Коррекционная педагогика
-
Занятие по ручному труду в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ёлочка" 2013
На занятии дети учатся складывать бумагу в форме елочки разнообразными способами. У ребят формируются пространственные отношения, развивается глазомер, мелкая моторика.
-
Занятие по социально-бытовой ориентировке на тему "Безопасность" 2011
Расширяются и закрепляются знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования. Учащиеся определяют приборы с помощью зрения и осязания.
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей "Театральная страна" 2010
Работа по социально-эмоциональному развитию детей педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего возраста направлена на сохранение эмоционального здоровья детей, на умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Итоговое занятие дает возможность увидеть, чему дети научились в течение учебного года. Акцент занятия сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания, а также на формирование у детей коммуникативных навыков.
-
Занятие по социальному развитию и знакомству с окружающим на тему "Путешествие в страну сказок" для детей 6–7 лет ОВЗ 2012
Занятие формирует у дошкольников с особенными возможностями здоровья (ОВЗ) целостное восприятие исторического быта и предметов, которые окружают героев сказок. Развивает умение сравнивать эти предметы с окружающей действительностью, речь и интеллект.
-
Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим "Мебель в доме" 2011
Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим формирует у дошкольников с нарушением интеллекта целостное восприятие и представление о различных предметах окружающей действительности. Знакомит детей с предметным миром, созданным руками человека. Формирует представление о функциональном назначении основных предметов, окружающих ребенка, и способах действия с ними, обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей.
-
Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Данное занятие формирует у дошкольников с ОВЗ представление о явлениях окружающей действительности, создает чувственную основу для слова и обеспечивает восприятие словесных описаний объектов, явлений, отношений. Виды работ преследуют глубокую коррекционную направленность на основе использования принципа "Дифференциации".
-
Занятие по теме "Мы сбережем свою планету" 2012
Занятие призвано уточнять и расширять представление о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе; служить развитию коммуникативной функции речи; коррекции внимания, мышления; мелкой моторики; воспитанию положительных эмоций.
-
Занятие по теме "Правильные многогранники"
2014
Занятие по геометрии предназначено для группы учащихся с нарушениями слуха, сопровождается презентацией, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал.
-
Занятие по теме "Цилиндр" 2011
Данный конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фрагментами рабочей тетради по стереометрии, которые на разных этапах занятия помогают визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.
-
Занятие по теме "Электрический ток. Сила тока. Напряжение" 2016
Занятие разработано для студентов 1-го курса Института социальных технологий и реабилитации (ИСТР) Новосибирского государственного технического университета, обучающихся по программам СПО. Около 75 % студентов ИСТР составляют лица с нарушением слуха. В обучении неслышащих одним из основных является принцип наглядности, поэтому очень важна визуализация предъявляемой информации. Занятие является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний, а также носит коррекционно-развивающий характер.
-
Занятие по трудовому воспитанию "Полет ракеты в космос" 2011
Занятие по трудовому воспитанию, посвященное 60-летию космонавтики.
-
Занятие по флористике «Дерево счастья» 2015
Цель занятия: развитие у школьников 8–10 лет с ОВЗ мелкой моторики в творческой деятельности по созданию флористического панно в смешанной технике.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2013
Основной целью данного занятия является работа по формированию у детей навыков словообразования и словоизменения на речевом материале по теме «Овощи». Основной этап занятия выстроен на дидактических играх и упражнениях. Предлагаемый конспект занятия построен с использованием здоровьесберегающей методики: смены статичных и динамичных поз, подвижной игры речевого характера, упражнений для коррекции мелкой и общей моторики.
-
Занятие по формированию мышления у детей 5–6 лет "Зимние забавы" 2012
Дети учатся адекватно действовать с сыпучим материалом – манной крупой; учатся пользоваться лопатой при выполнении практической игровой задачи. У учащихся формируется представление о непрерывных множествах «много – мало – пусто»; представление о массе предметов «тяжёлый – лёгкий».
-
Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия
2013
Цели занятия: умение пользоваться внятной членораздельной речью, поддерживать диалог; развитие связной монологической и диалогической речи, логического мышления, внимания, памяти; воспитание культуры поведения в социально значимых местах; создание коррекционных коммуникативных навыков в социальной среде.
