Задачи урока:
- Образовательные: упражнять в узнавании (различении) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки));
- Коррекционно-развивающие:
- развитие речи на основе упражнений в словоизменении;
- коррекция памяти и внимания на основе выполнения упражнений «Оденемся для прогулки», «Четвёртый лишний» и «Отгадки-загадки», «Собери картинку».
- Воспитательные: воспитание бережного отношения к одежде.
Оборудование: 2 снежинки на ниточках, картинки куртки, шапки, шарфа, варежек; кукла, зимняя одежда для куклы, мяч, презентация, конверты с разрезными картинками.
Ход урока
I. Организационный момент
- Встань ровно. Садись.
- Сейчас у нас будет открытый урок по предмету «Человек». Я приготовила много интересных заданий. Поэтому постарайся быть очень внимательным.
- Давай вспомним, какое сейчас время года?
- А какое время года наступит после зимы?
- Какое время года было до зимы?
- Что происходит в природе зимой?
На уроке мы будем много разговаривать, поэтому нам надо размять язычок.
- Посмотри, к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (Каждому ребенку дать снежинку на ниточке.)
- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинку.
Ручки замёрзли от снежинок?
Подуй на них холодным воздухом сначала. Дуй и произноси звук ф.
А теперь дыханием тёплым.
Согреем мы их. Подуй на руки тёплым воздухом. Дуй и произноси звук ф.
- Сейчас я предлагаю тебе отгадать о чем мы будем говорить на уроке. Выходи к доске. Я буду загадывать тебе загадки, а отгадки ты будешь выбирать среди картинок на столе и вешать эти картинки на доску. Слушай внимательно.
Нас от холода прячет,
Капюшоном закрывает.
(Куртка)Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму.
(Шапка)Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
- Вместо варежек какой предмет одежды можно носить?
- Назови все предметы, изображенные на картинках.
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (одежда)
- Какая это одежда?
- Какая ещё одежда бывает?
- Сегодня мы поговорим о предметах зимней одежды.
- Для чего нужна зимняя одежда?
- Из чего шьют одежду?
«Собери картинку»
- Сейчас проверим, сможешь ли ты собрать из частей целое. В конвертах лежат такие же картинки как на доске, но они разрезаны на части. Тебе нужно сделать из них целые.
- Можешь приступать.
Физминутка
Игра с мячом «Назови ласково»
- А сейчас мы немного отдохнём. Я буду бросать тебе мяч и называть предмет одежды, а ты должен бросить мне мяч обратно, назвав этот предмет одежды ласково. Давай попробуем.
Куртка - курточка,
Шапка - шапочка,
Шарф - шарфик
Перчатки - перчаточки,
Ботинки - ботиночки,
Штаны - штанишки.
Интерактивная игра «Четвертый лишний»
- А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» на ноутбуке. В этой игре нужно найти лишний предмет. Посмотри, на каждом слайде находится несколько предметов. Один из них лишний. Если ты назовешь правильный предмет, то при нажатии он исчезнет.
- Какой предмет одежды на этой картинке лишний и почему?
- Нажимай на него. Правильно? Исчез тот предмет, который ты назвал?
- Молодец! Ты отлично справился с заданием.
Игра «Оденем куклу на прогулку»
- А теперь переходим к последнему заданию. Егор, посмотри, я принесла куклу. Этого малыша зовут Ванюша. Он совсем маленький и пока сам не может одеться на зимнюю прогулку. Поможешь ему?
- Посмотри какая зимняя одежда есть у Ванюши. Перечисли её.
- Что сначала оденем на Ванюшу?..
- Приступай к выполнению задания. (Ученик одевает куклу, комментируя свои действия)
- Красиво одет Ванюша?
- Что нужно делать, чтобы одежда всегда была чистой, красивой и аккуратной?
- Чтобы верхняя зимняя одежда тебе долго служила и была всегда чистой и опрятной, тебе необходимо обращаться с ней бережно и аккуратно, содержать её в чистоте и порядке.
- Что значит обращаться бережно?
- Расскажи, что ты делаешь с одеждой, когда возвращаешься с прогулки?
II. Итог урока
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось?