Коррекционная педагогика
-
"Путешествие в страну сказок". 6-й класс 2014
Цель урока: осмысление школьниками сказочной трансформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию.
-
"Путешествие к морю". Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения подготовительной группы. Показательная ОД занятие для родителей 2018
Дети строят из лего-конструктора машины и ориентируются по схеме пути к морю, попутно выполняя задания на тренировку разных анализаторов.
-
"Путешествие по жарким странам" – урок по развитию речи в 1-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цель занятия: в игровой форме привлечь внимание детей к расширению кругозора и обогащению устной речи.
-
«Путешествие к осени». Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет 2023
Задачи занятия: создать условия для обобщения представления детей об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; способствовать закреплению у детей: знаний о перелётных птицах; продолжать совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательным); познакомить с образованием слова (листья падают – листопад); ввести в словарь детей наречия: ветрено, холодно, солнечно.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профилактики агрессивного поведения подростков 2022
Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если в нем будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. К сожалению, в последние годы отмечается значительный рост, как агрессивности подростков, так и проявлений ими противоправного поведения. Агрессивное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных учреждений. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Поэтому так важно понять причины такого поведения или детерминанты агрессии и условия ее становления.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (4 года). Адаптация к дошкольному учреждению (из опыта работы) 2019
Цель: создание условий психолого-педагогической поддержки ребенка 4-х лет, направленных на активизацию коммуникативных, эмоциональных, личностных ресурсов в период адаптации.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзивной группы 2021
Как организовать групповую работу в инклюзивной группе? Ответ на этот вопрос вы найдёте в этой статье. Также освещены вопросы трудностей внедрения инклюзивного образования и приведены примеры фрагментов образовательной деятельности в инклюзивных группах.
-
Психолого-педагогическое сопровождение родителей в группе ранней помощи 2023
В статье представлен некоторый опыт оказания комплексной ранней помощи детям с ОВЗ и поддержки их семей в условиях ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка». Актуальность проблемы обусловлена значимостью раннего возраста как важного периода в развитии детей, особенно детей, имеющих особые потребности.
-
Пубертат в жизни ребенка с ОВЗ 2025
Сегодня мы обсудим важную и многогранную тему — половое созревание у детей и подростков имеющие особенности в развитии. Этот период жизни сопровождается множеством изменений, как физических, так и эмоциональных. Для некоторых детей и подростков этот процесс может быть особенно сложным. Мы рассмотрим, как мы можем поддержать их в этот важный этап жизни, обсудим физические и эмоциональные изменения, социальные навыки, сексуальное воспитание и рекомендации для родителей и специалистов.
-
Путешествие в Дальневосточный морской заповедник. В гостях у Нептуна 2018
Представлен сценарий праздника в рамках Декады Наук, посвященной Приморскому краю, для начальной школы. Провели учитель и ученики 4-го класса (класс для детей со сложным дефектом). Цель: познакомить учащихся с Дальневосточным морским заповедником.
-
Путешествие в Санкт-Петербург и пригороды (автоматизация звуков [р] и [р,] в связной речи у школьников и взрослых)
2020
Всем известно, что нарушения звукопроизношения встречаются у людей любого возраста. Современный учитель-логопед стремится быть универсальным специалистом. Технология работы на этапе постановки звука у дошкольников, школьников и взрослых существенно не отличается. Но когда звук поставлен, автоматизирован в слогах, словах и простых фразах, наступает момент введения звука в связную речь. Эту задачу лучше всего решать параллельно с любой другой речевой деятельностью. Главное, чтобы тема была интересна и обучающемуся, и педагогу. Речевой материал по теме «Путешествия» практически не имеет границ.
-
Путешествие в страну Знаний 2016
Этот материал проводился в 4-м классе с учащимися умеренной умственной отсталости. Урок-путешествие в форме соревнования – одно из важнейших средств обучения, так как формирует у учащихся интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартный урок оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются прочные знания.
-
Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики (для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» 2015
Продолжительный опыт работы в коррекционной школе показывает, что у учащихся нарушена познавательная деятельность, психические процессы не развиты, мышление косно. Чтобы привлечь учащихся к изучению предмета, развить их произвольное внимание, воображение, представление, автор проводит уроки в форме путешествия, сказки, сюжетно-ролевой игры.
-
Путешествие к Деду Морозу
2011
Открытое коррекционное занятие в старшей логопедической группе расширяет представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине. Задачи: закрепить речевые навыки ребенка, развивать связную речь, уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда и снега, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, зрительную координацию, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
-
Путешествие на остров Сокровищ 2020
Цель занятия: формировать умение работать в команде, находить решения на поставленный вопрос.
