Оборудование:
- чанки;
- зеркальный шар;
- светооптическое волокно
- детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
- браслет с колокольчиками;
- музыкальный центр;
- записи релаксационной музыки.
Ход занятия
Первая часть – установление контакта с ребенком.
Приветствие. Цель: учить традиционно начинать занятие. Закреплять знание своего имени.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хорошенький!
Ванечка – пригоженький!
Звучит тихая музыка, свет приглушен. Укладываю ребенка на пуфик, разговариваю с ним ласково, тихим голосом, поглаживая его и проговаривая потешку:
Расти, расти сыночек,
Пшеничный колосочек!
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
На кота потягушеньки,
На дитя порастушеньки.
А в ручки — хватушки,
А в ножки — ходушки,
А в роток — говорунок.
“Этот пальчик”. Поочередно разгибаю пальчики малыша, приговаривая:
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!
Упражнение повторяется с другой рукой.
Игры и упражнения
“Эй, топни, нога”
Цели: обучить ребенка умению стоять с минимальной поддержкой, топать; формировать слуховое внимание; стимулировать положительные эмоции.
(Игра проводится на полу. На ножку ребенка надеваю звенящий браслет. Поддерживаю малыша одной рукой, другой рукой приподнимаю и опускаю его ножку так, чтобы малыш научился топать. При этом весело напеваю песенку, эмоционально стимулируя малыша, побуждая его к действию.)
Эй, топни, нога,
Топни, правенькая!
Я плясать пошел,
Хоть и маленький!
Эх, калина-малина моя!
В лесу красная рябина моя!
Затем браслет надеваю на другую ногу и продолжаем игру.
“Сними шарики со светооптического волокна”
Цель: учить ребенка снимать шарики со светящейся нити и складывать их в коробочку. Учить ребенка действовать самостоятельно с небольшой помощью взрослого.
Сначала показываю малышу, как снять шарики со светящейся нити.Обращаюсь к ребенку: “Давай уберем все шарики в коробочку! Сними! Дай шарик! Еще сними!”
“Поймай огонек”
Цели: формировать навык зрительного и слухового сосредоточения; стимулировать двигательную активность.
Включается зеркальный шар, звучит тихая музыка, общий свет выключается.
Обращаюсь к ребенку: “Посмотри, побежали огоньки. Давай лови, лови их ручкой. Никак не поймать, убегают огоньки”.
Останавливаюсь около пузырьковой колонны: “Куда же мы прилетели? Посмотри, пузырьки плавают”.
“Колонна с шариками”
Цели: формировать навык зрительного сосредоточения; развивать внимание, тактильную чувствительность; готовить к формированию активной речи; обогащению словаря детей.
Зеркальный шар выключен, звучит тихая музыка.
Привлекаю внимание ребенка к пузырьковой колонне: “Посмотри, как поднимаются вверх пузырьки. Пузырьки играют с ними. Как булькают пузырьки? Буль-буль, буль-буль. Давай потрогаем колонну, погладим ее. Садись поближе, обними ее ручками. (Прижимаясь к колонне, ребенок ощущает вибрацию.) А кто же там в зеркале? Да это наш малыш. Давай поиграем с зеркалом”.
“Смешной тюлень”
Сажусь вместе с ребенком перед зеркалом, выдавливаю немного детского крема на его руки. Свои действия сопровождаю стихотворными строчками:
Жил да был один тюлень.
Все тюленю было лень.
Умываться каждый день:
Лень!
Одеваться каждый день:
Лень!
И зарядкой заниматься
тоже было очень лень.
Уж такой смешной тюлень!Растираю крем между ладошек ребенка.
Немного крема наношу на кончик носа малыша.
В конце игры предлагаю малышу размазать крем по зеркалу ладошками.
Третья Свет приглушен, звучит релаксационная музыка. Поглаживаю малыша, приговаривая: “Ох, устали. Вытрем ручки и отдохнем”.
Прощание
Цель: учить традиционно заканчивать занятие.
До свидания!
До свидания!
Мы опять придем сюда.