Класс: 6.
Цели темы:
- закрепить понятия «доходы», «расходы»; сформировать практические навыки распределения семейного бюджета;
- развивать познавательный интерес учащихся, речь, логическое мышление;
- воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей и работать в команде.
Тип занятия: командная ролевая игра.
Оборудование: карточки, презентация.
Планируемый результат:
Личностные:
- осознание себя как члена семьи и общества: понимание экономических проблем семьи и их обсуждении;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, планирование собственного бюджета;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- понимание цели своих действий;
- оценка правильности выполнения действий;
- самооценка и взаимооценка;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Предметные:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;
- формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах.
Ход урока
Действия преподавателя | Действия обучающихся | Примечание |
«Вай Фай» (СИГНАЛ ТИШИНЫ). Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Повернитесь к своему соседу по плечу, улыбнитесь друг другу и скажите «Я рад сегодня тебя видеть». Повернитесь к соседу по лицу и скажите «Я рад сегодня работать с тобой». Наша задача сегодня, быть активными, находчивыми и внимательными! |
Принятие установок учителя.
|
|
– Мы продолжаем с вами учиться составлять семейный бюджет. – Кто запомнил, из каких частей состоит семейный бюджет? – Вспомним, откуда поступают в семью деньги. «Раунд Тейбл» (По очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги) У вас на столах лежит лист, разделенный на доходы и расходы. Возьмите лист и по очереди, начиная с первого номера, впишите источники доходов. Повторять одно наименование нельзя! На выполнение задания я вам даю 1 минуту. Давайте проверим, что у вас вышло. Начинают первые номера. Посмотрите, что вышло у меня (Слайд) С доходами мы определились. Но кроме доходов существуют и расходы. Возьмите лист и во вторую колонку аналогично по очереди впишите расходы. Давайте проверим, что у вас вышло. Начинают вторые номера. А какие виды бюджета вы знаете? (дефицитный, профицитный, сбалансированный).(Слайд) |
Отвечают на вопрос с места Выполнение задания в командах, направленное совместное обсуждение понятий по теме и выбор правильного решения Отвечают на вопрос с места |
У вас на столах лежит лист, разделенный на доходы и расходы. На листе по очереди вписывают примеры источников доходов и расходов. Проговаривают примеры, что позволяет формировать умение слушать собеседника. Учатся делать выводы по выполненной совместной работе, анализируя записи |
А теперь давайте представим, что каждая группа – это семья. Сейчас я предлагаю третьим номерам выйти для получения конверта с заданием. На конвертах написана фамилия вашей семьи. «Тимбилдинг» «Мы любим..» (Сплочение группы) Как я уже сказала вы семья, и чтобы нам немного узнать о вас, я предлагаю выполнить небольшое задание. Затем команде нужно представить свою семью, единственное условие название должно отображать все, что нарисовано в треугольнике. Дается время, для того чтобы придумать название команды. Также всем командам необходима «девиз»-«кричалка» («Тим Чир» (кричалка). Каждой команде необходимо придумать свой «Тим Чир», который расскажет о том, что все любят делать. |
Выполняют задание «Мы любим..». Дети записывают свои увлечения, отмечая общие для всех членов команды и записывают увлечения, которые индивидуальные для некоторых. Каждая команда придумывает свой «Тим Чир» и вместе представляют свою команду |
Дети рассаживаются по «семьям» Выходят в центр командой |
Ну а теперь, откройте свои конверты. В ваших конвертах карточка семьи, в которой прописаны: состав семьи, ваши особые условия, на которые необходимо обратить внимание. Карточка доходов, карточка расходов. Ваша задача, строго следую инструкции, составить статью расходов и подсчитать сумму денег, которая уходит из семейного бюджета на расходы. Заполнить итоговый бланк и представить свой отчет. На выполнение задания я даю 10 минут. Время пошло. Теперь давайте посмотрим, как вы распредели, доходы и расходы. Задача других семей, внимательно слушать и определить какой вид бюджета оказался у выступающей семьи. Я даю 10 секунд каждой группе для определения вида бюджета. Номера 4 скажите свой ответ. |
Работа в командах Представляют свой бюджет на месяц
|
|
Ребята, чему мы сегодня с вами научились? Удачно ли каждая семья распределила семейный бюджет? Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить? Спасибо всем! |
Отвечают на вопросы |