Коррекционная педагогика
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы в средней группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития на тему "Дикие животные весной" 2013
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы в средней группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития, закрепляющем и углубляющем знания о диких животных, развивающем эмоциональную сферу детей.
-
Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР (старшая группа) 2012
Цели занятия: закрепить знания детей о времени года, признаках осени, об овощах и фруктах, их форме и цвете, учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь; правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; развивать произвольное внимание, тонкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
-
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи "В гостях у бабушки Варварушки" 2011
Урок знакомит детей с домашними животными. Развивается правильное звукоподражание. Проводится замена звукоподражательных слов общеупотребительными.
-
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сказочный патруль спешит на помощь»
2019
Игровые задания выстроены в единой тематике, которая знакома и близка каждому дошкольнику, т.к. главными героями являются персонажи мультсериала «Сказочный Патруль», созданного студией «Паровоз». Основное внимание акцентировано на формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и создании условий для развития связной речи. Используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Чтение текста Л.Н.Толстого "Орёл" и подготовка к пересказу с использованием картинно-графического плана" 2020
Цели и задачи занятия: познакомить детей с произведением Л.Н.Толстого «Орёл», обратить внимание детей на содержание и нравственные вопросы, прослеживающиеся на протяжении рассказа; учить детей оценивать поступки и мотивы этих поступков героев и соотносить их со своим жизненным опытом; отработать технику чтения; закрепить умение делить текст на смысловые части и составлять картинно-графический план, формировать самостоятельное связное высказывание; подготовить детей к пересказу текста по картинно-графическому плану.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок" 2013
Цель занятия - формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста. Занятие состоит из трех частей: первая направлена на создание атмосферы психологической безопасности, основная на развитие и коррекцию познавательных психических процессов, заключительная включает в себя рефлексию, что способствует обобщению знаний, чувств, опыта и побуждению к дальнейшей деятельности.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" 2018
Цель занятия: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Цель занятия: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и наблюдательности; развитие слухоречевой и зрительной памяти; учить решать логические задачи.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с церебральным параличом (2-й класс) 2011
Цель занятия – развитие пространственных представлений и ориентировки. В приложении прилагаются раздаточный и демонстрационный материалы.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ: "Путешествие по профессиям" 2017
Цель занятия: уточнять, расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
-
Конспект коррекционного занятия "Запоминайка" 2019
Цель занятий: способствовать развитию психомоторной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с детьми со зрительной депривацией. Тема: "Школа светофорных наук" 2012
На занятии использованы игры по развитию зрительного восприятия, игры на ориентировку по рядам и столбикам с использованием дорожных знаков, игры на коррекцию отклонений в эмоциональной сфере. Цели занятия: закрепить знания детей о запрещающих, предупреждающих и информационно-указательных дорожных знаках; знания о поведении в общественном транспорте и на улицах города; умение детей ориентироваться по рядам и столбикам; развивать функции глаза.
-
Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие слуха и речи. Текст "В парикмахерской". Работа над диалогом" 2021
Представлен план-конспект дистанционного индивидуального занятия, с применением разработанных игр в приложении Web 2.0 LearningApps.org. Цель: развитие слуха и речи на основе материала текста «В парикмахерской». На занятии ребенок учиться строить речевое высказывание, закрепляет правила орфоэпии, навыки самоконтроля за собственной речью. Используемые приемы развивают фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь.
-
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения в старшей группе 2014
Цели урока: закрепление порядкового счета в пределах 10; развитие умения выкладывать цифры последовательно, отсчитывать палочки; упражнение в сравнении смежных чисел 5, 6, 8; закрепление названия геометрических фигур.
-
Конспект коррекционного занятия с детьми младенческого возраста. Тема: «Обучение родителей практическим приемам работы с детьми, имеющим нарушения развития» 2020
Цель: обучение родителей практическим упражнениям, направленным на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, двигательной активности малышей и стимуляция эмоционального контакта между родителем и ребенком.
-
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Звук [ш]" 2013
Занятие автоматизирует звук [Ш] в речи. В ходе занятия ребёнок знакомится с ужонком и ежонком и выполняет их задания, в процессе которых учится правильно выполнять артикуляционную гимнастику, дифференцировать времена года (весна и зима), различать звук [Ш] на слух, автоматизировать его в слогах и словах, учится составлять предложения, в которых есть звук [Ш].
-
Конспект коррекционной образовательной деятельности по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме "Одежда" 2017
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве на материале темы «Одежда» в старшей группе для детей с нарушением зрения.
-
Конспект коррекционной ОД по развитию зрительного восприятия по теме «Птицы» 2019
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Птицы»
-
Конспект космической квест-игры на тему «Спасём Планету» 2021
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов С–ИЗ" 2025
Представлен конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов С–ИЗ".
-
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ФФНр (1-й класс) 2014
Коррекционно-развивающий психолого-педагогический комплекс мероприятий помогает достичь высоких результатов в развитии детей раннего возраста. А самое главное – научить родителей быть грамотным в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Б» 2018
Цель занятия: познакомить с буквой "Б". Задачи: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Б; формировать навыки словообразования.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ (ТНР) с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: "«Звуки л, л', буква л». Дикие животные" 2022
Методическая разработка логопедического занятия с использованием комплексно-игрового метода. Изучение буквы «Л» и звуков «л» и «ль» объединено по теме «Дикие животные». На занятии коррекционные задачи по автоматизации звукопроизношения сочетаются с расширением у детей словарного запаса, развитием функции языкового анализа и синтеза, формированием лексико-грамматического строя речи. Такая подача материала способствует развитию навыка связного высказывания, совершенствованию психофизических функций – развитию мышления, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, кистевого праксиса, общей моторики, координации движений.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2024
Цель занятия: учить различать звуки [с]–[ш] на слух и в собственной речи.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма. 2-й класс 2011
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв "б" и "д", их дифференциацию в слогах и словах, на развитие фонематического восприятия. Использование ИКТ на занятии способствует повышению интереса учащихся, активизации внимания, созданию положительного эмоционального настроя.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени. Тема: "Времена года. Весна" 2020
Цель занятия: совершенствование лексико- грамматической стороны речи по теме «Весна».
-
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква "С"» 2025
Образовательные задачи занятия: ознакомление детей со звуком [с] и его характеристиками (глухой, согласный); развитие умений слышать и различать звук [с] в словах; ознакомление с буквой «С» и её графическим образом; формирование навыков звукового анализа слов; закрепление чтения слогов с буквой «С».
-
Конспект мастер-класса "Регуляция эмоционального состояния" 2021
Цель мастер-класса: снятие психоэмоционального напряжения и развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение приемов саморегуляции.
-
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в зоопарк" 2012
Задачи занятия: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности; развитие творческой и познавательной активности детей; формирование привычки здорового образа жизни. Это занятие может быть использовано в работе логопеда, дефектолога, воспитателя коррекционных групп и общеобразовательных группах.