Конспект индивидуального занятия по предмету «Человек». Тема: «Узнавание (различение) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)»

Разделы: Коррекционная педагогика


Задачи урока:

  • Образовательные: упражнять в узнавании (различении) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки));
  • Коррекционно-развивающие:
    • развитие речи на основе упражнений в словоизменении;
    • коррекция памяти и внимания на основе выполнения упражнений «Оденемся для прогулки», «Четвёртый лишний» и «Отгадки-загадки», «Собери картинку».
  • Воспитательные: воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование: 2 снежинки на ниточках, картинки куртки, шапки, шарфа, варежек; кукла, зимняя одежда для куклы, мяч, презентация, конверты с разрезными картинками.

Ход урока

I. Организационный момент

- Встань ровно. Садись.

- Сейчас у нас будет открытый урок по предмету «Человек». Я приготовила много интересных заданий. Поэтому постарайся быть очень внимательным.

- Давай вспомним, какое сейчас время года?

- А какое время года наступит после зимы?

- Какое время года было до зимы?

- Что происходит в природе зимой?

На уроке мы будем много разговаривать, поэтому нам надо размять язычок.

- Посмотри, к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (Каждому ребенку дать снежинку на ниточке.)

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинку.

Ручки замёрзли от снежинок?

Подуй на них холодным воздухом сначала. Дуй и произноси звук ф.

А теперь дыханием тёплым.

Согреем мы их. Подуй на руки тёплым воздухом. Дуй и произноси звук ф.

- Сейчас я предлагаю тебе отгадать о чем мы будем говорить на уроке. Выходи к доске. Я буду загадывать тебе загадки, а отгадки ты будешь выбирать среди картинок на столе и вешать эти картинки на доску. Слушай внимательно.

Нас от холода прячет,
Капюшоном закрывает.
(Куртка)

Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму.
(Шапка)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

- Вместо варежек какой предмет одежды можно носить?

- Назови все предметы, изображенные на картинках.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (одежда)

- Какая это одежда?

- Какая ещё одежда бывает?

- Сегодня мы поговорим о предметах зимней одежды.

- Для чего нужна зимняя одежда?

- Из чего шьют одежду?

«Собери картинку»

- Сейчас проверим, сможешь ли ты собрать из частей целое. В конвертах лежат такие же картинки как на доске, но они разрезаны на части. Тебе нужно сделать из них целые.

- Можешь приступать.

Физминутка

Игра с мячом «Назови ласково»

- А сейчас мы немного отдохнём. Я буду бросать тебе мяч и называть предмет одежды, а ты должен бросить мне мяч обратно, назвав этот предмет одежды ласково. Давай попробуем.

Куртка - курточка,
Шапка - шапочка,
Шарф - шарфик
Перчатки - перчаточки,
Ботинки - ботиночки,
Штаны - штанишки.

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

- А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» на ноутбуке. В этой игре нужно найти лишний предмет. Посмотри, на каждом слайде находится несколько предметов. Один из них лишний. Если ты назовешь правильный предмет, то при нажатии он исчезнет.

- Какой предмет одежды на этой картинке лишний и почему?

- Нажимай на него. Правильно? Исчез тот предмет, который ты назвал?

- Молодец! Ты отлично справился с заданием.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

- А теперь переходим к последнему заданию. Егор, посмотри, я принесла куклу. Этого малыша зовут Ванюша. Он совсем маленький и пока сам не может одеться на зимнюю прогулку. Поможешь ему?

- Посмотри какая зимняя одежда есть у Ванюши. Перечисли её.

- Что сначала оденем на Ванюшу?..

- Приступай к выполнению задания. (Ученик одевает куклу, комментируя свои действия)

- Красиво одет Ванюша?

- Что нужно делать, чтобы одежда всегда была чистой, красивой и аккуратной?

- Чтобы верхняя зимняя одежда тебе долго служила и была всегда чистой и опрятной, тебе необходимо обращаться с ней бережно и аккуратно, содержать её в чистоте и порядке.

- Что значит обращаться бережно?

- Расскажи, что ты делаешь с одеждой, когда возвращаешься с прогулки?

II. Итог урока

- О чем говорили на занятии?

- Что понравилось?