Дополнительное образование
-
Методическая разработка на тему "Разновидности музыкальной деятельности на предмете «Музыкальный инструмент» (аккордеон, баян)" 2020
В настоящее время в детских музыкальных школах и школах искусств действуют две программы: предпрофессиональная и общеразвивающая. Если первая из них ставит целью выявление одаренных детей и их подготовку к получению профессионального образования в области музыкального искусства, то вторая нацелена на общехудожественное развитие обучающихся, на формирование их вкусов, эстетических запросов и потребностей. Поскольку цели и задачи этих программ различны, то различными должны быть и методологические подходы, обеспечивающие их реализацию.
-
Сценарий городского семейного праздника "Дыхание весны", посвященный Международному дню 8 Марта 2020
Представлен сценарий праздничного концерта, посвященного празднику 8 Марта.
-
Электронный справочник для начинающих исследователей. Классическая модель обучения написанию исследовательских работ 2020
Настоящий справочник представляет собой методическое пособие в сжатом объёме, которое позволит всем пользователям самостоятельно разобраться в различных вопросах, возникающих при написании исследовательской работы, углубить уже имеющиеся навыки в исследовательской деятельности. Справочник охватывает всю структуру научно-исследовательской работы, рассчитан на учителей-исследователей (руководителей НИР), учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей. Цель справочника: способствовать получению навыков написания, оформления и защиты исследовательских работ.
-
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания на уроках физической культуры в рамках ФГОС НОО 2020
Применение спортивного ориентирования на уроках физической культуры на начальном звене позволяет сделать занятие более емким, насыщенным вбирающим в себя знания из других предметных дисциплин (естествознания, географии и т.д.), позволяющим школьникам реализоваться не только физически, но и интеллектуальные возможности.
-
Цветы как часть культурного наследия планеты 2020
Флористика – искусство создания композиций из цветов. Это одно из самых древних декоративно-прикладных искусств в мире, именно в этом и заключается величайший вклад цветов в развитие мировой культуры.
-
Памяти наших близких посвящается 2020
Задачи работы: вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитать интерес к её героическому прошлому, любознательность, расширить кругозор детей; воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших ВОВ или погибших на полях сражений; закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надёжным защитникам Отечества; воспитывать желание став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
-
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Основы театрального искусства» 2020
Данная методическая разработка представляет авторскую дополнительную общеразвивающую программу художественной направленности «Основы театрального искусства», которая рассчитана на детей 7–17 лет, срок реализации 3 года и может быть реализована как в образовательных учреждениях дополнительного образования, так и в общеобразовательных учреждениях.
-
Сценарий праздника «Мы этой памяти верны…» 2020
Представлен сценарий праздника «Мы этой памяти верны…», посвященный Великой Отечественной войне.
-
Профессионализм учителя – это залог успешности учащихся 2020
Я веду музыкальные занятия давно и считаю, что профессионализм учителя – это залог успешности учащихся не только в современной школе, но и в будущем наших учеников. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Важно увидеть эти перемены, "оказаться во времени", а это значит, что какие бы реформы не происходили в системе образования, в итоге, они замыкаются на конкретном исполнителе - учителе. Решению этой проблемы учителю способствуют разнообразные методики и технологии.
-
Урок поддерживающего чтения в 6-м классе Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы». Обучение стратегиям чтения 2020
Цель урока: формирование навыка работы с текстом (вдумчивое чтение, выделение главной мысли, извлечение новой информации).
-
Новогодний мюзикл "Золушка-2019" 2020
Золушка-2019 создана по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» с включением в основное действие сказочных персонажей других всем известных сказок. На взгляд нашего постановщика «сюжет сказки «Золушка», пожалуй, наиболее пригоден для того, чтобы ее читали детям. Писали сценарии новогодних представлений и спектаклей. Никаких кровавых разборок и мстительных падчериц. Безответная сиротка, покорная судьбе, награждена по заслугам. Именно у Шарля Перро впервые появляется «хрустальная туфелька». Весь сюжет буквально пронизан трогательными сценами, мы же предлагаем современную трактовку известного произведения.
-
Использование проектной деятельности в развитии познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром танца 2020
Танцы – это неотъемлемая часть нашей жизни. Еще в давние времена эта дисциплина не уступала по важности точным наукам. Всесторонне развитие было необходимо, чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью. Именно благодаря танцам и музыке дети начинают быстрее познавать мир и себя в этом мире, развивается внимание, воля, коммуникабельность и музыкальность. Движение раскрепощает, ребенок растет общительным, исчезает стеснительность и вырастает самооценка, появляется уверенность в себе и своих силах.
-
Интегрированное занятие "Награда – честь" 2020
Что знают современные дети о блокаде Ленинграда? Не очень много. Что бы школьники лучше знали историю своей страны, необходимо говорить о пяти попытках прорыва блокадного кольца, о воинах Волховского и Ленинградских фронтов, о подвиге жителей Ленинграда.
-
Сценарий итогового занятия-панорамы «Мир искусства – победа над Солнцем!» 2020
Сценарий итогового занятия-панорамы «Мир искусства – победа над Солнцем!» представлен с элементами перформанса. Это демонстрация творческих работ учащихся, выполненных в манере художников-авангардистов с представлением интересных фактов биографии художников В.Ван Гога, К.Малевича, М.Шагала, И.Машкова, М.Митурича. Действия сопровождались музыкальными фрагментами, схожими по ритму с творчеством художников. В итоге учащиеся создали перформанс - графический манифест «Победа над Солнцем!».
