Цель: пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.
Задачи.
Коррекционно-обучающие:
- учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога;
- учить образовывать существительные в дательном падеже от существительного в именительном падеже.
Коррекционно-развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать эмоционально-волевую сферу.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
- воспитывать проявление приязни, дружелюбия друг к другу;
- способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми;
- воспитывать умение отвечать на вопросы.
Оборудование: мольберт, коробка с фигурками персонажей из мультфильма “Крокодил Гена”, мультимедийное оборудование, клубок.
Ход занятия
Введение в тему:
В группу заходят социальный педагог, логопед и психолог:
- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!
Социальный педагог предлагает детям встать в круг вместе с логопедом и психологом.
Основная часть:
Все проговаривают стихотворение и выполняют разнообразные действия:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (беремся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем
руками),
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаем),
Но один никто не будет.
Дети садятся на стулья, расставленными полукругом. Социальный педагог берет коробку с фигурками персонажей из мультфильма “Крокодил Гена” и выставляет их на мольберте.
Социальный педагог:
- Из какого мультфильма эти герои? Назовите, кого вы узнали. (Чебурашка, Крокодил Гена, девочка, старуха Шапокляк, собачка).
- Почему Чебурашка вначале был грустным? (У него не было друзей)
- А кто такой друг? (Ответы детей). А друг – это тот, с кем интересно играть, кто делится книгами, игрушками, сладостями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть.
- С кем Чебурашка подружился? (Ответы детей)
- А у вас есть друзья? (Ответы детей)
- Скажите, у человека может быть только один друг или друзей может быть много? (Ответы детей)
- А если ваш друг пришел грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете? (Ответы детей)
- У человека, как у взрослого, так и у ребенка, настроение бывает разным. Если с утра вы поссорились с мамой или бабушка не дала вам любимую игрушку в детский сад, какое у вас будет настроение? (Ответы детей)
- А друг может успокоить, предложить свою игрушку или просто подержать за руку.
- Как вы думаете дети могут дружить только с детьми или со взрослыми тоже? (Ответы детей)
Игра “Чему обрадовался Чебурашка?” с использованием мультимедийного оборудования.
Логопед:
- Ребята, у Чебурашки был вчера день рождения. К нему на праздник пришли и взрослые, и дети. Он получил много подарков и всем им очень обрадовался.
На экране появляются картинки с изображением игрушек: медвежонка, робота, машинку и т.п. Дети вначале говорят их названия, а затем составляют предложения – ответы на вопрос чему обрадовался Чебурашка? При этом также выделяется окончание последнего слова.
Игра “Угощение” с использованием мультимедийного оборудования.
На экране появляются картинки с угощением: торт, печенье, сок и т.п.
Логопед:
- Ребята, а какой же день рождения без угощения. Посмотрите, сколько всего приготовил Чебурашка!”.
Дети составляют предложения – ответы на вопрос кому предложил Чебурашка сок, печенье…?
Игра “Я хочу с тобой дружить” (с клубком).
Психолог:
- Я сейчас научу вас игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обмотаете нитку вокруг пальца и передадите тому, кому захотите. Передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
- Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!
Психолог начинает игру:
- В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем…
Передает клубок ребенку со словами:
- Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!
Ребенок повторяет действия ведущего – берет в руки клубок, обматывает пальчик.
Психолог продолжает, называя имя ребенка:
- Леночка клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем…
Ребенок со словами:
- Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!
Передает клубок другому ребенку.
Игра продолжается, пока клубок не вернется к ведущему, который натягивает ниточку и говорит:
- Буду так я говорить:
С вами я хочу дружить!
Итог занятия:
Психолог предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
- Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой. Теперь мы знаем, что такое дружба и постараемся жить дружно.