Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Петя-петушок"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на средства выразительности в музыке и живописи.

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться на музыку, как на особый сигнал к действию, движению, передавая простейшие ритмичные движения: шагать и соразмерять с ритмом музыки.
  • Слышать смену темпа динамики, регистра в музыке; закрепить способы беспредметной живописи;
  • Прививать любовь и бережное отношение к домашним птицам.
  • Развивать представление о связи музыки и движений.
  • Коррекционно-развивающая задача: способствовать эмоциональному и психофизическому развитию детей.
  • Совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук.
  • Развивать представление о связи музыки и движений.

Оборудование.

Корзина, игрушка петушок, шапочки петушков для детей, картина “Птичий двор”, фланелеграф, зёрнышки из бумаги, краски, кисточки, клей, вода, тряпочки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приглашает детей в зал.

Обращает внимание на корзину.

– Давайте посмотрим, что это за корзинка? Подходит к ней с детьми и находит в ней игрушечного петушка.

– А корзинка то не пустая, а с сюрпризом. Рассматривают петушка, отмечают, какой он красивый, яркий, большой.

Ребята, послушайте музыку. Что нам рассказывает музыка? Какой он наш петушок?

Звучит пьеса “Семимильные сапоги” С. Майкапара . Дети определяют характер музыки: торжественная, медленная, как будто петушок важно шагает широким шагом.

Под музыку дети шагают, подражая петушку (шагом петуха), соразмеряя их с ритмом музыки.

“Кто же пришёл в гости к важному петуху?” – спрашивает музыкальный руководитель и предлагает послушать “Пляску Петрушки” М. Раухвергера . Дети определяют, что, наверное это пришли в гости маленькие петушки, они похожи на цыплят. У них нет таких красивых разноцветных хвостов, как у больших петухов, но уже есть бородки и гребешки. Музыка живая, быстрая, лёгкая, подвижная, как и сами петушки. Детям предлагают надеть на головку шапочки петушков и произнести волшебные слова: “покружись, покружись в петушков превратись!” Дети кружатся и в ритме музыки подражают петушкам, похлопывая “крылышками” (ручками) по ногам и двигаются быстрым, мелким шагом. Воспитатель обращает внимание детей на яркую иллюстрированную картину с изображением “Птичьего двора”, на которой изображены курицы, цыплята и петух. Рассматривают картину.

– Послушайте ребята стихотворение:

Милый жёлтенький цыплёнок
Только вышел из пелёнок,
А вернее, из яйца.
Посмотрите на мальца –
“Пи – пи – пи”, – цыплёнок мал,
Червячка в земле поймал.
Петушок: “Ку – ка – ре – ку!
Не лежите на боку!
Всем давно пора вставать,
Солнце встало, хватит спать!”
Курочки взлетели вместе
И уселись на насесте.
“Ко – ко – ко!” – В гнезде наседка,
Значит, скоро будут детки.

Затем воспитатель, подводит детей к фланелеграфу, на котором дети под музыку выкладывают “зёрнышки” для петуха и для маленьких петушков. Выполняя задание вместе с детьми, воспитатель раскладывает нарисованные зёрнышки и обращает внимание детей на получившиеся дорожки:

“Дети, можно ли узнать, по какой дорожке пойдёт важный петух, а по какой маленькие быстрые петушки?” – спрашивает воспитатель.

Дети объясняют, как можно узнать. У большого петушка дорожка: большая, широкая и длинная. А у маленьких петушков дорожка: маленькая, узкая и короткая. Воспитатель предлагает нарисовать петушков или дорожки для важного петуха и маленьких петушков, обращая внимание на ритмичное расположение на них зёрнышек. Перед выполнением работы давайте проведём пальчиковую гимнастику.

“Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой”.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

После выполнения упражнения дети выполняют работу под весёлую, лёгкую музыку. По окончании, работы выкладывают дорожкой и обыгрывают эту ситуацию.

Дети играют в игру “Большой петух и маленькие петушки шагают по дорожкам”.

Дети внимательно слушают музыку и выполняют движения в соответствии с характером музыки.

Музыкальный руководитель:

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Нужно сказать волшебные слова и из петушков превратиться в детей.

– Покружись, покружись и в ребяток превратись!”