-
Занятие по формированию речевого восприятия для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии 2012
На современном этапе все больше и больше детей, поступающих в дошкольные учреждения, имеют речевые нарушения. Поскольку процесс формирования фонематической системы с проблемами в развитии значительно запаздывает, что осложняет своевременное овладение письмом и чтением, в настоящее время остро стоит проблема изучения путей развития фонематических процессов на более ранних этапах дошкольного детства.
-
Занятие по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи по теме "Части суток"
2011
Разработанный конспект занятия по формированию связной речи с применением электронных образовательных ресурсов направлен на включение ребенка в осмысленную творческую деятельность путем воссоздания реально происходящих изменений в природе, что позволяет ребенку познавать причинно-следственные связи в окружающей нас действительности, развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать речь ребенка. Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу"
2012
Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с ЗПР, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой.
-
Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ЗПР "Нашей армии салют!"
2012
На занятии осуществляется реализация принципа интегративного подхода между образовательными областями "Формирование целостной картины мира", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Закрепляются умения решать задачи, развивается целостное восприятие, графические навыки, концентрация и объем внимания, активизируется познавательный интерес.
-
Занятие по экологии "Родники Урала" 2016
Задачи. способствовать формированию эколого-краеведческих знаний; способствовать формированию коммуникативных умений; содействовать воспитанию любви и уважения к родному краю, родной природе.
-
Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты 2012
Занятие призвано продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления (точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова), формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя,
-
Занятие с детьми от трех до шести месяцев в сенсорной комнате 2015
Цель занятия: учить традиционно начинать занятие. Закреплять знание своего имени; развитие тактильной чувствительности; мелкой моторики, обогащение сенсорного опыта.
-
Занятие с детьми раннего возраста с использованием программы SKYPE 2021
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Формат дистанционного обучения требует перестройки не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом. Педагоги, обучающиеся, родители – все участники образовательных отношений, пусть даже дистанционных, нуждаются в психологической поддержке. Следовательно, основными направлениями работы педагога-психолога остаются по-прежнему: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа. Но в привычный набор методов и подходов необходимо внести некоторые коррективы с учетом дистанционного режима.
-
Занятие с детьми с ОВЗ "Мир наших эмоций" 2019
Цель занятия: повышать компетентность подростка в сфере общения и формировать позитивное отношение ребенка к самому себе и окружающему миру.
-
Занятие с родителями учащихся коррекционной школы "Школа глазами родителей" 2014
Программа «Доступная среда» дает возможность учащимся с ОВЗ обучаться в общеобразовательной школе. В связи с тем что они нуждаются в психологической помощи, наличие в коррекционной школе специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог), оказывающих таким родителям комплексную психолого-педагогическую помощь, помогает преодолеть препятствия в социальном приспособлении и обретении социальной ниши как для них, так и детей.
-
Занятие с тактильным панно "Ежик" 2012
В негосударственном ДОУ "Детский сад № 96 ОАО "РЖД" разработана и внедрена целостная система индивидуального сопровождения ребенка, обеспечивающая оптимальные условия для становления личности каждого воспитанника в соответствии с особенностями его психического и физического развития. Цель: раннее выявление особенностей развития ребенка и своевременное оказание комплексной лечебно-оздоровительной и психолого-педагогической помощи в условиях учреждения.
-
Занятие-игра "Кошкин дом" 2011
У детей формируется отношение к цвету как к характерному признаку предмета; умение двигаться в большом пространстве и находить предмет по заданному признаку. Закрепляется представления о величине предметов. Развиваются навыки бега в разных направлениях с опорой на зрительный и слуховой анализаторы.
-
Занятие-игра по правилам дорожного движения "Дорожные приключения Буратино"
2013
Занятие-игра знакомит учащихся начальных классов с правилами дорожного движения. Игра «Дорожные приключения Буратино» воспитывает навыки безопасного поведения на дорогах, предотвращает детский дорожно-транспортный травматизм, привлекает учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения, расширяет кругозор.
-
Занятиепо теме "Путешествие по городу". 3-й класс 2014
Занятие в коррекционной школе I-го, II-го вида знакомит с достопримечательностями города Куйбышева, расширяет представление детей о городе Куйбышеве (называть и показывать на карте область и город, знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями), повышает уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, активизирует речь, воображение, творческие способности, воспитывает патриотизм.
-
Запуск речи у детей с задержкой речевого развития
2024
Задержка речевого развития (ЗРР) – замедление приобретения речевых навыков по сравнению со средневозрастными показателями. Это небольшое отставание от нормативов речевого развития (максимум до полугода!).