Коррекционная педагогика
-
Прогулка для детей, оставшихся без попечения родителей, в услових СРЦН "Везде весна! Везде весна!" 2012
Задачи урока: сформировать у детей представление об образовании облаков, познакомить с понятием "круговорот воды в природе"; научить детей приемам высадки рассады цветов в грунт; воспитывать добросовестность, ответственность, чувство взаимопомощи.
-
Продуктивная деятельность в службе ранней помощи с детьми 2013
Основное направление в работе СРП – предупреждение и профилактика различных нарушений и отклонений в развитии, работа с семьей ребенка, находящегося в зоне риска. Федеральные государственные требования в службе ранней помощи требуют нового подхода к воспитательно-образовательному процессу. Одна из таких форм работы – продуктивная деятельность на групповых игровых сеансах с родителями и детьми.
-
Проект "Здоровье детей в наших руках" 2013
Цель проекта: формирование у детей с дефектами зрения здорового образа жизни и основ безопасности собственной жизнедеятельности. Результат проекта: сотворчество детей, педагогов и родителей, выпущена газета "Полезные и вредные продукты", санбюллетень "Береги свои глаза", книга "Сказки про глазки" и другое. Проект предназначен для социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; будет полезен педагогам и родителям.
-
Проект "Музей букв" 2020
Цели проекта: ознакомление с историей русского алфавита; создание музея букв.
-
Проект "Танцы народов мира" 2023
Разные народы мира имеют свою культуру, историю, религию. Эти особенности отражаются во многом: в стиле общения, повседневном поведении, конечно же, в хореографии.
-
Проект "Филаментальные возможности развития речи и произношения" 2014
Пособие носит исключительно практический характер. Предназначено для логопедов, учителей и воспитателей школ глухих и слабослышащих детей, а также родителей, которые также могут заниматься по этой книге. Речевой материал, предлагаемый в пособии, дополняет школьную программу. Многие задания даются в игровой форме и направлены на развитие логического мышления смекалки, сообразительности. Книга хорошо иллюстрирована.
-
Проект "Чудесные превращения" 2018
Проект направлен на творческое развитие дошкольников, в основе которого лежит процесс воображения. Воображение позволяет ребенку воспринимать как реальные, так и самые фантастические сказочные образы и ситуации, обогащая при этом свой собственный опыт и представления об окружающем мире. Проект предназначен для педагогов ДОО и родителей воспитанников.
-
Проект "Школьная клумба своими руками" 2017
Цель проекта: формирование экологической культуры посредством разработки и реализации проекта по оформлению школьного двора цветочными клумбами.
-
Проект «Игры с куклой» 2015
Проектирование в сюжетно-ролевой игре «укладываем куклу спать» для детей с ОВЗ 4–5 лет предполагает освоение ребенком окружающей среды. Педагог и ребенок поэтапно двигаются к цели, что служит важным звеном в системе воспитания.
-
Проект «Лес – наше богатство» 2025
Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения экосистемы «Лес».
-
Проект «Птицы – наши пернатые друзья» 2021
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
-
Проект «Синтез линейной графики и геометрической мозаики как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» 2016
В статье обозначены актуальность, цель создания проекта, задачи, реализуемые в проекте, раскрыто содержание репродуктивного и творческого подэтапов использования синтеза линейной графики и геометрической мозаики на коррекционных занятиях тифлопедагога; представлено тематическое планирование работы тифлопедагога по развитию зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством синтеза линейной графики и геометрической мозаики.
-
Проект «Чудесная мастерская» для детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, задачи проекта; представлено перспективное планирование содержания деятельности педагога по изобразительному искусству и учителя-дефектолога (тифлопедагога), выполняющего роль тьютора в течение одного учебного года (с октября по май), раскрыты «обходные способы» включения тотально слепого ребенка в НОД педагога по изобразительному искусству с детьми старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения.
-
Проект в коррекционном учреждении. Тема: "Освоение космоса". 5–7-й класс 2013
Цель проекта: познакомиться с историей развития космонавтики в нашей стране; узнать об интересных фактах, имена великих космонавтов, открывших путь за пределы земли; развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота.
-
Проект для воспитанников старшей компенсирующей группы «Самая сладкая профессия» 2023
Цель проекта: закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, работающих на кондитерской фабрике (кондитер).
