
  • иными нормативно-правовыми актами, регулирующими проектирование и реализацию дополнительных образовательных программ.

Направленность программы социально-педагогическая.

Уровень освоения программы ознакомительный.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Одной из важнейших составляющих является умение учащихся рассказывать о родном крае. Умение представлять свой город рассказывать о его достопримечательностях, инновациях, достижениях при общении с зарубежными сверстниками и гостями города является одним из основополагающих компонентов успешного общения и результатом развития коммуникативной компетенции учащихся. Решением данной проблемы видится использование на уроках иностранного языка учебных пособий с региональным компонентом.
Практическая значимость состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.

Педагогическая целесообразность: Обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей: расширяет кругозор, развивает память, логическое мышление, воображение, и является тем формирующим фактором, который необходим для роста личности ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились методические задачи, одной из которых является необходимость разработки программы, которая обеспечила бы реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования

Цель общеразвивающей программы: является формирование условий для формирования и развития универсальных учебных действий через коммуникативную компетенцию.

Обучающий аспект:

  • Формирование представления об английском языке как средстве общения.
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

Развивающий аспект:

  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
  • Продолжать коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера.
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

Воспитательный аспект:

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
  • Реализация целей программы дополнительного образования «Полиглотики» включает в себя следующие задачи:

Обучающие:

1) обучение школьников английской разговорной речи;
2) введение в разговорную речь основных речевых конструкций и обучение построению самостоятельных несложных фраз;
3) обогащение словарного запаса ребенка;
4) формирование первичных навыков диалогической и монологической речи;
5) разучивание доступных пониманию рифмовок, считалок и песенок;
6) развитие навыков общения по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко продуманной игровой или семейно-бытовой ситуации;
7) развитие интеллектуальных способностей, внимания, памяти;
8) создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей раннего возраста к изучению иностранного языка;
9) расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык.

Развивающие:

1) Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
2) Развивать инициативность в обучении английскому языку.
3) Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
4) Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.

Воспитательные:

5) Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
6) Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
7) Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Отличительные особенности.

При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

Технология обучения школьников младшего возраста английскому языку включает в себя следующие разделы:

1) формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
2) освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
3) формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
4) формирование диалогической и монологической речи.

Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Содержание обучения школьников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения.

В содержание< обучения включаются:

- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;

- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, аудитивные тесты, игры)

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 6-8< лет.

Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, и у них богатое воображение.

Дети всё время нуждаются в поддержке.

Дети любят фантазировать. Они часто придумывают себе друзей, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов и т.д.

Способность фантазировать может быть успешно использована на уроках, особенно при разыгрывании диалогов, исполнении песен и рифмовок, постановке пьесы.

У детей этого возраста слабо развиты навыки общения в коллективе, они ещё не умеют подчиняться правилам поведения в группе. Поэтому в учебник включено большое количество игр, которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками.

Дети постоянно нуждаются во внимании учителя.

Детское внимание очень неустойчиво, и требуется постоянная смена заданий.

Вполне возможно, что на начальном этапе изучения языка может возникнуть так называемый период «молчания», когда некоторые дети не смогут или не захотят отвечать на уроке. Это период адаптации, и учителю не следует беспокоиться по этому поводу. Известно, что такие дети в любом случае воспринимают информацию, но воспроизвести её они смогут несколько позже.

Младшим школьникам легче научиться правильному произношению, чем старшим. Это связано с тем, что маленькие дети лучше слышат и не боятся делать ошибки. Поэтому очень важно, чтобы учитель говорил отчётливо, но в то же время в естественном темпе. При отработке нового материала учащиеся сначала повторяют слова и структуры за учителем и диском хором, а затем индивидуально. При работе хором дети не смущаются, когда учитель исправляет их ошибки.

Запланированный срок реализации программы: 9 месяцев.

Форма занятий: Групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая.

Виды деятельности.

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).

2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).

3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.

6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

Режим занятий Занятия проходят два раза в неделю, продолжительность 45 минут.

Планируемые результаты и способы определения их результативности.

В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:

Предметные результаты:

1) Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас;

2) Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)): Я… (имя) Мне (возраст), Я вижу… ; Я умею… ; Я люблю… ; Я имею… ;

3) Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;

4) Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;

5) Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;

6) Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

7) Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;

8) Участвует в составлении диалогов;

9) Использует в деятельности считалочки, рифмовки.

10) Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;

11) Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек

Личностные результаты:

- формирование системы ценностных отношений обучающихся к себе и к другим участникам образовательного процесса;

- формирование положительного отношения к процессу обучения;

- формирования умения самооценки результатов своей работы;

- формирование умения работать в группах.

Метапредметные результаты:

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

— уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

— взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и группах;

— уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля;

— владеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта;

— оценивать свои успехи в изучении языка (при выполнении тестов и заданий в Языковом портфеле), развивая таким образом умение осуществлять самоконтроль, самооценку;

— становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и ведя об этом записи.

Способы определения результативности

  • педагогическое наблюдение;
  • педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.

Мониторинг для отслеживания результативности можно использовать:

  • педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты, диагностику личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учёта или педагогического дневника, ведение оценочной системы;
  • мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку обучающегося, ведение зачётных книжек, ведение творческого дневника обучающегося, оформление листов индивидуального образовательного маршрута, оформление фотоотчёта и т.д.

Созданная система оценочных средств позволяет проконтролировать каждый заявленный результат обучения, измерить его и оценить.

Виды контроля

  • Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.
  • Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения.
  • Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей.

Формы подведения итогов

Документальные формы подведения итогов реализации общеобразовательной общеразвивающей программы отражают достижения всего коллектива и каждого обучающегося в частности. Они необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы. К ним относятся: дневники достижений обучающихся, карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений, портфолио обучающихся и т.д. — документальные формы, в которых могут быть отражены достижения каждого обучающегося.

Содержание программы