"Путешествие по жарким странам" – урок по развитию речи в 1-м классе коррекционной школы VIII вида

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель занятия: в игровой форме привлечь внимание детей к расширению кругозора и обогащению устной речи.

Мероприятие проводится на улице (в парке или на игровой площадке). Оформляется сцена, на которой и будет происходить все действие.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки,
А также их наставники!
Всем большое здравствуйте!!!
Когда-нибудь мечтали вы, когда-нибудь хотели вы
Побывать в заморских странах далеко от Родины?
Если да, то собирайтесь
Вместе дружно улыбайтесь.
Мы отправимся в поход
В нем уж нас Матвейка ждет!

Саша:

- Матвейкою-затейником
Зовут меня друзья!
И если очень грустно вам,
Вмиг окажусь здесь я!
Для всех, кто тут печалится,
Найду я развлеченье.
Не будет времени у вас
Для скуки, огорченья!

Воспитатель:

- У Матвейки есть друзья,
Веселые ребята.
Они расскажут нам сейчас
Куда ведет дорога нас.

Вова:

В жарких странах, жаркое лето,
Ни зимы, ни снега нету.

Галя:

Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья, лианы,
Там растут на пальмах бананы.

Воспитатель:

- Ну что ж, теперь мы знаем.
Глаза дружно закрываем
Отправляемся в поход.
Нас Африка, ребята, ждет.

(танец обезьянок: Сережа и Маша)

Воспитатель:

- Обезьянки очень рады,
Что пришли мы в гости сами.
И хотят они сейчас
Поиграть скорее с нами.

Игра "Необычный волейбол". Два игрока становятся на четвереньки и пытаются забить головой воздушный шар в корзину (корзину заменяет гимнастический обруч). Побеждает тот, у кого это получилось первым.

Воспитатель:

- Что ж пришла пора расстаться,
Ждет дорога нас, друзья.
И похоже на Гавайи
Приведет сейчас она.
На Гавайях все смеются,
Очень дружный здесь народ.
И всегда цветов гирлянда
Здесь гостей, конечно, ждет.

(приветствие гостей гирляндами и выкрикивание традиционного гавайского "Аллоха"!!! Песня "В траве сидел кузнечик")

Игра "Веселый маляр".

Две команды по 7 человек. Каждая из команд получает набор солнечных лучей. Задача: быстрее, красивее и правильнее приделать солнцу лучики. Солнце находится на стенде, у каждой команды свое солнышко.

Воспитатель:

- И последняя страна, где с вами побываем
Латинская Америка, одна из самых дальних.
Все жители Америки такие шутники
Загадочки с подвохом они нам принесли.

Загадки с подвохом:

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка)

В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый...(медведь)

Кто стучит, как барабан?
На сосне сидит...(дятел)

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый... (крот)

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется... (заяц)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... (свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает...(обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем...(павлин)

А еще, ребята, здесь любят танцевать
И красивый танец хотят нам показать.

(танец "Ламбада": Юля, Сережа, Алена, Игорь)

Воспитатель:

- Ну вот, закончилась прогулка
Вновь мы в милом нам дворе.
Я хочу сказать спасибо
Нашей дружной детворе.

- Путешествие наше закончилось, а теперь давайте вспомним, что мы увидели и узнали в других странах.

- В какой стране мы были в начале нашего путешествия? Африка.

- Кто нас там встретил? Обезьянки.

- Чем нас угостили обезьянки? Бананами.

- Какой вывод мы можем сделать? В Африке обитают обезьяны и растут бананы.

- Где ещё мы с вами побывали? На Гавайях.

- Как нас встречали на Гавайях? Гирляндами из цветов и приветствием "Аллоха!".

- Что мы можем сказать о жителях Гавайев? Местные жители очень гостеприимные и добродушные.

- И где мы с вами побывали в конце нашего путешествия? В Латинской Америке.

- Как нас встретили? С нами шутили и показали танец "Ламбада".

- Что мы узнали о жителях Латинской Америки? Мы узнали, что они любят шутить и танцевать.

- Ребята, вы бы хотели ещё побывать в заморских странах? Да.

- Тогда, до новых встреч!