Дополнительное образование
-
Открытый урок "Жанровое многообразие детского фольклора" 2020
В ходе урока при распевании и разучивания музыкального материала педагог, используя различные методы обучения (подражание, словесный, быстрое ведение урока, игровой) в игровой форме знакомит учащихся с некоторыми жанрами потешного и игрового фольклора такими, как прибаутки, скороговорки, загадки, считалки и игры.
-
Цирковые забавы. Жонглирование 2020
Задачи занятия: расширить знания детей о цирке: познакомить с историей, с цирковыми профессиями; развивать воображение, чувство ритма, темпа; раскрыть правила постановки корпуса, описать комбинации жонглирования; воспитывать интерес к занятиям цирковым искусством, развивать волю и упорство.
-
Развитие языковых компетенций учащихся на основе использования аутентичных короткометражных мультфильмов 2020
Изучение иностранного языка не только способствует развитию поликультурной личности, но и приобщению к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка, а социокультурные знания зачастую обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному, с другими людьми, является одной из основных целей обучения иностранному языку в средней школе, что может быть достигнуто при помощи различных средств.
-
Обучение педализации на начальном этапе обучения в классе фортепиано 2020
Обучение на акустических музыкальных инструментах – процесс трудоемкий и ответственный. Он требует отдачи сил и творческого отношения, как от преподавателя, так и от ученика. Фортепиано обладает удивительным звуком, дает возможность передать мельчайшие подробности чувств и настроений. Педаль – очень сложный механизм, его применение требует от исполнителя колоссальных умственных затрат, умения слушать себя и искать новые возможности и краски в своем исполнении. Ребенку с раннего возраста необходимо создать привычку постоянного слухового контроля, научить правильным приемам педализации, развить творческую инициативу в поисках тембральности и красочности звучания с помощью педали.
-
Методическая разработка по теме "Русская музыка второй половины XIX века" 2020
Представлена методическая разработка по теме "Русская музыка второй половины XIX века".
-
Практика создания курсов повышения квалификации для работников дошкольного образования 2020
Идею создания образовательных курсов выдвинула заместитель директора нашего образовательного комплекса. Основу составил новый подход в образовательном процессе. Этот подход-феномен ориентированное обучение. Обучение на основе феноменов или темы не заменяет собой, а дополняет традиционные образовательные предметы. Основная идея этого подхода состоит в рассмотрении реальных сценариев с точки зрения целостной картины, во взаимосвязи со всеми соседствующими областями знаний. Этот механизм должен вырабатывать у детей богатую картину взаимосвязей и развивать их опыт обучаться самостоятельно и непрерывно.
-
Хромотерапия как метод здоровьесберегающей технологии в учреждении дополнительного образования 2020
Проблема психофизического здоровья детей из года в год не теряет свою актуальность, а наоборот становится тревожней. В настоящее время отмечается рост нервно-психических расстройств у детей дошкольного возраста младшего школьного и подростков. Предупреждение нервно-психических нарушений, сохранение и укрепление психофизического здоровья требует усилий. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, планшетами, смартфонами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме».
-
Методическая разработка «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы режиссуры кино и телевидения"» 2020
Программа предназначена для подростков, желающих познакомиться с основами профессии режиссёра кино и телевидения и получить навыки создания короткого видеофильма. Данная программа включает в себя: основы теории режиссуры кино, написание сценариев, анализ фотографии (кадра), взаимодействие с актёрами на сценической площадке, перенос полученных навыков работы в съёмочный процесс и знакомство с монтажной программой.
-
Роль семейного чтения в развитии детей дошкольного возраста 2020
В статье изложена мысль о влиянии чтения книг с родителями на детей дошкольного возраста. Приведены пути реализации приобщения дошкольников к литературе. Дано определение семьи как социального института.
