Коррекционная педагогика
-
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 2022
Программа по предмету «Окружающий социальный мир» рассчитана на один год усвоения и действительна в течение срока действия ФГОС. Согласно учебному плану на изучение предмета «Окружающий социальный мир» в 4-м классе предусматривается 0,5 часа в неделю (34 урока в год). Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с тяжелыми нарушениями интеллекта испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Цель обучения: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
-
Рабочая программа по факультативному курсу "Экономический практикум" для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. 7-й класс 2014
Рабочая программа направлена на формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях, умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, Факультативный курс приближен к реальной жизни. Требования и понятия программы не выходят за рамки обыденной экономической действительности думать и рассуждать «по-хозяйски».
-
Рабочая программа по физической культуре для 1–4-х классов (уровень специального коррекционного обучения). Планирование предметной недели по физической культуре в ГОКУ СКШ в рамках ФГОС 2020
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1–4 класс» (под ред. В.В.Воронковой) М.: «Просвещение», 2013 г.
-
Рабочая программа по чтению и развитию речи. 9-й класс 2017
Обучение чтению в 5–9-х классах направлено на решение следующих задач: формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста; развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого развития, формирование речи как средства общения; воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
-
Рабочая программа по экологическому воспитанию «Войди в природу другом» 2011
Программа решает проблемы занятости детей в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать интерес воспитанников на практике. Актуальность заключается в том, что ребенок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между людьми, психологический климат в коллективе, а также способствует оздоровлению детей.
-
Рабочая программа предмета "Окружающий социальный мир". Вариант 1.4 2022
В ходе ознакомления с окружающим миром имеются большие возможности расширить и уточнить представления ребёнка об особенностях развития мира, в котором он живёт. Выделить и сделать объектом его внимания те условия существования, которые будут окружать его на протяжении всей жизни.
-
Рабочая программа учебного курса "Краеведение" (5-й класс) 2010
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития.
-
Рабочая программа учебного курса биологии для коррекционной школы VIII вида. 7-й класс 2014
Рабочая программа учебного курса биологии для 7-го класса коррекционной школы VIII вида под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Программа предназначена для детей с ограниченными возможностями, составляет единый комплекс с учебником и рабочей тетрадью, направлена на коррекцию недостатков интеллектуального развития школьников, применению этих знаний на практике.
-
Рабочая программа учебного предмета "Предметно-практические действия". Вариант 1.4 2023
Цель программы: включение глухих детей в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов; достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.
-
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса 2020
Представлена рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса.
-
Рабочая программа. Кружок «Умные движения» 2023
Предлагаемый курс включает в себя цикл коррекционных занятий, который предназначен для детей с ОВЗ школьного возраста — 7-го класса, которые ведет педагог.
-
Рабочая тетрадь по геометрии для учащихся 7-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2023
В данной работе собран материал из опыта преподавания математики в 7-м классе. В работе содержатся правила и определения, изученные в 5–6-х классах.
-
Рабочая учебная программа для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида по предмету русский язык для 7-го класса 2010
Программа включает в себя пояснительную записку, примерное тематическое планирование на учебный год, рекомендации по оцениванию. Разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой.
-
Рабочий лист по обучению грамоте для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 2024
Представлены Рабочие листы по обучению грамоте для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
-
Рабочий лист по развитию математических представлений у детей с ОВЗ 2024
Представлен рабочий лист по развитию математических представлений у детей с ОВЗ.
-
Равные возможности для каждого: права людей с инвалидностью и роль инклюзии в современном обществе 2025
3 декабря отмечается Международный день инвалидов, учрежденный ООН в 1992 году. Этот день призван привлечь внимание к правам, потребностям и возможностям людей с инвалидностью, а также напомнить о необходимости их полной интеграции в общество.
-
Развернутое тематическое планирование по развивающему предмету "Игра" 2015
В статье представлено тематическое планирование с целями, примерным перечнем игр и дидактических материалов. Правила игры могут усложняться в зависимости от возможностей и особенностей учащихся. Содержание занятий соответствует программным требованиям таких предметов, как математика, живой мир, устная речь, ИЗО, труд.
-
Развиваем речь младших школьников 2022
Ученики первого класса не всегда могут выразить свои мысли и довести их до понимания слушателя. Бедность словаря делает речь бесцветной, однообразной, а иногда и непонятной для слушателя. Дети приходят в школу с довольно скромным запасом слов, и дело учителя – обогатить, пополнить словарь, уточнить многие речевые понятия.
-
Развиваем речь, играя 2015
Цель занятия: просвещение родителей о трудностях обучения детей, связанных с нарушениями речи; познакомить с трудностями, возникающими при обучении детей с речевыми нарушениями; научить использовать игровые методы развития речи. Материал будет интересен специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям, заботливым родителям.
-
Развиваем слуховое внимание и умение удерживать инструкцию 2020
Воспитание слухового внимания к речи является одним из обязательных условий подготовки к школе. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие успешной социализации ребенка с РАС 2023
Предлагается виртуальное посещение групп для детей с расстройством аутистического спектра нашего детского сада. В связи с тем, что дети, страдающие этим расстройством, по-особому воспринимают мир и информацию, то соответственно и организация всего процесса тоже требует особого подхода.
-
Развивающая программа для детей с ОВЗ "Моё первое путешествие в мир театра" 2021
Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.
-
Развивающая прогулка 2020
Цель данной статьи - рассказать о важности и полезных свойствах прогулок для детей.
-
Развивающая технология: блоки Дьенеша и её использование в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста 2025
В статье рассматривается содержание работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ с использованием блоков Дьенеша на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Представлены несколько игр, в которые можно играть с детьми с целью развития у них логического мышления.
-
Развивающее занятие "Зеленый цвет" 2012
Формирование понятия о зеленом цвете у 3–5-летних детей с ЗПР.
-
Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации по теме "Звезда кристальная" 2013
Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации «Звезда кристальная»рассчитано на детей начальной школы коррекционного учреждения 7–8 вида. Может быть проведено воспитателем (внеклассное мероприятие, час общения)и учителем начальной школы (урок труда).
-
Развитие внимания у детей с задержкой психического развития 2021
Представлены упражнения на развитие внимания у детей с задержкой психического развития.
-
Развитие восприятия у детей 6–7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности 2023
Изобразительное творчество занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, т.к. в процессе изобразительной деятельности воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию данной категории дошкольников.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.
-
Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения 2020
большинству дошкольников с нарушением зрения присущи отклонения в координации движения, темпа и ритма действий, что сказывается на формировании графо-моторных навыков и умений. Овладение графическим навыком – длительный и трудоемкий процесс, который детям с нарушением зрения дается нелегко. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Эта работа должна проводиться систематически, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.