Русский язык
-
"Морфология и орфография". Конспект занятия элективного курса "Русский язык. Практикум" с учащимися 10-го класса 2010
Цель урока по теме: повторение и углубление теоретических сведений (основные термины и понятия раздела), формирование целостного взгляда на науку о русском языке, представления о языке как системе. На этой основе учащиеся смогут лучше овладеть и практической грамотностью, усвоить правила орфографии и повысить свою речевую грамотность.
-
"Мудрено сотворено". Технологическая карта урока русского языка в 7-м классе 2018
Во фразеологизмах, как в зеркале, отражается история и многовековой опыт народа. Фразеологизмы широко используются и в обыденной речи, и в произведениях художественной литературы. Они придают речи выразительность и образность.
-
"Мудрость в портативной форме". Урок русского языка в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" 2010
Урок в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" содержит разнообразные знания и упражнения, позволяющие учителю раскрыть данную тему как можно глубже и разностороннее.
-
«Морфемика. Словообразование. Практическая работа». 11-й класс 2015
Цель урока: проверить знания, умения, навыки по теме; развивать орфографическу зоркость; учить определять способы образования слов; систематизировать знания для подготовки к ЕГЭ; знания использовать для успешной сдачи ЕГЭ; воспитывать бережное отношение к родному языку
-
Морфемный и словообразовательный разбор слова. 6-й класс 2013
Урок способствует систематизации знаний, полученных при изучении тем «Морфемика» и «Словообразование», формированию умения различать морфемный и словообразовательный разбор слова, воспитания бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой.
-
Морфологические нормы и культура речи 2013
Урок направлен на повторение и обобщение сведений о морфологических нормах русского языка. Материалы урока содержат задания в формате ЕГЭ и могут быть использованы на уроках в 10–11-х классах при подготовке к экзамену.
-
Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные признаки 2008
Урок русского языка в 6-м классе представляет опыт пошагового (порционного) изучения материала с контролем на каждом этапе («Образовательная система «Школа-2100»). Главная идея пошагового обучения – это управление учением, учебными действиями обучаемого. Учебный материал представляет собой серию небольших порций учебной информации (шагов), предъявляемых учащемуся в определенной последовательности. Шаг (этап урока) состоит из трех частей: дозы информации об изучаемом знании, действии; задания – операции по работе с информацией, по ее усвоению; контрольного задания. Эффективное обучение на основе данной технологии наилучшим образом учитывает индивидуальные данные ребёнка, программирует его на достижение успеха.
-
Морфологический разбор 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В данной статье рассмотрены порядок и примеры морфологического разбора. Так как орфография, пунктуация тесно связаны с грамматикой, в данную статью включены схемы орфографического и пунктуационного разбора.
-
Морфологический разбор всех частей речи 2012
Благодаря упорядоченному плану морфологического разбора учащиеся лучше запоминают грамматические особенности частей речи. Представленная схема позволяет ориентироваться в морфологических признаках в любое время: как во время диктанта с грамматическим заданием, так и на уроках изучения нового. Материал помогает учащимся выбрать тот или иной разряд по его описанию.
-
Морфологический разбор глагола 2011
Для достижения целей урока предусмотрена работа в паре у доски, что способствует развитию взаимопомощи и поддержки со стороны одноклассников. Наличие в презентации ответов на самостоятельные работы позволяет использовать взаимопроверку на уроке. В ходе урока вспоминаются пословицы о дружбе, объясняется их значение, что развивает дружеские отношения между учащимися.
-
Морфологический разбор деепричастия. 7-й класс 2011
Урок проводится с целью дать представление о морфологическом разборе деепричастия. Для повышения активности учащихся на уроке используются ребусы, схемы, карточка. Самостоятельная работа проверяется с помощью проецируемых на экран слайдов. На уроке закрепляются сведения о деепричастии и деепричастном обороте.
-
Морфологический разбор имен прилагательных. 5-й класс 2020
Цель урока: формирование умения учащихся проводить морфологический разбор имён прилагательных, развитие умений применять полученные знания при выполнении морфологического разбора имен прилагательных на практике.
-
Морфологический разбор имени прилагательного 2018
Цель урока: ознакомить с полным морфологическим разбором имени прилагательного и образцом разбора. Отработка навыков полного морфологического разбора, развитие монологической речи, повторение правописания окончаний имени прилагательного.
-
Морфологический разбор имени прилагательного. Составление кластера 2018
Цель урока: обобщить знания по теме «Имя прилагательное», познакомить с современными технологиями работы с текстом с использованием метапредмета «Знак». Урок построен на основе лекций Романичевой Е.С. "Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технологии". Одна из задач урока – обучение смысловому чтению научно-популярного текста. На уроке использованы стратегии "батарея вопросов", SMART, выделение ключевых слов, создание модели кластера "Сложная цепочка".
