Конспект занятия с детьми от девяти месяцев до года в сенсорной комнате

Разделы: Коррекционная педагогика


Оборудование:

  • чанки;
  • зеркальный шар;
  • светооптическое волокно
  • детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
  • браслет с колокольчиками;
  • музыкальный центр;
  • записи релаксационной музыки.

Ход занятия

Первая часть – установление контакта с ребенком.

Приветствие. Цель: учить традиционно начинать занятие. Закреплять знание своего имени.

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хорошенький!
Ванечка – пригоженький!

Звучит тихая музыка, свет приглушен. Укладываю ребенка на пуфик, разговариваю с ним ласково, тихим голосом, поглаживая его и проговаривая потешку:

Расти, расти сыночек,
Пшеничный колосочек!
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
На кота потягушеньки,
На дитя порастушеньки.
А в ручки — хватушки,
А в ножки — ходушки,
А в роток — говорунок.

“Этот пальчик”. Поочередно разгибаю пальчики малыша, приговаривая:

Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!

Упражнение повторяется с другой рукой.

Игры и упражнения

“Эй, топни, нога”

Цели: обучить ребенка умению стоять с минимальной поддержкой, топать; формировать слуховое внимание; стимулировать положительные эмоции.

(Игра проводится на полу. На ножку ребенка надеваю звенящий браслет. Поддерживаю малыша одной рукой, другой рукой приподнимаю и опускаю его ножку так, чтобы малыш научился топать. При этом весело напеваю песенку, эмоционально стимулируя малыша, побуждая его к действию.)

Эй, топни, нога,
Топни, правенькая!
Я плясать пошел,
Хоть и маленький!
Эх, калина-малина моя!
В лесу красная рябина моя!

Затем браслет надеваю на другую ногу и продолжаем игру.

“Сними шарики со светооптического волокна”

Цель: учить ребенка снимать шарики со светящейся нити и складывать их в коробочку. Учить ребенка действовать самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

Сначала показываю малышу, как снять шарики со светящейся нити.Обращаюсь к ребенку: “Давай уберем все шарики в коробочку! Сними! Дай шарик! Еще сними!”

“Поймай огонек”

Цели: формировать навык зрительного и слухового сосредоточения; стимулировать двигательную активность.

Включается зеркальный шар, звучит тихая музыка, общий свет выключается.

Обращаюсь к ребенку: “Посмотри, побежали огоньки. Давай лови, лови их ручкой. Никак не поймать, убегают огоньки”.

Останавливаюсь около пузырьковой колонны: “Куда же мы прилетели? Посмотри, пузырьки плавают”.

“Колонна с шариками”

Цели: формировать навык зрительного сосредоточения; развивать внимание, тактильную чувствительность; готовить к формированию активной речи; обогащению словаря детей.

Зеркальный шар выключен, звучит тихая музыка.

Привлекаю внимание ребенка к пузырьковой колонне: “Посмотри, как поднимаются вверх пузырьки. Пузырьки играют с ними. Как булькают пузырьки? Буль-буль, буль-буль. Давай потрогаем колонну, погладим ее. Садись поближе, обними ее ручками. (Прижимаясь к колонне, ребенок ощущает вибрацию.) А кто же там в зеркале? Да это наш малыш. Давай поиграем с зеркалом”.

“Смешной тюлень”

Сажусь вместе с ребенком перед зеркалом, выдавливаю немного детского крема на его руки. Свои действия сопровождаю стихотворными строчками:

Жил да был один тюлень.
Все тюленю было лень.
Умываться каждый день:
Лень!
Одеваться каждый день:
Лень!
И зарядкой заниматься
тоже было очень лень.
Уж такой смешной тюлень!
Растираю крем между ладошек ребенка.
Немного крема наношу на кончик носа малыша.

В конце игры предлагаю малышу размазать крем по зеркалу ладошками.

Третья Свет приглушен, звучит релаксационная музыка. Поглаживаю малыша, приговаривая: “Ох, устали. Вытрем ручки и отдохнем”.

Прощание

Цель: учить традиционно заканчивать занятие.

До свидания!
До свидания!
Мы опять придем сюда.