Дополнительное образование
-
Рабочая программа по английскому языку. 3-й класс, УМК "Family and Friends-2" 2020
Главным нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, описывающим механизм реализации требований ФГОС, является Основная образовательная программа образовательного учреждения. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Для конкретизации работы по ее реализации в конкретном классе по каждому учебному предмету учителем разрабатывается рабочая программа.
-
«Книга памяти. Выставка работ» как совместное творчество педагога, детей и их родителей 2020
В дошкольном образовании «Аппликация соломкой», традиционно, к знаменательным датам, событиям (юбилеям писателей, объявленным Годам семьи, спорта, кино и др.) учащимся предлагаются разные виды работ. К ним относятся: изготовление поздравительных открыток и картин из соломки, презентации в виде сценариев, участия в фестивалях, конкурсах, выполнения проектов. Не исключением стал и Год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945гг.
-
Кукольный театр "Волк и козлята». Музыкально-образная театрализация 2020
Авторы представляют музыкально-образную театрализацию, кукольный спектакль «Волк и Козлята», театрализованное представление с волшебными превращениями и сюрпризами. Эти театрализации помогают в работе с младшими дошкольниками, которые только начинают познавать чудесный мир искусства.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: "Счастье, солнце, дружба – вот что детям нужно!" 2020
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей.
-
Обоснование организации внутрифирменной системы непрерывного образования педагогических кадров в организации дополнительного образования 2020
Приоритетным направлением повышения квалификации становится организация системы непрерывного образования педагога внутри учреждения. Можно предположить, что такая система, с одной стороны, поможет решить вопрос обучения квалифицированных специалистов в зависимости от потребностей организации, с другой стороны – обеспечит педагогам приобретение новых профессиональных возможностей, развитие актуальных профессиональных компетенций.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Фантазёры" (нетрадиционные техники рисования) 2020
Новизна программы заключена в подходах к занятиям. Предлагаемые в них техники нетрадиционного рисования раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, – немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "АБВГДейка" (тестопластика) 2020
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
-
Рабочая программа по дополнительному образованию "АБВГДейка" в подготовительной группе 2020
Рабочая программа «АБВГДейка» направлена на повышение уровня интеллектуальных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Программа кружка «АБВГДейка» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа «АБВГДейка» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
-
Развитие проектной культуры обучающихся на занятиях образовательной области "Технология" (опыт изготовления сложных сувениров из древесины из древесины) 2020
В работе рассматривается процесс развития проектной культуры на примере технологии изготовления сложных сувениров из древесины. Данная тема входит в раздел программы «Ручная и механическая обработка древесины». Представленную методическую разработку можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, при работе с учащимися 6–11-х классов. Методическое пособие адресовано учителям технологии, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов.
-
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" 2020
Программное содержание: упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам; продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения; упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам; воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
-
Оживляя историю, соединяя эпохи. Конструктор музейно-педагогического занятия 2020
Внеурочные занятия и ОДОД в школьном музее позволяют учащимся найти себя, попробовав в различных видах деятельности, которые может предложить педагог и музейное пространство, реализовав возможность свободного самоопределения и самореализации. В русле основной направленности учащийся может выбрать приоритетное для себя направление (художественное, техническое, экологическое и др.). Так, музей становится ближе ребёнку, появляется возможность определить собственный образовательный маршрут. Педагог, приглашая учащихся включиться в ту или иную деятельность, обеспечивает им реализацию их интересов, развитие индивидуальных способностей, ориентируется на потребности ребёнка.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках географии 2020
Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентации и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая разработка "Применение методов иприемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих обьединениях" 2020
В методической разработке раскрыты самые актуальные для детей дошкольного возраста методы и приемы ТРИЗ-технологии (теории решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллера) с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Представлены механизмы применения ТРИЗ для активации и развития мышления, воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Разработанный материал может быть полезен для педагогов групп раннего развития, воспитателей ДОУ.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей 7–12 лет «Однажды под Новый год» 2020
Цель новогоднего праздника: создание условий для реализации творческих способностей детей; воспитание доброжелательного отношения к новогодним традициям.
-
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучение 2020
Сегодня возрастает важность дистанционного образования, и современные технологии позволяют эффективно продолжать обучение. Это помогает педагогу не прерывать связь с ребенком. Ведь важная особенность хорошего образования – систематичность и непрерывность, особенно, если речь идет о дошкольном образовании. желательно, чтобы онлайн-занятие для дошкольников озвучивалось воспитателем группы. Специальные исследования пока не проводились, но уже сегодняшняя практика показывает, что когда дети слышат голос воспитателя (по заверению родителей), то выполняют все задания с интересом, ведут себя так, как вели бы себя в ДОУ.