-
Путешествие на остров Чунга-Чанга (конспект комплексного открытого занятия для детей подготовительной к школе группы со специалистами различного профиля (учитель-логопед, тифлопедагог) 2018
Представленное открытое занятие содержит материал по систематизации знаний детей старшего возраста окружающей действительности, на основе использования Лего-технологий.
-
Путешествие пиратов на Остров сокровищ 2016
В статье представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Основная цель - формирование логического мышления. В занятии использованы игры и упражнения на развитие мыслительных операций, положительных эмоций, развитие речи, обогащение словарного запаса детей; закрепление знаний о составе числа, умение ориентироваться по плану в помещении; развитие представлений о взаимопомощи членов команды, дружеского отношения между детьми.
-
Путешествие по зимнему лесу 2012
Познавательное дефектологическое занятие предназначено для детей 4–5 лет с задержкой психического развития. Используются игры и упражнения для ориентировки в пространстве; на образование притяжательных прилагательных; упражнения с предлогами "у" и "в", на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление предложно-падежных конструкций.
-
Путешествие по сказочному лесу 2011
Утренник рекомендован обучающимся 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проводится в конце учебного года, перед летними каникулами, поэтому включает игры и вопросы по ОБЖ. Роль Бабы-яги и Кота исполняют взрослые или старшеклассники. Роль Ёжика может исполнить ребенок, имеющий нарушение речи тяжелой степени.
-
Пути повышения эффективности работы учителя-тифлопедагога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию восприятия сюжетных изображений 2013
В статье отражена работа учителя-тифлопедагога по развитию восприятия сюжетных изображений, причины снижения эффективности занятий по развитию восприятия сюжетных изображений с детьми с нарушением зрения. Направленность занятий по развитию восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения отражают виды и методы работы на занятиях, виды комбинаторных игр, приемы, повышающие эффективность работы.
-
Пять ключей 2011
Игра-путешествие в старшей группе для детей с ЗПР. Формирование представления о цвете, форме, величине у детей с задержкой психического развития.
-
Работа над интонационной выразительностью речи 2010
Формирование интонационной выразительности речи – одно из ведущих направлений коррекционной работы по развитию речевых функций у детей с задержкой психического развития.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Работа с артикуляционными профилями 2020
Цель мастер-класса: расширение и углубление знаний об артикуляционных профилях; умение работать с профилями в составлении и чтении слов.
-
Работа с детьми с ОВЗ на уроках русского языка 2021
Современные изменения в системе образования требуют от общеобразовательных школ таких условий, при которых могли бы успешно обучаться и развиваться дети с ОВЗ. Эта гибкая образовательная среда не должна заострять внимание на особенности ребенка, но с особым внимание относится к такому учащемуся и применять методы и приемы, которые позволят ему справиться с учебной программой. В данной статье рассматриваются методы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка.
-
Работа с книгой на уроках истории в коррекционной школе (из опыта работы) 2017
Особое внимание при работе с книгой следует уделить двум моментам: отбору материала для чтения и соотнесения его с рассказом учителя; организации чтения и работы над текстом. Одним из обязательных видов является словарная работа, работа с иллюстрациями. Основным в работе над текстом являются вопросы и задания в конце текста и разработанные учителем.
-
Работа с пословицами и поговорками на уроках чтения и письма в коррекционной школе 2012
На уроке письма учащиеся вспоминают поговорки и пишут букву и слово с мягким знаком.
-
Работа с предлогами на логопедических занятиях с детьми 4–6 лет для развития и уточнения пространственных представлений и предупреждения аграмматизмов 2011
Дети с недоразвитием речи, владеющие крайне ограниченным словарем, не понимающие значений некоторых даже простых слов, испытывают большие трудности в усвоении и употреблении слов с отвлеченными значениями, например предлогов. Работа над предлогом проводится в двух направлениях: над уточнением его значения и над падежной формой существительного, с которым он употребляется. Материалом для работы с предлогами могут быть игры, загадки, физминутки.
-
Работа с природным материалом, макет "Заяц". 3-й класс 2012
На занятии учащиеся мастерят зайца из спилов дерева. Работа с деревом приносит радость и разнообразие на уроках труда.
-
Работа с родителями особенных детей 2024
Эффективность воспитания и обучения ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Главный координатор, организатор работы с семьей является классный руководитель. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников – важное направление деятельности. Основная роль заключается в налаживании постоянного сотрудничества, взаимосвязи всего классного коллектива, включающего педагогов, родителей и детей. Сотрудничество с семьей учащихся с ОВЗ - это ежедневная кропотливая работа, которая требует индивидуального подхода к каждому родителю в вопросах обучения и воспитания. Классному руководителю необходимо создать демократичный стиль отношений, сделать так, чтобы семья стала единомышленником, союзником. От взаимоотношений с родителями, от умения правильного сотрудничества, зависит результативность работы.