Конспект индивидуального занятия на тему «Дифференциация звуков С–З»

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель:

  • Дифференциация звуков С–З.
  • Автоматизация звука С в сочетании с другими согласными.
  • Автоматизация звука З в слогах, фразах.
  • Учить опознавать на слух вопросы, фразы, словосочетания и слова, звуковой образ которых знаком.
  • Восприятие текста и пересказ (3 занятие).
  • Восприятие вопросов к тексту, фраз, слов.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Работа над ударением и слитностью.
  • Вызывать эмоциональное настроение.

Дидактический материал.

  • профили звуков С и З.
  • таблички со слогами, словами.
  • карточки с текстом.
  • картинки к тексту.
  • презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

(За экраном) – Поздоровайся.

- Здравствуйте.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут ... .

- В каком классе ты учишься?

- Я учусь в 5 А классе.

- Что мы будем делать?

- Будем слушать и говорить.

- У тебя хорошее настроение?

- Да, у меня хорошее настроение.

2. Работа с профилем.

- Какие здесь звуки?

- Звук С и З.

- Чем отличаются звуки С и З?

- При звуке С нет голоса, при звуке З есть голос.

3. Сложи слоги в слова.

(За экраном) Что это?

- Это слоги.

- Прочитай слоги, в которых есть звук -С-, -З-.

СА – ЗА АС - АЗ АСА – АЗА СМА -ЗМА
СО – ЗО ОС – ОЗ ОСО- ОЗО СВО - ЗВО
СУ - ЗУ УС – УЗ УСУ – УЗУ СТУ - ЗТУ

Я прочитала слоги.

4. Работа с антонимами.

Учитель предлагает ребенку слова, к которым нужно подобрать противоположные по значению слова.

  • Здравствуйте - до свидания
  • Чисто - грязно
  • Сложила - разложила
  • Сегодня - завтра

Я прочитала слова.

5. Составь словосочетания по картинкам.

Осень ранняя
Доска золотая
Звонок громкий
школьный
чистая
грязная

Я составила словосочетания.

6. Составь предложение.

Звенит звонок.

Ребята сели за парты.

Начинается урок.

Я составила предложения.

7. Прочитай предложения. Поставь вопросы к словам.

Назови главные члены предложения.

  • Сегодня ребята убирали класс.
  • София поливала цветы.
  • Настя вытирала доску.

8. РСВ. Работа над текстом (занятие № 3).

1. Восприятие текста и пересказ.

- Слушай текст (чтение текста за экраном).

Уборка в классе.

Сегодня ребята убирали класс. Ваня вытирал парты. Настя вытирала доску. София поливала цветы. Наташа сложила тетради и книги в шкаф. Потом дежурный открыл окно и проветрил класс. В классе стало чисто.

2. Пересказ текста ученицей (с опорой).

- Что ты услышала?

3. Восприятие вопросов и заданий к тексту.

- Как называется текст?

Ответ - Текст называется “Уборка в классе”.

- Что делали ребята?

Ответ - Ребята убирали класс.

- Что вытирал Ваня?

Ответ - Ваня вытирал парты.

- София поливала цветы. (вставить слово в предложение)

- Открой окно. (выполнить поручение)

- Зачем ты открыла окно?

Ответ - Чтобы проветрить класс.

- Почему в классе стало чисто?

Ответ – Сегодня ребята убирали класс. В классе стало чисто.

9. Итог занятия.

Ты внимательно слушала, хорошо говорила.

Молодец.

Занятие окончено.

Попрощайся.