-
Методическая разработка: "Современные педагогические технологии на занятиях спортивными бальными танцами" 2020
Спортивные бальные танцы являются одним из востребованных направлений в сфере дополнительного образования, как детей, так и взрослого населения. И в свете сложившейся ситуации образовательных реформ, перед тренером, предстает задача превратить традиционное обучение, направленное на накопление определенных знаний, умений и навыков, в процесс многогранного развития личности учащихся, путем технологизации процесса обучения, в чем и заключается актуальность данной работы.
-
Стихотворение "Моя Москва" 2020
Автор представляет стихотворение "Моя Москва".
-
Разработка игр для детей: почему это здорово и где начать учиться 2020
В наши дни без программирования никуда. Ни один бизнес уже не может обойтись без сайта-визитки, дети и подростки (да чего уж там – и взрослые люди тоже) вовсю рубятся в компьютерные, планшетные и мобильные игры сутки напролет. Если вы, как родитель, не хотите, чтобы игровой опыт ребенка прошел для него впустую, то пришла пора задуматься о поиске курсов по разработке игр для детей. Давайте поговорим подробнее о том, почему это очень здорово и перспективно, а также о лучших способах начать обучение.
-
Конспект интегрированного занятия "Праздник Пасха" для детей старшего дошкольного возраста 2020
Программное содержание: расширять представление детей о религиозных праздниках; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»; совершенствовать навыки связного высказывания; воспитывать уважительное отношение к религии, её обычаям, обрядам; знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); воспитывать интерес к народному творчеству.
-
Конспект внеурочного занятия на тему "Это было в старину" 2020
Цель занятия: создание условий для расширения представлений о единицах измерения длины и применение в жизненных ситуациях.
-
Исследовательская работа "Каникулы британских и российских школьников" 2020
Каникулы школьникам помогают организовать их родители, а также педагоги летних лагерей. Школьники также сами принимают активное участие в планирование собственного досуга – они самостоятельно решают, когда выполнить школьное летнее задание, а когда выделить время для хобби, просмотра любимых телепередач или игры. Несмотря на культурные различия между нашими странами – Россией и Великобританией - основное назначение и цель каникул одно и то же – оздоровление и смена деятельности учащегося.
-
Баскетбол на уроках физической культуры 2020
В современном обществе использование занятий физическими упражнениями направлено на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
-
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (на примере Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко») 2020
Период дошкольного детства является одним из самых сложных и противоречивых периодов развития личности, поскольку он одновременно является критическим и чувствительным к личностному развитию. В этот период формируется функциональная система мозга, являющаяся основой познавательной деятельности, а также избирательные функциональные системы для обработки информации и организации деятельности в соответствии с конкретной задачей. Внимание исследователей останавливается на многих аспектах психического развития дошкольника, в том числе в последнее десятилетие и на вопросах становления эмоционального интеллекта в детском возрасте.
-
Методическая разработка "Отливка из гипса на занятиях скульптурой" 2020
В данной методической разработке предлагается адаптированная к условиям учреждений дополнительного образования технология отливки рельефного панно из гипса. Гипс используется на занятиях скульптурой намного реже, чем глина и пластилин. Однако работа с этим материалом предоставляет широкие возможности как для формирования предметных навыков, так и для воспитания личностных качеств учащихся. Предлагаемая методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования при планировании занятий по скульптуре с детьми 12–16 лет.
-
Значение естественно-научных дисциплин для кадрового обеспечения нефтехимических проектов Дальневосточного региона 2020
Заинтересовать целевую аудиторию (школьники 8–11-х классов) – мотивировать на изучение химии – сформировать осознанный интерес – помочь с освоением дисциплины (повысить качество обучения) при помощи дистанционного образовательного ресурса, наполненного авторским контентом высокого уровня – обозначить для школьника/ абитуриента перспективы образовательной траектории – получить «качественных» абитуриентов по направлению «Химическая технология», которые, получив высшее образование, пополнят кадровый резерв нефтехимической отрасли.
