Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе "Дружба"

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика


Цель: пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.

Задачи.

Коррекционно-обучающие:

  • учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога;
  • учить образовывать существительные в дательном падеже от существительного в именительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
  • воспитывать проявление приязни, дружелюбия друг к другу;
  • способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми;
  • воспитывать умение отвечать на вопросы.

Оборудование: мольберт, коробка с фигурками персонажей из мультфильма “Крокодил Гена”, мультимедийное оборудование, клубок.

Ход занятия

Введение в тему:

В группу заходят социальный педагог, логопед и психолог:

- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!

Социальный педагог предлагает детям встать в круг вместе с логопедом и психологом.

Основная часть:

Все проговаривают стихотворение и выполняют разнообразные действия:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (беремся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками),
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаем),
Но один никто не будет.

Дети садятся на стулья, расставленными полукругом. Социальный педагог берет коробку с фигурками персонажей из мультфильма “Крокодил Гена” и выставляет их на мольберте.

Социальный педагог:

- Из какого мультфильма эти герои? Назовите, кого вы узнали. (Чебурашка, Крокодил Гена, девочка, старуха Шапокляк, собачка).

- Почему Чебурашка вначале был грустным? (У него не было друзей)

- А кто такой друг? (Ответы детей). А друг – это тот, с кем интересно играть, кто делится книгами, игрушками, сладостями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть.

- С кем Чебурашка подружился? (Ответы детей)

- А у вас есть друзья? (Ответы детей)

- Скажите, у человека может быть только один друг или друзей может быть много? (Ответы детей)

- А если ваш друг пришел грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете? (Ответы детей)

- У человека, как у взрослого, так и у ребенка, настроение бывает разным. Если с утра вы поссорились с мамой или бабушка не дала вам любимую игрушку в детский сад, какое у вас будет настроение? (Ответы детей)

- А друг может успокоить, предложить свою игрушку или просто подержать за руку.

- Как вы думаете дети могут дружить только с детьми или со взрослыми тоже? (Ответы детей)

Игра “Чему обрадовался Чебурашка?” с использованием мультимедийного оборудования.

Логопед:

- Ребята, у Чебурашки был вчера день рождения. К нему на праздник пришли и взрослые, и дети. Он получил много подарков и всем им очень обрадовался.

На экране появляются картинки с изображением игрушек: медвежонка, робота, машинку и т.п. Дети вначале говорят их названия, а затем составляют предложения – ответы на вопрос чему обрадовался Чебурашка? При этом также выделяется окончание последнего слова.

Игра “Угощение” с использованием мультимедийного оборудования.

На экране появляются картинки с угощением: торт, печенье, сок и т.п.

Логопед:

- Ребята, а какой же день рождения без угощения. Посмотрите, сколько всего приготовил Чебурашка!”.

Дети составляют предложения – ответы на вопрос кому предложил Чебурашка сок, печенье…?

Игра “Я хочу с тобой дружить” (с клубком).

Психолог:

- Я сейчас научу вас игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обмотаете нитку вокруг пальца и передадите тому, кому захотите. Передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

- Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

Психолог начинает игру:

- В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем…

Передает клубок ребенку со словами:

- Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

Ребенок повторяет действия ведущего – берет в руки клубок, обматывает пальчик.

Психолог продолжает, называя имя ребенка:

- Леночка клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем…

Ребенок со словами:

- Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

Передает клубок другому ребенку.

Игра продолжается, пока клубок не вернется к ведущему, который натягивает ниточку и говорит:

- Буду так я говорить:
С вами я хочу дружить!

Итог занятия:

Психолог предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

- Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой. Теперь мы знаем, что такое дружба и постараемся жить дружно.