-
Презентация итогового занятия-панорамы «Мир искусства – победа над Солнцем!» 2020
Представлена презентация о художниках-авангардистах: К.С.Малевич, В.В. Ваг Гог, М.П.Митурич-Хлебников, И.И.Машков, М.З.Шагал.
-
Методическая разработка интерактивного занятия «Три эпохи дома солдатской славы» 2020
Учебно-методическая разработка «Три эпохи дома солдатской славы» представляет историю Дома Павлова в трех периодах: в довоенном Сталинграде, в годы Великой Отечественной войны, в мирные дни Волгограда. Личности, которые связаны с Домом Павлова и которые на протяжении многих лет хранили память, прославляли, сохраняли великий подвиг и память различными способами, являются участниками всех событий.
-
Концерт-сказка как форма внеклассного мероприятия в ДМШ 2020
Концерт, проведённый в жанре сказки, с участием сказочных персонажей, в роли которых выступают учащиеся старших классов, подводит не только итог полугодия, но и способствует реализации творческого потенциала учащихся, их потребности в самовыражении. Сценарии мероприятий содержат развлекательные элементы, что позволяет учащимся и родителям весело провести время, а детям, одновременно, закрепить умения и навыки, приобретённые на занятиях, представить результат своей работы.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Афганистан – наша память и боль..." 2020
Урок посвящён Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля), 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Цель урока: способствовать формированию знаний об истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, о роли ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, гражданской позиции.
-
Технологическая карта к уроку литературное чтение. Украинская сказка "Колосок". 2-й класс 2020
Цель урока: формирование умения работать с художественным произведением на примере украинской народной сказки «Колосок».
-
Презентация к проекту класса "В какие игры играли наши дедушки и бабушки" 2020
Цель исследовательской работы: изучение, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений, насколько изменились игры и предпочтения, во что играют современные дети по сравнению с играми наших родителей, бабушек и дедушек?
-
Презентация "С душой и любовью к своей профессии" 2020
Ни один урок не может сравниться с уроком физического воспитания. Урок, где сочетаются физические возможности организма ребёнка с одной стороны и мышлением, расчётом, смелостью и страхом, трудолюбием, это другая сторона. Именно на этих уроках присутствуют и дисциплина, и свобода, и физическая нагрузка, и лёгкость движений.
-
Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
В статье раскрываются проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительное образование детей с ОВЗ является одним из основных подходов к изменению всей образовательной системы. В связи с этим определяются основные принципы и методы организации образовательного процесса, показана роль дистанционных образовательных технологий. Ключевой вопрос статьи «В чём же состоит роль дополнительного образования в работе с «особыми» детьми?
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Самоцветы для Гонзика" 2020
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь ребята, так или иначе, оказываются вовлеченными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазин, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Причем обучение экономической культуре не должно сводиться к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязанность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр.
-
Классный час «Московский парк Победы – мемориал павшим в блокаду» 2020
История нашего города, Санкт-Петербурга, города-героя Ленинграда неразрывно связана с Великой Отечественной Войной. В нашем городе огромное количество памятных мест, посвященных различным событиям минувшей войны, ее героям и жертвам. Данный классный час направлен на знакомство учащихся с Московским парком Победы. Классный час проходит в формате квеста по парку.
-
Изучение основных алгоритмических структур с помощью программы Scratch в 5-м классе. Изучение + развлечение 2020
При организации факультатива по обучению программированию в Scratch основными целями были: во-первых, заинтересовать обучающихся 5-х классов процессом программирования, во-вторых, изучить основные алгоритмические структуры на примере разработки различных мини-проектов. Среда программирования Scratch предназначена для детей от 5 до 16 лет. Так, с одной стороны, программа простая и интуитивно понятная в использовании, яркая и занимательная, чем привлекает детей младшего школьного возраста. С другой стороны, набор команд и возможностей позволяет реализовывать довольно сложные проекты.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Школа раннего развития "Эврика" 2020
Программа направлена на создание комфортных условий для интеллектуального и личностного развития ребенка дошкольного возраста, успешного вступления его в новую социальную роль – роль ученика. Ведущим методом обучения является дидактическая игра, в ходе которой педагог пополняет и расширяет знания детей при помощи игровых приёмов, с опорой на наглядно-предметное мышление.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Веселое настроение" для детей 5–7 лет (художественная направленность) 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселое настроение» художественной направленности предусматривает использование музыкально-ритмических движений, ритмопластики как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как выразительного инструмента.
-
Особенности работы концертмейстера в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации 2020
Развитие «музыкальности» танцевальных движений – задача концертмейстера. В его обязанности входит также участие в решении образовательных и воспитательных задач. Важным в работе концертмейстера хореографии является то, что он должен уметь грамотно в музыкальном отношении оформить учебные занятия любого танца и на любом этапе обучения танцевальному искусству. Музыкальное оформление прививает воспитанникам эстетический вкус, умение слышать музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.
-
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе репертуара в творческом объединении Оркестр русских народных инструментов 2020
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного, воспитания, учащихся через репертуар оркестра русских народных инструментов. С помощью правильно подобранного репертуара решаются художественно-исполнительские задачи. Исполнение русской народной музыки, воспитывает у учащихся любовь к Родине, культуре, чувство гордости за свою страну и патриотизм. Коллективное музыцирование в оркестре русских народных инструментов – не только обучение игре на инструментах, это воспитание личности ребенка, его духовно-нравственных качеств.