Коррекционная педагогика
-
Работа с семьей в период адаптации детей с ОВЗ 2021
Для того чтобы адаптационный период ребёнка к детской образовательной организации протекал максимально безболезненно и эффективно, необходимо применение традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия образовательной организации и семьи в вопросах воспитания, образования, развития и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организованная целенаправленная работа с родителями дошкольников поможет создать максимально эффективные условия для протекания адаптационного периода.
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Работа со страхами у детей дошкольного возраста 2014
В статье описываются некоторые механизмы возникновения страхов у детей дошкольного возраста, а также предлагаются различные способы их устранения и нормализации уровня тревожности. Все упражнения адаптированы к условиям работы в детском саду.
-
Рабочая адаптированная программа учителя-логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, РАС, НОДА) 2024
Цели и задачи программы: проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Коррекционно-образовательный процесс представлен, как целостная структура.
-
Рабочая программа "Музыкальное воспитание и обучение детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, 0–5-е классы 2014
Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении музыкальных произведений, так и во время слушания музыкальных произведений. Средствами музыкального воспитания у учащихся с умеренной умственной отсталостью нормализуются многие психические процессы, что является эффективным средством преодоления невротических расстройств.
-
Рабочая программа "Основы пространственной ориентировки для обучающихся с умственной отсталостью" (вариант 2) 2024
Цель программы: развитие пространственных и пространственно-временных представлений как важной базовой составляющей психической деятельности.
-
Рабочая программа "Развитие речи". 1-й дополнительный 5-й класс. Вариант 2.2. 2-е отделение 2022
Целью реализации адаптированной рабочей программы «Развитие речи» является развитие у слабослышащих и позднооглохших учащихся, воспитанников социальной (жизненной) компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.
-
Рабочая программа "Сенсорное развитие" 2021
Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Цель программы: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
-
Рабочая программа «Произношение». 1–4-е классы 2024
Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом –носителем этого языка.
-
Рабочая программа «Учусь учиться». Коррекционно-развивающая область. 1–4-е классы 2023
Цели программы: развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями; развитие познавательных навыков; смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью 2022
Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е.А.Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н.Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3-го класса 2021
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующей требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); авторской программы «В мире книг» Л.А.Ефросининой. Рабочая программа содержит в себе цель, коррекционно-развивающие задачи, психолого-педагогическую характеристику обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); планируемые результаты освоения курса; содержание учебного курса; основное содержание программы; поурочно-тематический план. Программа может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности развивающих занятий по сенсорной интеграции «Мир ощущений». 1-й класс 2021
Рабочая программа по коррекционному курсу «Мир ощущений» для 1-го класса. Разработана на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 1 раз в неделю. С учетом календарного учебного графика и расписания уроков на 2021–2022 учебный год, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Цель программы: создание оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
-
Рабочая программа ГПД для детей с ОВЗ 2021
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ. Цель программы: обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности; интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кинотренинг: я – эмпатийный" 2022
Направление программы курса внеурочной деятельности «Кинотренинг: я – эмпатийный». Курс предназначен для обучающихся с особыми образовательными потребностями 7–11-х классов. Актуальность курса по формированию эмпатии с помощью кинотренинга в том, что одной из популярных форм работы педагога-психолога с подростками и педагогами является тренинг. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффективно работать с указанными категориями. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством».
-
Рабочая программа по алгебре с использование дистанционных технологий для учащихся с ОВЗ. 11-й класс 2020
Цели и задачи урока: построение образовательного процесса для ученика в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей; овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств, организовывать собственную информационную деятельность, применение средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности; оказание индивидуальной и систематической помощи 9-класснику при повторении алгебры и подготовке к ЕГЭ.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для учащихся 5-го класса на 2019–2020 учебный год 2020
Цель программы: организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности, сформировать у ребенка представление о себе и о своем здоровье.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЛФК» для 4-го класса 2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЛФК» для 4 класса для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта «Азбука здоровья», автор-составитель Г.И.Гербцова. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Программа рассчитана на 34 занятия в год. С учетом календарного учебного графика на 2018–19 уч. год количество занятий не изменилось и составило 34 занятия. Занятия ЛФК в 4-м классе проводятся в 2-х подгруппах 1 раз в неделю по 20 минут. Цель программы: социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Рабочая программа по коррекционному предмету «Альтернативная коммуникация» в шестом классе (вариант 2) 2021
Рабочая программа по коррекционному предмету «Альтернативная коммуникация» в шестом классе (вариант 2) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
-
Рабочая программа по курсу "Русский язык" в 5–9-х классах специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида 2011
Рабочая программа по русскому языку отвечает требованиям государственных стандартов по формированию знаний, умений и навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Программа построена на основе концентрического размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений, что дает возможность разъединить сложные грамматические понятия на составляющие элементы и каждый отрабатывать отдельно.
-
Рабочая программа по ЛФК для 7-го класса 2021
Программа рассчитана на 34 занятия в год. С учетом календарного учебного графика на 2018–2019 уч. год количество занятий не изменилось и составило 34 занятия. Цель программы: социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Рабочая программа по математике для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.
-
Рабочая программа по математике для учащихся 3-го специального (коррекционного) класса 2011
Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.
-
Рабочая программа по математике. 2-й класс 2011
Рабочая программа по математике раскрывает содержание обязательного минимума. Темы изучения включенных в программу вопросов приведены в соответствие с темами избранного учителем учебника. Срок реализации программы 4 года.
-
Рабочая программа по природоведению для обучающихся 7-го класса с умеренной умственной отсталостью 2022
Программа адресована обучающимся 7-го класса (классы с нарушениями интеллектуального развития (тяжёлая и глубокая умственная отсталость). Цель программы: изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с умеренной умственной отсталостью о об основных элементах неживой природы, формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой.
-
Рабочая программа по профилю «Художественный труд» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023
Дана технологическая карта «Обработка накладного кармана».
-
Рабочая программа по русскому языку. 7-й класс 2011
Программа в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и коррекции мыслительной деятельности.
-
Рабочая программа по СБО 2012
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни.
-
Рабочая программа по технологии: "Подготовка младшего обслуживающего персонала", "Помощник воспитателя" 2013
Рабочая учебная программа по технологии в 10-11-х классах предусматривает подготовку учащихся, имеющих лёгкую степень умственной отсталости по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала», «Помощник воспитателя». Целью данной программы является: обучение учащихся самостоятельному выполнению необходимых видов работ, согласно должностному функционалу и социальная адаптация их на рабочем месте.
-
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка и движение" предметная область "Искусство" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. 6-й класс 2017
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.