-
Использование интернет-ресурсов в учебной деятельности 2020
Цели: сделать обзор основных интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе; поделиться личным опытом использования интернет-технологий в профессиональной деятельности; рассмотреть позитивные и негативные стороны применения интернета в образовательном процессе.
-
Особенности обучения ученика с нарушением слуха в классе фортепианно в ДШИ 2020
Может показаться, что музыка – вид искусства, недоступный для ребенка с нарушением слуха. Однако исследования специальных педагогов в этой области показывают абсолютно другие результаты. Больше всего надо избегать изоляции ребенка от звуков. Если ребенок постоянно будет слушать звуки, у него разовьется способность слышать. Однако, важно развивать у таких детей способность слышать с детства, тогда результаты будут очень хорошими. В статье будут рассмотрены особенности музыкального воспитания и конкретный пример ученика с нарушением слуха в классе фортепиано в ДШИ: этапы обучения, восприятия и понимания музыки, уровень достижений ученика в процессе обучения.
-
Образовательный веб-квест «Путешествие по Чеховской аллее» 2020
Возрастная категория: 1–4 классы (может использоваться и другими обучающимися). Форма проведения: онлайн игра-путешествие. Предназначен для изучения жизни и творчества А.П.Чехова, его огромного вклада в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов Московской области). Цель: познакомить обучающихся с творчеством А.П.Чехова, его вкладом в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов). Квест проходит в 6 этапов.
-
Организация индивидуальной работы с одаренными детьми в области хореографического искусства (методические рекомендации к постановке танца) 2020
Специфика хореографии состоит в том, что чувства, мысли, переживания человека она передаёт средствами движения и мимики. Для того чтобы стать балетмейстером, нужно иметь не только специальное хореографическое образование, но и способности к этому виду творческой деятельности. Талант балетмейстера состоит из многих слагаемых. Это отлично развитая фантазия, способность мыслить хореографическими образами и сочинять разнообразнейшие танцевальные композиции. Постановщик хореографических номеров должен знать структуру сочинения танца, т.е. законы его построения. Эти методические рекомендации к постановке танца адресованы одаренным детям, начинающим балетмейстерам, будущим мастерам своего дела, и должны помочь им при воплощении средствами хореографического искусства их мыслей и чувств.
-
Мастер-класс «В хрустале» (изготовление работы из двухкомпонентной эпоксидной смолы) 2020
Цель мастер-класса: повышение мотивация к развитию творческих способностей в процессе изготовления работы используя современные художественные материалы.
-
Формы оценивания на уроках в начальной школе 2020
Цели: помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самооценку; создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной деятельности.
-
Особенности дистанционного обучения как инструмента оптимизации и индивидуализации образования 2020
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т.д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.
-
Творческая разработка. Рождественский спектакль "Добрая сказочка на Рождество" 2020
Предлагается творческая разработка сценария для проведения праздника Рождества Христова "Добрая сказочка на Рождество". Цель мероприятия: создать праздничную атмосферу и познакомить с православными традициями празднования Рождества Христова и обрядом прославления Рождения Господа Иисуса Христа.
-
Необходимый теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике для учеников разной подготовленности 2020
Представлен теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике.
-
Конспект занятия на тему «День православной книги» 2020
Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения праздника День православной книги.
-
Новогодний утренник «Проделки Бабы Яги» 2020
Цель мероприятия: создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.
-
Активные методы работы на занятиях по валянию шерстью 2020
Именно декоративно прикладное искусство выступает как средство формирования творческой личности, что предполагает развитие ассоциативно-образного мышления, способность связывать в своём сознании далёкие друг от друга явления, видеть их общности. Эти способности позволяют человеку быстрее адаптироваться в новых условиях.
-
Перспективы непрерывного образования школьников на базе всероссийских научных центров 2020
В данной статье рассмотрены проблемы непрерывного образования школьников по естественнонаучному профилю на базе образовательных научных центров, лагерей, профильных научных смен.
-
Конспект занятия «Хип-хоп и его основные базовые движения» 2020
Цель урока: обучить основе техники Хип-хоп танца, закрепить работу корпуса «кач» и познакомиться с определением «грув», разучить новые движения, применить полученные знания в практике.