Коррекционная педагогика
-
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты" 2011
Вашему вниманию представлен конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста, построенный на основе программы комплексного развития дошкольников "Солнечные лучики". Цель занятия: формирование социальных чувств и просоциальных действий.
-
Конспект занятия по теме "Технология изготовления флористического коллажа "Рыбки" 2011
На занятии акцент делается на методику реабилитационного процесса. Занятие проводится в индивидуальной форме. На занятии используется технология изготовления пейзажного коллажа. Дети знакомятся с искусством изготовления коллажа, с цветом, с техникой оттиска поролоном. Также узнают о подводном мире и его обитателях, закрепляют знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами.
-
Конспект занятия по формированию предметных представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Зима в лесу" 2014
Представленный материал обобщает знания детей по теме «Зима», в ходе занятия малыши с удовольствием знакомят своего сказочного гостя с холодным временем года и воплощают на песке свои представления о зиме. Использование на занятии с детьми, имеющими нарушение, индивидуальных песочниц развивает сенсорно-перцептивную сферу, моторику, творческий потенциал ребенка.
-
Конспект занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия 2025
Цели занятия: умение пользоваться внятной членораздельной речью, отвечать на вопросы, произносить в речи звук Ч; развитие ритмико-интонационной стороны устной речи, правильно пользоваться правилами орфоэпии; воспитывать стремление к правильному произношению; воспитание патриотизма к Родине; формирование произношения и развитие слухового восприятия.
-
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения "Многоугольники" 2011
Занятия по формированию представлений о многоугольниках способствуют развитию у детей геометрического и пространственного мышления. Дети сравнивают, анализируют, называя характерные признаки многоугольников (стороны, углы, вершины), упражняются в преобразовании фигуры разными способами (обрезание углов, накладывание фигур друг на друга).
-
Конспект занятия с детьми от девяти месяцев до года в сенсорной комнате 2014
Представлены упражнения для детей от девяти месяцев до года в сенсорной комнате.
-
Конспект занятия учителя-дефектолога в 1-м классе по теме «Времена года» 2023
Цель занятия: закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
-
Конспект индивидуально-подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков [с] – [ш]"
2012
В предлагаемом материале отражена индивидуально-подгрупповая работа логопеда в группах старшего возраста с диагнозом ОНР 3-й уровень или ФФН. Значительная часть занятия включает в себя работу с презентацией, что значительно увеличивает результативность учебного процесса, повышает мотивационную заинтересованность детей.
-
Конспект индивидуального занятия на тему «Дифференциация звуков С–З» 2015
Цель урока: дифференциация звуков "С–З"; автоматизация звука "С" в сочетании с другими согласными. Автоматизация звука "З" в слогах, фразах; учить опознавать на слух вопросы, фразы, словосочетания и слова, звуковой образ которых знаком.
-
Конспект индивидуального занятия по предмету «Человек». Тема: «Узнавание (различение) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)» 2023
Задачи урока: упражнять в узнавании (различении) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)); развитие речи на основе упражнений в словоизменении; коррекция памяти и внимания на основе выполнения упражнений «Оденемся для прогулки», «Четвёртый лишний» и «Отгадки-загадки», «Собери картинку»; воспитание бережного отношения к одежде.
-
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2011
Данное занятие входит в систему работы по РСВ и ФП учащихся школы I–II вида. Оно состоит из двух частей: формирование произношения и развитие слухового восприятия. Взаимосвязь двух анализаторов (слухового и речедвигательного) содействует быстрому усвоению получаемых умений и постепенному переходу их в навыки. Структура занятия предусматривает разнообразие видов деятельности и актуализацию всех психических функций.
-
Конспект индивидуального занятия по РРс и ФП для учащихся 10-го класса школ I–II вида по теме "Сезонные изменения в природе" 2012
Конспект индивидуального занятия направлен на различение и восприятие материала по теме "Природные явления. Большие проблемы маленького моря". Основными задачами которого является развитие умения вести диалог по заданной теме, закрепление навыков соблюдения ударения и орфоэпических норм, совершенствование навыков правильной интонационной окраски речи, создание целостного представления о Кубани при раскрытии разнообразия природных условий и ресурсов.
-
Конспект индивидуального интегрированного занятия с обучающимся со сложным дизонтогенезом "Освоение доступных средств коммуникации" 2021
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком с ОВЗ, страдающим спастическим тетрапарезом и моторной алалией. В данном конспекте мы предлагаем свои методические приёмы по работе с данным обучающимся.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» 2017
Цель занятия: автоматизировать правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия «Морские обитатели. Автоматизация звука [р]» 2020
Цель занятия: автоматизировать произношение звука [р]; активизировать словарный запас по теме «Морские обитатели».
