Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Коррекционные:
- развитие зрительных функций фиксации;
- развитие цветовосприятия;
- развитие воображения как компенсаторного процесса.
Речевое развитие:
- закреплять активный словарь по теме «Космос»;
- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Познавательное развитие:
- обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
- знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
- упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;
- упражнять в умении работать с интерактивной доской, пользоваться панелью инструментов.
Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- совершенствовать навыки работы в команде.
Ход занятия
В течение занятия дети периодически просматривают слайды и видео, способствующие раскрытию темы.
- Человек всегда мечтал побывать в космосе. Кто первым осуществил эту мечту? (Юрий Гагарин).
- Да, с тех пор много космонавтов отправлялись в космический полет, помногу дней проводили в космосе, но до сих пор ещё никто не побывал на другой планете. Хотите быть первыми? Может быть, когда вы вырастите, вам удастся осуществить эту мечту человечества, а пока помечтаем.
- Приготовимся к полету! Застегиваем комбинезон, надеваем бахилы, рукавицы, завинчиваем скафандр (дети имитируют движения).
- Готовы? 10… 3,2,1 – пуск!
Мы летим к другим планетам,
Сообщаем всем об этом!
Мы ребята смелые, быстрые, умелые!
- Дети, мы пролетаем спутник Земли. Как он называется? (Луна)
- Мы видим лунные пейзажи в иллюминаторы. Сейчас нам надо выполнить задания.
- Задание первое. Соберите из фрагментов карту Луны (по принципу пазлов).
- Задание второе. На Луне работает луноход. Найдите на карте точку отсчета и направьте луноход между кратерами Луны по пути, который приведет его к финишу, где вы должны установить российский флаг. Воспроизведите схему пути фломастером на своем дорожном планшете. Опишите схему пути.
- Задание третье. Сейчас я буду рисовать на лунном грунте (на песке) загадочные знаки, которые могли оставить инопланетяне, а вы должны воспроизвести их по памяти.
- Молодцы, вы справились с заданиями. Летим дальше!
- Готовы? 10… 3,2,1 – пуск!
Мы летим к другим планетам,
Сообщаем всем об этом!
Мы ребята смелые, быстрые, умелые!
- Внимание, внимание, вижу Марс! Объявляю посадку!
- Вот мы и долетели до Марса! Теперь мы первооткрыватели!
- Объявляю задание. Нарисуйте планету Марс, какой вы её увидели. У кого-то она может быть обитаемой, а у кого-то нет. Кто-то отразит в рисунке только растительный мир, а у кого-то, может быть, произойдет встреча с марсианами и он отразит её в своем рисунке. Дайте волю своему воображению и нарисуйте то, что вам хочется.
Рисование по замыслу проходит под космическую музыку.
- Ну что ж, у вас много впечатлений, прекрасные и очень разные работы. Вам будет, что рассказать на земле. Пора возвращаться! Но прежде отправим позывные в центр управления полётами на земле.
Каждый ребёнок воспроизводят ритмический рисунок за педагогом.
- С нашей родной планеты Земля пришёл ответ, что нас очень ждут, ребята!
- Готовы? 10… 3,2,1 – пуск!
Мы летим к другим планетам,
Сообщаем всем об этом!
Мы ребята смелые, быстрые, умелые!
Итог.
- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам оно понравилось? Надеюсь, теперь вы будете больше читать и узнавать о космосе, и, может быть, кто-нибудь из вас выберет в будущем профессию космонавта.