Коррекционная педагогика
-
Комплекс дидактических игр для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста 2012
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
-
Комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста 2013
В комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста вошли упражнения, направленные на развитие и концентрацию внимания, памяти, мышления, координации движения, релаксацию, формирование эмоционально-волевой и личностной сферы. Данный коррекционный комплекс рекомендуется педагогам, психологам, родителям для помощи таким детям.
-
Комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста 2011
Дети с нарушениями внимания и гиперактивным поведением "выключаются" из работы на занятиях, не в состоянии вырабатывать когнитивные стратегии для анализа условий заданий и сосредоточиться на их выполнении; они не проявляют упорства ни во время занятий, ни во время игр. В коррекционный комплекс вошли упражнения, направленные на развитие и концентрацию внимания, памяти, мышления, координации движения, релаксацию, эмоционально-волевую и личностную сферу.
-
Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии 2012
Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Комплекс упражнений по формированию связной речи учащихся школы VIII вида 2011
В статье представлены упражнения, направленные на формирование связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учитывается специфика логопедической работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Упражнения могут применяться на уроках русского языка в 5-м классе школы VIII вида.
-
Комплекс упражнений с "колючим" мячиком 2010
Автор рекомендует проводить комплексы упражнений с детьми, начиная с 3-летнего возраста. Они способствуют развитию у ребят мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи. Комплексы упражнений используются как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого логопедом, дефектологом или воспитателем, а также как самостоятельное занятие.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
Комплексное занятие "Как козленок искал семью". 1-й класс 2016
По данным обследования ежегодно в школу поступают первоклассники с отсутствием интереса к обучению, сниженным вниманием, плохо развитой речью, постоянно нуждающиеся в положительной стимуляции, мотивации к деятельности. Одной из форм работы является проведение совместных комплексных и интегрированных занятий. Представленное занятие является итоговым фронтальным занятием по лексической теме «Семья» в группе учащихся 1-го класса, имеющих НВОНР.
-
Комплексное занятие по аппликации в средней группе с детьми ЗПР "Терем-теремок" 2010
На данном занятии с детьми ЗПР развивают мелкую моторику, закрепляют математические представления и проводят работу по развитию речи. Занятие проходит в игровой форме.
-
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2012
Занятие расширяет знания детей о космосе, знакомит с жизнью космонавтов на космической станции.
-
Комплексное занятие по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию по теме «Люблю тебя моя Россия – страна людей мастеровых» 2019
Задачи занятия: приобщать детей к народно-декоративному искусству, формировать способности выделять традиционные особенности росписи, обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры.
-
Комплексное занятие по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей коррекционной группы 2011
Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования, ставящее задачами совершенствование различных двигательных навыков у детей в коррекционной группе.
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.
-
Комплексное коррекционное занятие на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Открытое занятие составлено с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения.
-
Комплексное обследование глухих учащихся на момент поступления в школу 2012
В специальную школу, наряду с учениками, получившими полноценную дошкольную подготовку, поступают глухие и слабослышащие дети, которые в силу разных причин не усвоили полный курс дошкольного коррекционного обучения. Перед тем, как планировать работу необходимо знать, как можно больше о своих учениках. Для этого мы проводим комплексное обследование глухих учащихся на момент поступления в школу.
-
Комплексное сопровождение детей с задержкой психического развития 2022
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи. Специалисты сопровождения оказывают помощь ученикам с ОВЗ по запросу родителей и педагогов в индивидуальном режиме во внеурочное время. Работа направлена на оказание помощи в преодолении индивидуальных трудностей у учеников: сложности в усвоении учебной программы, трудности в установлении коммуникаций, решение личностных проблем. Индивидуальное сопровождение осуществляется на основе составленных индивидуальных комплексных учебно-коррекционных маршрутов и программ специалистами школьного консилиума.
-
Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями предшкольного возраста при С(К)ОШ VIII вида 2011
Все специальные (коррекционные) образовательные учреждения решают одну главную задачу: с помощью обучения, воспитания, коррекции нарушений в развитии помочь каждому ребенку с особыми нуждами найти себя в жизни, как можно более успешно, а в большинстве случаев – менее болезненно социализироваться в обществе.
-
Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения как залог успешной коррекции речевой и познавательной деятельности 2021
В условиях инклюзивного образования наиболее целесообразен комплексный подход в коррекции. Комплексное бинарное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога (далее бинарное занятие) позволяет решать общие задачи развития детей, исключить дублирование, обеспечить частую смену деятельности, что способствует уменьшению физических нагрузок и более успешному усвоению материала. С целью повышения эффективности работы по развитию высших психических функций и развитию всех сторон речи обучающихся с ОВЗ, возможна, реализация комплексного сопровождения, включающее в одной программе логопедическое и дефектологическое направление работы, способствующих формированию базовых высших психических функций и развитию речи одновременно. Сочетание лексического материала с заданиями по развитию высших психических функций, создаёт наиболее благоприятные условия для выполнения двойной задачи – накопление словарного запаса и развитие восприятия, словесно-логического мышления, внимания, развитие познавательной активности.
