Коррекционная педагогика
-
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка» 2019
Цель занятия: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей. Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие; развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации; развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.
-
Конспект открытого урока "Речь и альтернативная коммуникация" 2024
Цель урока: научиться узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие действия предметов (рисовать, писать, сидеть, гулять, играть).
-
Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы" 2011
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям.
-
Конспект открытого урока на тему «Сам себе режиссёр». Самоанализ урока 2021
В 3-м классе обучаются дети по программе вариант 7.2, есть дети, у которых ЗПР сочетается: с РАС. В связи с этим составлена рабочая программа коррекционной работы с учетом особенностей обучаемости и обученности школьников, их индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цели: Развитие наглядно-образного, логического мышления, последовательности действий развитие и коррекция ВПФ, повышение учебной мотивации.
-
Конспект открытого урока по математике на тему «Умножение и деление чисел» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Деление и умножение многозначных чисел на трехзначные».
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м дополнительном «А» классе «Рисование прямых линий с закруглением» 2021
Задачи урока: формировать умение рисовать прямую линию с закруглением; учить выполнять графические упражнения по образцу; корригировать и развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения и двигательную память через упражнения; развивать мелкую моторику кисти рук и зрительно-двигательную координацию.
-
Конспект по развитию речи по теме "Дикие и домашние животные" (1-й класс для слабослышащих учащихся) 2020
Цель урока: систематизировать знания детей о домашних животных.
-
Конспект подгруппового занятия по пространственной ориентировке в средней группе для детей с нарушением зрения. Лексическая тема "Домашние животные" 2014
Занятие проводится с детьми с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия). На основе беседы и дидактических игр дети развивают навыки микроориентировки (на поверхности листа), закрепляют знания о домашних животных.
-
Конспект подгруппового занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия 2016
Цели занятия: закреплять умение пользоваться внятной членораздельной речью, участвовать в диалоге. Задавать вопросы незнакомым людям; понимать речь взрослых (чужих) людей; правильно формулировать вопросы и ответы, применять коммуникативные умения в социальной среде.
-
Конспект подгруппового занятия: "Путешествие в страну Лапландию" 2018
Цель занятия: автоматизация звука "Л".
-
Конспект подгруппового комбинированного занятия по развитию личности и речи с использованием изотерапии и игротерапии "Морское путешествие" 2013
Практический материал может быть полезен в работе, как начинающим учителям-дефектологам, так и практикам, у которых богатый опыт в работе. В коррекционно-развивающей работе, включающей нетрадиционные методы воздействия, создаются возможности не только для художественного развития, но и коррекции речевой и мыслительной сфер ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формируются предпосылки к учебным видам деятельности.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи» 2021
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Ш–Ж» в словах и предложениях.
-
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» 2016
В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда»
-
Конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по коррекции звукопроизношения «В гости к бабушке-волшебнице» 2021
Цель занятия: автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
-
Конспект праздника "В гости к временам года" 2019
Цель занятия: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.
-
Конспект проведения образовательной деятельности на тему «Один день из жизни Малыша и Карлсона» (для детей 6–7 лет) 2018
Цель занятия: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
-
Конспект прогулки "Наблюдение за светофором" 2011
Представленная прогулка-урок ориентирована на детей среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети закрепляют знания о работе светофора и назначения сигналов. Осваивают правила основ безопасности, определяют ориентировку в пространстве.
-
Конспект разработки урока по внеклассному чтению по теме "Д.Мамин-Сибиряк. Сказки". 5-й класс 2019
Цель урока: знакомство учащихся со сказками Д.Мамина-Сибиряка; коррекция памяти, речи на основе воспроизведения прочитанного, пересказа; воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам.
-
Конспект речевого досуга. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (для детей с ОНР в подготовительной группе) 2014
Данное мероприятие способствует как закреплению, усвоению знаний у детей, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности: пытливости, настойчивости в достижении цели, любознательности, сообразительности. Воспитывает умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, умение работать в группе. Интерес, возникающий в процессе игры-развлечения к внешней стороне явлений, перерастает в интерес к их внутренней сути.
