Тема: Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием задания |
Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 |
Интегрирующая цель: В
процессе работы над учебными элементами вы
должны:
Развивать навык самоконтроля, взаимоконтроля |
Внимательно прочти цель урока |
УЭ-0 |
1.Чтение в начале урока.
Деформированный текст. Расшифровали слова и
обсудили в классе. (Приложение №1) 2. Мотивационная беседа. Анализ выполнения домашней работы. |
|
УЭ -1 | Цель: проверить знания словарных слов. 1. Запишите в тетради. Словарный диктант. Дискуссия, кинотеатр, природа, спортсмен, терраса, территория, участвовать, капитан, рекомендация, кандидатура, выражать, поражать, отражать, карнавал, костюм, музей, бассейн, фонтан, ровесник, сверстник, тоннель, регулировщик, трибуна, стадион, футбол, матч, тренер, тренироваться. |
Оценивает учитель |
УЭ -2 Входной контроль. Физминутка. |
Цель: проверить умения
различать простые и сложные предложения с союзом
и; знаки препинания не расставлены. 1.1.Укажи простые предложения: 1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 1.2. Укажи сложные предложения: 1)Осенние листья темнеют и теряют свои яркие
краски. 1.3. Выполните задание: Составьте из 2-х ПП сложное, 1П без союзов, 2П с помощью союза и, а. Составьте схему. Утром шёл дождь. Уже через час трава высохла. 1.4. Запишите П., выделите основу и составьте схему. Чем отличаются П.? Люди знают, что от частого употребления слова теряют силу. 1.5.Запишите по памяти сочинительные и подчинительные союзы. Если затрудняетесь, то обратитесь к §25-26, стр. 38-39. (Союзы записаны верно-1балл, сошибкой-0баллов) |
Задание оценивается в один балл. Проверь себя по ключу. Ответ:1)1,2,4. Ответ: 2)3,5 Задание оценивается в один балл. Предложения консультант записывает на доске. Для проверки. |
УЭ -3 |
Цель: научиться
формулировать и задавать вопросы по теме. 1.Фронтальная работа. Задай вопрос другу. |
|
УЭ -4 |
Цель: закрепить полученные знания и систематизировать их; отработать навык постановки запятых в СПП: 1.Запишите предложения и составьте схемы: 1.1.Я чувствовал, что город оставался у нас справа. 1.2.Когда мы уходили , щенок скулил около забора. 1.3.Забор затрещал, потому что мы навалились на него. 1.4.Он поражался, как быстро мама вязала кофту. 1.5. Трава появилась там, где сильнее пригревало солнце. |
Задание оценивается в один балл
за каждое правильное Предложение. |
УЭ -5 |
Цель: закрепить полученные
знания синтаксического разбора. Предложение
можно выбрать из §24-25-26 страница 37 -39. Или записать П., предложенное учителем. 1.Наступила осень, и птицы потянулись к югу. |
Задание оценивается в один балл. Предложения консультант записывает на доске. Для проверки. |
УЭ -6 |
Цель: научиться делать
выводы. 1.Прочтите цели урока. 2.Достигли ли вы цели урока? 3. Оцените свою работу на уроке при помощи смайлика или рефлексии. Обсудим оценки: 10 - 12баллов –“5”,8-9 б. –“4”, 7-6б. –“3”, “2” не ставим, а работаем! |
|
УЭ -7 |
Цель: научиться правильно
выбирать и выполнять всё домашнее задание. 1.Выучи §24 - 26, страница 37 – 39. Составь схемы БСП, СПП,ССП, которые помогут тебе запомнить и понять материал. 2.Выполни упр. №277. 3.Проанализируй, почему у тебя “2” и сделай выводы. |
Литература:
1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория.5-9 класс. – М.: Дрофа,2002
2.Купалова А.Ю. . Русский язык. Практика.5 класс.- М.:Просвещение.1992
3.Угроватова Т.Ю.Подсказки на каждый день. Универсальная тетрадь. – Калининград.1994
4. Угроватова Т.Ю.Подсказки на каждый день. Тесты.- М.:,Владос,1998