-
Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения как залог успешной коррекции речевой и познавательной деятельности 2021
В условиях инклюзивного образования наиболее целесообразен комплексный подход в коррекции. Комплексное бинарное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога позволяет решать общие задачи развития детей, исключить дублирование, обеспечить частую смену деятельности, что способствует уменьшению физических нагрузок и более успешному усвоению материала. С целью повышения эффективности работы по развитию высших психических функций и развитию всех сторон речи обучающихся с ОВЗ, возможна, реализация комплексного сопровождения, включающее в одной программе логопедическое и дефектологическое направление работы, способствующих формированию базовых высших психических функций и развитию речи одновременно. Сочетание лексического материала с заданиями по развитию высших психических функций, создаёт наиболее благоприятные условия для выполнения двойной задачи – накопление словарного запаса и развитие восприятия, словесно-логического мышления, внимания, развитие познавательной активности.
-
Комплексное сопровождение процесса подготовки детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению 2012
Подготовка детей к школе актуальна, она дает положительные результаты, а главное, помогает детям с ОВЗ и их родителям.
-
Комплексный подход в обучении и воспитании дошкольников с трудностями 2013
В статье обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития рассматривается как комплексная, систематическая и планомерная работа всех специалистов ДОУ.
-
Комплексный подход к коррекции и профилактики дисграфии учащихся начальных классов с расстройством аутистического спектра 2025
Дисграфия — это нарушение письменной речи, проявляющееся в затруднениях орфографического, грамматического и механического письма. У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) дисграфия часто сопровождается уникальными трудностями, связанными с когнитивными, моторными и эмоциональными особенностями. Особенности восприятия, мышления и моторики нередко осложняют формирование навыков письма, что требует особого внимания и специализированных методов коррекции.
-
Комплексный подход к нормализации речи детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Предлагаемый опыт представляет собой целостную систему работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ и семьи. В результате комплексного подхода к нормализации речи у детей восстанавливается функция общения, контролируется поведение, достигается компенсация утраченных способностей, реализуется возможность получения общего образования.
-
Комплексный урок по физической культуре для воспитанников коррекционной школы по теме "Школа мяча" 2014
План-конспект комплексного урока по физической культуре для воспитанников коррекционной школы, формирующего навыки выполнения строевых упражнений, обучающего навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу. На уроке идет совершенствование техники метания в цель, выработка реакции игрока на основе зрительного восприятия, укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.
-
Компьютерное пособие "Умные глазки"
2014
Компьютерное пособие предназначено для развития зрительного восприятия ребёнка с нарушением зрения в пропедевтический период для офтальмологического лечения на аппаратах. Игры и упражнения расширяют знания о предметах окружающего мира, узнаванию их в разных модальностях (цветном, силуэтном, контурном), учат ориентироваться на микроплоскости, понимать термины «слить», «совместить», развивают фиксацию взора, прослеживающие функции, бинокулярное зрение.
-
Компьютером как средство повышения умственной работоспособности детей с нарушением интеллекта 2020
Эффективность использования ТСО определяется тремя взаимосвязанными аспектами ее обеспечения – техническим, методическим и организационным. Техническое обеспечение включает в себя адаптацию, совершенствование и разработку ТСО, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации. Но даже сверхсовременные ТСО не обеспечивает не обходимого эффекта, если они будут использоваться неумело, без необходимой методической подготовки и разработки дидактических материалов, с нарушением эргономических и психолого-педагогических требований, с необоснованным расширением областей их применения, т.е. методическая программа.
-
Конкурс чтецов «Слушай, страна, говорит Ленинград!» к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 2015
Главная задача коррекционной работы с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи – коррекция речевого дыхания и голоса, исправление неправильно произносимых звуков, усвоение навыков звукослияния и проговаривания слов и фраз, усвоение словесного ударения и правил орфоэпии, умение выделять логическое ударение, а также обогащение и активизация словарного запаса. В этой работе очень помогают речевые и тематические школьные праздники. Ежегодно в школе проводится конкурс чтецов, посвященный памятным датам Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.
-
Конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной…», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
2016
В апреле 2015 года был проведен конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной…» посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Задача конкурса состояла в том, чтобы обучающиеся познакомились с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне, а также пробудить в них чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну ценой своей жизни.
-
Конкурс чтецов в ДОУ «Зеленая планета» 2018
Представленный сценарий конкурса чтецов в ДОУ направлен на создание благоприятных условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников, формирование навыков выразительного чтения, артистических умений. Тематика мероприятия способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к природе, любви к родному краю.
-
Конкурсно-игровая программа "Мамина помощница". 6-й класс 2015
Система внеклассных мероприятий является прямым продолжением учебной работы на уроках. В коллективной деятельности во внеурочное время школьники вступают в общение, в результате которого формируются коллективные связи и отношения. Обеспечивается равноправное положение детей в межличностных отношениях, возможность самоутверждения.