-
Конспект совместной образовательной деятельности музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весна пришла!» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка») 2020
Предлагаемый вариант совместной образовательной деятельности воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда представляет собой обобщение знаний детей разновозрастной группы компенсирующей направленности о признаках весны и включает творческий элемент: постановку в сокращенном виде сказки «Заюшкина избушка». Занятие имеет трехчастную структуру: вступление, закрепляющее основные знания о весне; основная часть, постановка сказки «Заюшкина избушка»; заключение, итог занятия. Занятие включает задания на развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, моторной сферы, музыкальных способностей, речи, коммуникативных способностей.
-
Конспект сценария театрализованного праздника для детей с ТМНР "Новогодняя сказка" 2020
Цель урока: создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
-
Конспект урока "Дикие животные весной" 2022
Цель урока: развитие речи обучающихся, обогащение словаря, знакомство с представителями диких животных (медведем, волком, белкой, лосем, ежом, зайцем),воспитание любви к живой природе.
-
Конспект урока "Ежедневная уборка" для классов ТМНР 2024
Урок домоводства «Ежедневная уборка» для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) позволяет обобщить знания детей об уборке, уметь различать влажную и сухую уборку, выбирать правильный инвентарь при сухой и влажной уборке. В процессе урока у школьников формируются умения и навыки при уборке помещения, приучения к труду, помощи родителям дома, самоорганизация. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас.
-
Конспект урока "Распространение предложений, завтра" 2021
Цель урока: закрепить умения учащихся составлять и определять распространенные предложения.
-
Конспект урока "Тряпичная кукла. История тряпичной куклы" 2012
Конспект урока c презентацией разработан для 7-го класса коррекционной школы VIII вида, чтобы познакомить учащихся с историей происхождения тряпичной куклы, научить изготавливать тряпичную куклу, развивать познавательный интерес к истории народного творчества, к истории русского народа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
-
Конспект урока в 6-м классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Тема: "Назначение деталей общей тетради" 2019
Цель урока: систематизация и повторение знаний обучающихся о назначении деталей изделия. Задачи: повторить понятие «детали» и повторить знания о назначении деталей общей тетради.
-
Конспект урока в 9-м коррекционном классе по теме "Волосы и ногти" 2022
Цель урока: познакомить учащихся со строением волоса и ногтя, особенностями ухода за волосами и ногтями.
-
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
2012
Открытый урок изучения нового материала поможет сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны. На уроке осуществляется коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.
-
Конспект урока для начальных классов коррекционно-развивающего обучения по предмету "Окружающий мир" на тему "Былинные герои Древней Руси" 2012
Данный конспект урока окружающего мира (раздел «Обществознание») был разработан в качестве пособия для студентов по специальности «Учитель начальных классов и классов коррекционно-развивающего обучения». В конспекте продемонстрированы варианты применения коррекционно-развивающих методик. Может быть полезен для практикующих учителей начальных классов КРО.
-
Конспект урока и самоанализ урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ с использованием интеллект-карты. Тема урока: «Животные весной». 3-й класс 2024
Открытый урок проводился для обучающихся 3-го класса, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Вязники». «Мир природы и человека» как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе-интернате имеет большое значение для всестороннего развития школьников с умственной отсталостью. В ходе изучения тем по предмету обучающиеся должны уметь составлять повествовательный или описательный рассказ из 3–5 предложений об изученных объектах живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека. Интеллект-карты, обладают уникальной особенностью: они позволяют сворачивать объемную информацию, не теряя при этом её элементов. А свёрнутая информация, представленная в графической форме, – хорошая опора для развития монологической речи. Интеллект-карты помогают собрать материал на одной информационной панели, увидеть общее, сфокусироваться на деталях.