-
Морфологический разбор имени существительного "Дело о пропавшей бандероли". 5-й класс 2013
Цель урока: закрепление умений в распознавании и написании имен существительных; повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научится выполнять письменный морфологический разбор имени существительного.
-
Морфологический разбор имени существительного (5-й класс) 2009
Выполняя морфологический разбор, мы учимся внимательному отношению к слову, существительному, к его форме, больше узнаем о нем. И то, что на уроках русского языка мы учимся грамотно и выразительно выражать свои мысли и чувства, - это и есть наш с вами вклад в сохранение родного языка.
-
Морфологический разбор предлога 2010
Данный урок основан на элементах проблемного обучения. В процессе урока перед учащимися последовательно и целенаправленно ставится ряд познавательных задач, требующих активного усвоения материала. Кроме этого, для обеспечения занимательности урока была использована нестандартная форма заданий.
-
Морфологический разбор предлога 2008
Цель: познакомить обучающихся с образцом морфологического разбора; отрабатывать умения ребят разбирать предлоги; развивать мыслительную деятельность школьников.
-
Морфология 2010
Насыщенность урока изучаемыми и повторяемыми явлениями языка, терминами, орфограммами и пунктограммами закономерна и лингвистически обоснована. Использование ИКТ делает урок ярким, эмоциональным.
-
Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке 2015
Урок-путешествие на другую планету рассчитан одновременно на актуализацию знаний и на «добывание» новых. Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока, решают лингвистические задачи, ребусы. Презентация является неотъемлемой частью урока.
-
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. 5-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся знакомятся с самостоятельными и служебными частями речи; отрабатывают навыки распределения слов по разным группам; вспоминают признаки уже известных им частей речи.
-
Морфология. Части речи в русском языке 2012
Смена видов деятельности, форма проведения урока, инновационные технологии помогают поддерживать интерес учащихся на протяжении урока, мотивируют на активное включение в учебный процесс.
-
Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой 2007
В работе рассматриваются задачи переводчика художественной литературы, специфика перевода стихотворных произведений, особенности языка и стиля поэзии А.С. Пушкина. Представлен перевод стихотворений А.С. Пушкина учащимися старших классов.
-
Мотивация обучающихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 2022
Как возродить у подростка желание учиться и помочь ему подготовиться к ГИА? Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, он сможет успешно подготовиться к экзаменам и вообще стать целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.
-
Мотивация учебной деятельности и пути ее формирования на уроках русского языка 2013
В статье раскрывается вопрос формирования мотивации у учащихся на уроках русского языка посредством использования опорных конспектов (ОК), которые помогают решить проблему успешного обучения русскому языку, способствует повышению эффективности урока. ОК не вызывает трудности при запоминании, воспроизведении. После многократного обращения к нему на всех последующих уроках, как показывает практика, информация «отпечатывается» в памяти детей.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её развития на уроках русского языка и литературы 2019
В настоящее время у учащихся мотивация к обучению не только слабо выражена, но и продолжает падать с каждым годом. Причин много. Снижение мотивации объясняется перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. В материале представлен опыт использования различных видов деятельности, типов заданий, направленных на повышение интереса к изучению данных предметов.
-
Моя система работы над ошибками 2018
Работа над ошибками – один из наиболее важных моментов в развитии орфографической зоркости школьника. Если эту работу начать с учащимися с 5 класса, то постепенно у них выработается потребность думать, применять правила, тщательно работать над своими ошибками.
-
Музейная педагогика. Разработка уроков. Дидактический материал к урокам 2009
Музейная педагогика как новое педагогическое направление располагает специальными методами и средствами приобщения человека к культурному наследию, развитию его творческих и познавательных возможностей через музейные формы коммуникации. В связи с работой над темой был разработан комплект дидактических материалов к урокам, а также сами уроки русского языка для 6, 8, 9-х классов.
-
Музыка на уроках обучения описанию 2005
Для подготовки к сочинению по описанию предметов обычно используются художественные тексты и натюрморты. Помимо этого определенную помощь учителю может оказать музыкальный образ. Музыкальное произведение облегчает поиск языковых средств, которые передают впечатления, активизирует лексику чувств и оценки в детском словаре, улучшает атмосферу урока, повышает интерес учеников к предмету речи, оказывает общее педагогическое воздействие, которое проявляется в желании ответить на вопросы, поделиться впечатлениями.
-
Мультимедийное приложение к урокам русского языка (подготовка к ЕГЭ, часть С) 2010
Часто при подготовке уроков мы используем презентацию и её неисчерпаемые возможности сделать занятие ярче, динамичнее, насыщеннее. Данный проект – систематизация презентационных «картинок», схем в работе над частью С (ЕГЭ по русскому языку).