-
Проект для выпускной группы "Цветы для мамы" для детей с нарушением слуха 2018
Цель проекта: вырастить самостоятельно цветы для мамы и бабушки.
-
Проект для детей с ОВЗ «Воля и труд дивные всходы дают!» 2021
Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания детей с особыми образовательными потребностями, базой для развития их личности, социализации в современном обществе, важнейшим средством формирования культуры поведения и отношения к окружающему миру. Данная проектная работа посвящена вопросам формирования практических навыков у детей с ОВЗ, которые осуществляются в процессе культурно-гигиенической деятельности, направленных на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе.
-
Проект индивидуального занятия по формированию произношения по теме "Дифференциация звуков [с]-[с']. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением. 2-й класс 2012
Индивидуальное занятие по формированию произношения проведено с учеником 2-го класса школы II вида и имеет коррекционную направленность. В конспекте представлены разнообразные виды работ над произношением звуков и формированием выразительной стороны речи у слабослышащего ребенка с учетом его речевого развития и психологических особенностей. Показаны упражнения по развитию фонематического слуха, коммуникативной функции речи и повышению речевой активности ученика, коррекции психических функций.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Проект логопедического занятия по теме "Дифференциация повествовательной и вопросительной интонации" в соответствии с новыми ФГОС 2016
Проект логопедического занятия включает повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие навыка восприятия и дифференциации вопросительной интонации. Занятие построено с применением игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий, на основе деятельного и личностно-ориентированного подходов. Данная статья может оказать помощь при создании проектов логопедического занятия.
-
Проект методики коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР 2021
Категория ТМНР присваивается детям лишь после прохождения Психолого-медицинской Педагогической Комиссии с обязательным участием всех выше перечисленных специалистов и подписанием протокола. В нём отражаются все данные на ребёнка и прописывается образовательный маршрут, по которому он в дальнейшем может обучаться. Существуют территориальные (районные) и центральные (областные) ПМПК, которые принимают заявки на обследование детей в течение всего года.
-
Проект на тему "Что такое доброта?" 2019
Признание современной культурологией духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности, и на проблему духовно-нравственного становления человека. Духовность – «ядро, которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
-
Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ 2017
Для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда.
-
Проект родительского собрания по теме "Роль сказки в развитии и коррекции речевых возможностей детей от 4 до 5 лет" 2013
Проект родительского собрания способствует повышению педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4-х до 5-ти лет и вырабатывает единые подходы в воспитании и развитии ребёнка.
-
Проект системы работы по обучению нетрадиционным техникам рисования как средства развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, цель и задачи создания проекта, обозначены этапы и формы коррекционно-педагогической работы, представлено перспективное планирование содержания деятельности воспитателя и тифлопедагога за один учебный год (с сентября по май).
-
Проект создания модели коррекционной работы с детьми с ТНР путем взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей ДОУ и родителей 2021
В соответствии с Федеральными государственными требованиями и федеральными государственными стандартами одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Проектная деятельность в группе для детей с особыми образовательными потребностями. Тема: "Неделя воды" 2017
Дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с задержкой психического развития, имеют ограниченный запас знаний об окружающем мире. Необходимо привлечь внимание их и родителей к современным проблемам экологии. При проведении проекта ребята узнают о свойствах воды, отмечают её значение для жизни на Земле, беседуют о сохранении водоёмов, о недопустимости их загрязнения, выражают свое отношение к интересующей проблеме.
-
Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Учебный проект проходит в Березовской коррекционной школе VIII-го вида с 2008 года. Проектная деятельность включена в рецензированную программу «Экономический практикум» для 10-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида имеет специфические особенности и подходы, ориентированные на психофизические возможности учащихся для активизации их познавательно-поисковой деятельности.
-
Проектная деятельность в работе с детьми, имеющими выраженные нарушения в развитии. Проектная работа по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус!» 2022
Цель проекта: воспитать у учащихся с выраженными нарушениями интеллекта уважительное отношение к труду, обогатить представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. В программе проекта ставятся задачи знакомства детей с профессиями, постепенного развития у детей, интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. В программе проекта определены виды и содержание трудовой деятельности детей.