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР 2014
Представлен конспект занятия с ребёнком 3 лет, заключение ЗРР, начальный этап обучения. Цель занятия: учить слушать и слышать педагога, вызвать у ребёнка желание речевого общения, вызвать интерес к занятию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь" 2010
Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, не позволяет детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем речи, тормозит развитие связной речи. Без умения дифференцировать звуки на слух невозможно овладеть навыками звукового анализа и синтеза слов, что часто приводит к нарушениям чтения и письма (дислексии и дисграфии) при обучении в школе.
-
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по лексической теме “День Республики Татарстан” 2023
Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; активизация словаря, расширение представлений детей о территории Татарстана, национальностей, живущих в нём, совершенствование грамматического строя речи; воспитание уважения к различным национальностям республики, их культуре, языку, воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе, воспитание чувство гордости за свой народ.
-
Конспект интегрированного занятия по грамоте и конструированию в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
В работе представлены 2 интегрированных занятия, в ходе которых дети в игровой форме знакомятся со звуками и буквами «Ф» и «З».
-
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству для обучающихся с ОВЗ "Кактус и Кº" 2016
Цель проведения занятия – развитие у школьников 10–14 лет с ОВЗ познавательной и творческой активности через продуктивную деятельность по созданию предмета интерьера в технике сухого валяния. Занятие предназначено для школьников с различными ОВЗ – оно доступно и слабовидящим, и слабослышащим школьникам, и школьникам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; школьникам с интеллектуальными нарушениями оно позволит эмоционально воспринять материал по биологии и усвоить его.
-
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе для детей ЗПР "Незнайкин календарь. Времена года и их последовательность" 2021
Представлен конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе для детей ЗПР по теме "Времена года и их последовательность".
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Куклы-неваляшки" 2011
Представлен конспект интегрированного занятия, ориентированного на развитие у детей с нарушением интеллекта музыкальных представлений и умения передавать характер героя на бумаге (изодеятельность). Дети в ходе занятия включаются в различные виды деятельности: пальчиковые игры, разгадывание загадки, исполнение песенки с выполнением движений, слушание пьесы, раскрашивание, работа с трафаретами.
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Петя-петушок" 2012
Представленный конспект интегрированного занятия для детей с нарушением интеллекта знакомит с окружающим миром. Учит видеть прекрасное вокруг. Учит передавать характер персонажей в простейших ритмичных движениях и на бумаге (изодеятельность) соизмеряемые с ритмом музыки. Побуждает детей к действию. Развивает мышление, память и координацию движений.
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в подготовительной группе: «Мы – первооткрыватели космоса!» 2019
Конспект интегрированного коррекционного занятия «Мы – первооткрыватели космоса!» направлен на развитие интеллектуальных способностей и практических навыков у детей по теме «Космос».
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОВЗ 5–7 лет. Тема: «Овощи и фрукты» 2024
Цель занятия: формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
-
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В стране игрушек» с использованием интерактивных технологий 2017
Цель данной интегрированной НОД - развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие, таких как любознательность, интерес к исследовательской познавательной деятельности, внимание, обогащение словаря детей, введение в активную речь звуков Ш, Ж, и пр. Использование в работе интерактивных технологий значительно облегчает осуществление этих задач и повышает интерес детей к занятию.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".
-
Конспект итогового логопедического занятия для обучающихся 2-го класса «Делай добро, и оно к тебе вернётся» 2016
Конспект составлен с целью закрепления знаний обучающихся по программе коррекции системного недоразвития речи. Занятие построено в виде «полёта» на четыре разноцветных планеты, жителям которых требуется помощь. В ходе занятия второклассники выполняют задания, направленные на развитие фонематического восприятия, навыка слогового анализа, возвращают «украденные космическими пиратами» буквы. К занятию прилагается презентация в формате файла EWB.
-
Конспект клубного часа. Тема: «Хлеб – всей жизни голова» 2021
Урок предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями АООП во внеурочной деятельности. Занятие способствует формированию понятия у обучающихся о том, как изготовляют хлеб, обогащает и уточняет словарный запас, развивает связную устную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. Клубный час призван воспитывать у ребят уважительное отношение к трудящимся людям, дать понятие о необходимости труда, воспитывать культуру питания и поведения.
-
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе "Дружба" 2014
На занятии педагогами использовались игры и упражнения, направленные на пополнение, уточнение и активизацию словарного запаса детей; создание положительного эмоционального настроя в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.