-
Задачи конкурса "Кенгуру" в формате игры 2020
В конкурсе «Кенгуру для всех» мы участвуем ежегодно. Анализируя задания, легко заметить тематику, которая повторяется. Это и была идея игры – подобрать задания по тематике. Идея не новая. Новой в данной игре является форма проведения. Учащиеся, хотя и разбиты на команды, работают практически индивидуально. Они выбирают конкурс, на котором решают задачи, и второй этап – проверка уже решенного задания. Если задание не решено – можно закончить его решение. Представляю конспект игры. Подборки заданий в конкурсах можно использовать для отдельных мини-игр на занятиях внеурочной деятельности в 5–7-х классах.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации" для воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2–3 уровня) 2020
Представлена Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации".
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я рисую" 2020
Цель программы: раскрыть и развить творческие способности детей, формировать отношения к жизни как к творчеству.
-
Использование метода "Оценка плюс пример" при решении нестандартных задач по математике 2020
На олимпиадах и ЕГЭ встречается класс задач, в качестве вопроса в которых используется формулировка следующего вида: какое наибольшее количество или какое наименьшее количество. Такие задачи нестандартны и требуют для решения развитой математической культуры — умения грамотно строить рассуждения. В статье приведен необходимый теоретический материал и разобраны некоторые задачи с упором на разъяснение основных идей, лежащих в основе их решения.
-
Мотив греха в детской литературе ХХ–ХХI века: «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса и серия книг о Гарри Поттере Дж.К. Роулинг 2020
Данная статья посвящена выявлению христианской символики смерти в произведениях К.С.Льюиса и Дж.К.Роулинг; тому, каким образом тема смерти в них может быть репрезентирована через христианскую традицию, в данном случае ‒ на примере мотива греха.
-
Конспект урока по теме «Барокко в музыке И.С.Баха» 2020
Цель: сформировать у обучающихся представление о художественной культуре барокко, частью которой стал И.С.Бах и его музыка.
-
Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» 2020
Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательных школ города по курсу профориентационной направленности «Основы делового общения» с целью развития коммуникативных умений, навыков и способностей, а также устной и письменной речи, активизации познавательной активности, интереса к русскому языку. Конкурс состоит из 3-x заданий: двух устных и одного письменного, в ходе которых выявляются учащиеся, проявившие лучшие умения ораторского мастерства и знания письменной речи.
-
Изобразительные возможности натюрморта (учебно-методическое пособие, для детей 10–14 лет) 2020
Ведущим методом учебной и творческой практики изобразительного искусства является рисование с натуры. Наиболее доступный жанр в общеобразовательной школе это натюрморт, он занимает одно из центральных мест в системе обучения на уроках изобразительного искусства. Натюрморт обладает широкими обучающими возможно-стями для развития творческих способностей детей и усвоения ими правил и законов изобразительного искусства.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2-го класса. Тема: «Проект «Живой цветок народной мудрости» 2020
Цель: создать условия для повторения, обобщения и систематизации знаний о малых жанрах фольклора у обучающихся, развития у школьников интереса к чтению.
-
Онлайн курс как часть образовательной среды 2020
Сейчас, в век информационных технологий невозможно обойти своим вниманием и проблему внедрения этих технологий в процесс обучения. Сейчас во всем мире пытаются использовать Интернет в обучении, что привело к созданию нового способа обучения, который получил название онлайн-обучение. Возрастающая ценность времени и развитие технических возможностей делают онлайн-образование все более востребованным и доступным. Многие видят в онлайн-образовании революционную инновацию, новую возможность получения знаний и способность демократизировать всю систему образования. Как и во всех видах обучения в онлайн-обучении есть как сильные, так и слабые стороны.
-
Тема урока: «Работа над штрихами в русской народной песне на заключительном этапе». Обработка Аз.Иванова «Я на горку шла» 2020
Цель урока: закрепление представлений обучающейся об основных видах штрихов, используемых в народной обработке.